-
Название:Великие Спящие. Эпилог – 1 (Безымянный раб – 9)
-
Автор:Виталий Валерьевич Зыков
-
Жанр:Научная фантастика / Разная литература
-
Страниц:81
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Великие Спящие. Эпилог — 1 (Безымянный раб — 9)
Вместо предисловия
Сейчас 2024 год, а значит ровно двадцать лет назад увидела свет первая моя книга «Безымянный раб». В памяти огнём горит апрель 2004 года и тираж 8 тысяч экземпляров, распроданный за удивительные для noname автора одиннадцать дней. Собственно для Альфа-книги, где вышел роман, это был второй подобный результат за всю историю издательства (лучше был только у Лёши Пехова с его «Крадущийся в тени»). Причём парадокс в том, что книгу вообще не хотели брать. Два рецензента сказали своё фи, и текст ушёл в печать по единственной причине — запускалась новая серия «Магия фэнтези» и её надо было чем-то заполнять.
Ну что ж, заполнили. За двадцать лет книга пережила кучу допечаток и переизданий. Только на бумаге тираж составляет около 150 тысяч. экземпляров, а электронка и вовсе расползлась по всей Сети. Мало того, книга читается и продаётся даже спустя столько лет, и в издательстве Альпака совсем скоро выйдет обновлённая книга с новым оформлением, кучей иллюстраций и суперобложкой.
В общем роман получился. Да, с кучей технических ошибок и недоработок (более подробно расскажу в некоем варианте подкаста чуть позже), да, с во многом неправильными подходами к написанию (по сути я учился на этой книге работать с текстом), но… получился. И в последующие годы я вновь и вновь возвращался к созданному в книге миру, реализуя по шагам задуманные в самом начале идеи.
«Безымянный раб», «Наёмник его величества», «Под знаменем пророчества», «Владыка Сардуора», «Власть силы», «Великие Спящие» — данные романы воплощали в жизнь главную сюжетную линию всего цикла (смысловых-то слоёв в серии около десятка, а вот генеральная линия одна). Ту, где ведомые пророчеством герои противостоят некоему абсолютному Злу, вроде бы побеждают и… game over. По сути если вдруг что случилось бы, то про цикл всегда можно было бы сказать, будто он закончен.
Вот только он не закончен. Ещё в 2003-м году, когда сначала была продумана концепция «Владыки Сардуора», «Власти силы» и «Великих Спящих», потом к ней пристроена линейка развития основных персонажей начатая романом «Безымянный раб» (по сути объяснение происхождения сложившейся на Торне ситуации), возникла идея «трёх концовок».
Первая — окончание «генеральной сюжетной линии» с Оррисом. И в качестве пары жирных намёков на продолжение в тексте задумывались два момента. Название для последней главы романа «Власть Спящих»: «Глава последняя, ставшая эпилогом» (что прямо указывает на существование настоящего эпилога). И упоминание странного дома «Тень Ярдвиги» на окраине Семи Башен, куда переехал ставший Архимагом Бримс. Увы, если тему эпилога заметили хотя бы несколько читателей, то «зачем-то» особо выделенный дом Бримса — никто. Увы.
И вот теперь пришла пора второй концовки. К сожалению когда она задумывалась, то я не представлял масштабы всего цикла. Думал и надеялся, что второе «завершение» цикла, переворачивающее многое с ног на голову, уложится в размер повести. И у меня получится своя «Свадьба Йеннифер» (об этом не раз рассказывал на встречах с камрадами). Но… события получились гораздо более эпичными, чем предполагалось двадцать один год назад. Повесть сначала превратилась в роман, а уже тот разросся до двухтомника. И в итоге «Великие Спящие. Эпилог» том 1 и том 2 выскочили за рамки финального сборника «Гамзарские байки».
Такие вот печальные дела.
Что касается третьей концовки, то говорить про неё пока рано. Хоть она и видится мне до сих пор относительно небольшой, размером с крохотную повесть, а потому идеально влезающей в теперь уже чуточку иной сборник «Гамзарские байки. Истории до и после», что-то утверждать пока не буду. Вдруг тоже разрастётся, чем Владыка не шутит⁈
Пока же… пока предлагаю камрадам-читателям вернуться к «Эпилогу» и узнать подлинную историю тех событий, что сотрясали Торн в период войны всех со всеми, вновь встретиться с К’ирсаном Кайфатом и получить ответы на некоторые вопросы.
Пролог
Великие Спящие. Эпилог
Том первый
Тот, кто никогда не сдаётся
«Находясь в театре, мы всегда кажемся себе донельзя проницательными и понимающими. Ну как же, всегда ведь ясно осознаём, что вот это вот кукла, это дёргающий за ниточки марионеточник, а это зритель. Однако мы почему-то никогда не задумываемся о том, что у любого представления всегда есть тот, кто поставил сцену, собрал на ней актёров, заманил в зал любопытную публику и, наконец, написал сценарий… Мы видим только то, что нам показывают, и даже не представляем, что это далеко не самая интересная часть зрелища!»
Из пьяной болтовни известного джугского банкира за час до его падения с крыши собственного замка
«Болезнь магов — вот единственная причина, по которой Торн свободен от тирании вечноживущих колдунов, и смертные до сих пор играют в нём хоть сколько-нибудь значимую роль. И пусть чародеи наверняка со мной не согласятся, не могу не восславить творцов нашего мира, которые заложили в его основание именно такое „неприятное“ ограничение»
Из закрытой части лекции по основам межрасовых взаимоотношений, прочитанной Сухартом Одноруким в учебном центре при гильдии Искусников Орлиной гряды
Пролог
Камеру для опасных преступников с пробуждённым Даром, которую в халисской службе королевского надзора подготовили специально для подобного случая, никак нельзя было назвать курортом. Стены и потолок покрывали узоры заклинаний магии Воды, что выпивали телесные силы, пол регулярно жалил уколами чар Земли и Огня, сбивая концентрацию, а воздух… воздух имел металлический привкус и словно бы царапал гортань при каждом вздохе, мешая чародействовать. В подобных условиях даже будь заключённый действительно могучим чародеем уже простое восстановление сил воспринималось бы как нечто невозможное, что уж говорить о побеге.
Впрочем Тулина-дервиша нельзя было назвать ни сильным чародеем, ни хитроумным многознающим колдуном. Он относился к тому редкому типу обладателей Силы, которых высоким штилем называли Мастерами ложной судьбы, а в просторечье именовали пророками или Кормчими. Таковыми были почти все его предки по отцовской линии, таковым на свою беду оказался и он сам. Не великий