Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Коул Коц
Сила чисел, или Спасение Матемарфелиума
Вы когда-нибудь задумывались о том, как важны числа? Можете ли вы представить себе, что бы было, если бы все вдруг разучились считать? Страшно? Уже представили какой бы начался хаос? А вот в стране Матемарфелиум вся жизнь горожан зависела от чисел, нельзя было даже открыть дверь собственного дома, ведь так как ключей у горожан не было, то вместо них на двери высвечивался пример, решив который, ты откроешь замок и таки выйдешь на улицу. Но однажды в этой стране вдруг случилось несчастье, их… Ну, я что-то забегаю вперёд. Начну по порядку.
Илья Оксиомов — ученик 6 «В» класса. Он лучше всех одноклассников «владел числами», поясню, лучше всех учился по математике. Илья и в других предметах хорошо разбирался, но математику он знал в совершенстве и получал по ней исключительно пятёрки. Илью приглашали участвовать во все олимпиады и конкурсы по математике, и везде он занимал первые места. Каждый его день проходил легко и интересно. Илью каждый урок вызывали к доске, и каждый раз он отвечал на «отлично». Вот и сегодня всё было как всегда. Всё та же школа, тот же класс, та же доска, та же пятёрка за ответ. Вот уже подходил к концу последний урок, как вдруг Илья услышал странный шёпот, кто-то звал его, просил выйти в коридор. «Кто это? Что за голос?», — задал себе эти вопросы Илья и, недолго думая, решил всё же выйти в коридор. Подняв руку и сославшись на плохое самочувствие, мальчик вышел из класса и закрыл за собой дверь. В этот же момент перед ним появился необычный зверёк, который напоминал толи лису, толи маленькую собачку с длинной шерстью. У него были жёлтые глаза и необыкновенно красивая голубая шерсть с белыми вкраплениями. На секунду Илья даже успел подумать о том, какой красивый перед ним стоит зверёк и, что мальчик раньше таких не видел. Но через пару секунд здравый смысл вновь вернулся. Илья посмотрел на загадочного гостя. Зверёк выглядел запыхавшимся и взволнованым. Мальчик, не долго думая, накрыл его своим пиджаком и, со словами, «Позже всё объяснишь!», рванул по запасному выходу на улицу, а там, спрятавшись в сарайчике, где сторож хранил разные инструменты, наконец, высвободил гостя из оков своего пиджака.
— Фух, теперь можешь говорить. Я, конечно, до сих пор не понимаю, что сейчас происходит, но, не думаю, что ты мне видишься из-за того, что я надышался краской в коридоре. — В школе, где учился мальчик, и вправду шёл ремонт, поэтому в коридорах пахло и штукатуркой, и краской, и разными другими строительными материалами.
Пару секунд гость стоял неподвижно, с округлёнными от удивления глазами. Не такой реакции на своё появление он ожидал.
— Что ж, позвольте представиться, о достопочтенный Илья Оксиомов. Меня зовут Кинут синус, я советник его величества короля Альгебра Теоремова. Меня прислали к вам за помощью. Наша страна очень в вас нуждается.
— Так, кто ты я понял, наверное, а откуда ты знаешь меня?
— Наш мир уже давно взаимодействует с вашим. Несколько королевских подданных даже проживают в вашем городе. Например, ваша учительница Софья Александровна, преподаёт у вас математику и черчение. Она мне о тебе и рассказала. Из её слов, ты не по годам развитый мальчик и у тебя огромный талант в области математики.
— Софья Александровна!? Не из этого мира!? Стоп, стоп, стоп! Давай по порядку, в чём проблема и, что ты хочешь от меня.
— Понимаете, дело в том, что отец нашего юного короля рано скончался от неизвестной болезни и не успел передать своему сыну знания, которыми сам владел, а без них наш народ обречён на гибель. Как бы вам объяснить по понятнее, разум подданных напрямую связан с разумом короля, поэтому всё, что знает король, знают и подданные. А в нашей стране всё устроено так, что перед тем, как совершить какое-либо действие, нужно сначала решить математическую задачу, а без этого вы даже дверь открыть не сможете. Понимаете?
— Неужели всё настолько серьёзно? — спросил озадаченно Илья.
— Настолько, господин, настолько…
Хорошо, я понял, или не понял, не знаю. Ладно, не важно, давай отправимся в эту твою страну, но только есть одна проблема, как я другим объясню своё исчезновение, неизвестно куда?
— В этом нам и поможет Софья Александровна. — С широкой улыбкой произнёс Кинут.
Илья со своим новым знакомым отправились в кабинет к Софье Александровне, которая, казалось, уже давно их ждала, поэтому была ничуть не удивлена их визиту. Она спокойным взглядом посмотрела на мальчика и сказала простое «Спасибо» с лёгкой улыбкой на лице. Она уже сама и не знала, как ей дальше работать, весь день она сидела в кабинете, сославшись на плохое самочувствие.
— О своём отъезде не беспокойся, я всем скажу, что мы с тобой в Москву на математический конкурс на неделю едем. — сказала Софья Александровна и похлопала Илью по плечу.
— А если всё затянется больше, чем на неделю? — испуганно спросил мальчик.
— Не бойся, в Матемарфелиуме время идёт немного по другому, поэтому ты можешь там хоть месяц находиться, а здесь пройдёт всего неделя.
— Ого… — это единственное, что Илья смог ответить.
Итак, зверёк открыл проход в стене, и, пройдя через него, Илья и Кинут оказались в серой и мрачной стране, а люди в ней были печальными, взволнованными и озадаченными. Матери плакали, потому что в некоторых домах остались их дети, дети плакали, потому что не могли открыть даже шкафчик со съесным, а кушать очень хотелось. В общем в тот день весь Матемарфелиум наполнился слезами. Помочь всей, хоть и очень маленькой, стране Илья не мог чисто физически, поэтому он принял решение сначала пойти во дворец и разобраться с обучением юного короля, а потом только сосредоточиться на жителях.
Подойдя к громадным золотым воротам, Илья увидел, что на них, так же как и на всех дверях в этом городе, был повешен кодовый замок. Вот только проблема, хотя как сказать проблема, скорее некоторая степень недопонимания, заключалась в том, что замок этот был самым грубым образом сломан.
— Это ты его, чем так?… — с круглыми глазами спросил Илья.
— Как чем, зубами, конечно! — сказал Кинут и широко улыбнулся так, чтобы все его зубы было хорошо видно.
— Я начинаю тебя бояться, ты же меня вот так же вот не съешь, если я что-то