-
Название:Пыль
-
Автор:Хью Хауи
-
Жанр:Научная фантастика
-
Страниц:86
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
16+
Hugh Howey
DUST
Copyright © 2013 by Hugh Howey
All rights reserved
Перевод с английского Андрея Новикова
Оформление обложки и иллюстрация на обложке Сергея Шикина
Хауи Х.
Укрытие. Кн. 3 : Пыль : роман / Хью Хауи ; пер. с англ. А. Новикова. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2024. — (The Big Book).
ISBN 978-5-389-27081-7
«Иллюзия», первая книга трилогии, представила читателям мир, созданный из подземных укрытий, и атмосферу в них.
Вторая, «Смена», рассказала историю создания этих сооружений.
«Пыль», книга, завершающая трилогию, расскажет об их падении.
Чтобы начался новый мир, старый мир должен пасть. Джульетта, ныне мэр Восемнадцатого укрытия, не доверяет Первому укрытию, откуда ведется управление остальными. Особо ей ненавистен руководитель Первого Дональд. Но в мире, который состоит из укрытий, нет черного и белого — все здесь в оттенках серого. И возможно, Дональд не страшное бессердечное чудовище, каким его представляет Джульетта, а тот самый счастливый шанс на пути к выживанию человечества.
В мае 2023 года состоялась премьера первого сезона телесериала «Укрытие», снятого по роману Хауи (режиссеры Адам Бернштейн и Мортен Тильдум по сценарию Грэма Йоста). Сериал пользовался огромной популярностью, получил высокие рейтинги и уже продлен на второй и третий сезоны.
Впервые на русском языке!
© А. В. Новиков, перевод, 2024
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2024
Издательство Азбука®
Выжившим
Пролог
— Есть там кто-нибудь?
— Алло? Да. Я здесь.
— А, Лукас! Ты молчал. Я подумал на секунду, что там... кто-то другой.
— Нет, это я. Просто регулировал наушники. Утро выдалось очень суетливое.
— Да?
— Угу. Всякая скукота. Заседания комитетов. У нас сейчас маловато людей. И много переназначений.
— Но у вас там все успокаивается? Больше никаких волнений или бунтов?
— Нет-нет. Жизнь возвращается к нормальной. По утрам люди встают и идут на работу. А вечером падают в постели. У нас на этой неделе прошла большая лотерея, которая многих осчастливила.
— Это хорошо. Очень хорошо. Как продвигается ремонт шестого сервера?
— Спасибо, хорошо. Все твои пароли работают. Пока это лишь новое количество все той же информации. Но я не совсем понимаю, почему она важна.
— Продолжай искать. Важно все. Если информация там есть, то на это должна иметься причина.
— То же самое ты говорил про тексты в тех книгах. Но так много из них кажутся мне чепухой. И заставляет гадать — реально ли хоть что-нибудь из того, что в них написано?
— Почему? Что ты сейчас читаешь?
— Том на букву «К». Сегодня с утра читал про этот... гриб. Погоди, сейчас найду. Вот, нашел. Кордицепс.
— Это гриб такой? Никогда о нем не слышал.
— Тут написано, что он что-то проделывает с мозгом муравья, перепрограммирует его, как будто это машина, и заставляет муравья перед смертью взобраться на верхушку растения...
— Невидимая машина, которая перепрограммирует мозги? Я совершенно уверен, что эта запись не случайна.
— Да? И что же она в таком случае означает?
— Она означает... Что мы не свободны. Никто из нас не свободен.
— Как это вдохновляет! Теперь понимаю, почему она заставляет меня отвечать на эти звонки.
— Ваша мэр? Так она из-за этого?.. Она уже давно не отвечает на вызовы.
— Нет. Она сейчас далеко. Работает над чем-то.
— Над чем?
— Лучше промолчу. Вряд ли тебе понравится ответ.
— Почему ты так думаешь?
— Потому что он не нравится мне. Я пытался ее отговорить. Но она иногда бывает немного... упрямой.
— Если это вызовет проблемы, то я должен про это знать. Я здесь, чтобы помочь. Я и дальше могу делать так, чтобы на вас не обращали внимания...
— Просто дело в том... что она тебе не доверяет. Она даже не верит, что каждый раз говорит с одним и тем же человеком.
— С одним. Со мной. Просто машины что-то делают с моим голосом.
— Я лишь пересказываю то, что она думает.
— Жаль, что не удается с ней поговорить. Я искренне хочу помочь.
— Я тебе верю. Думаю, лучшее, что ты сейчас можешь для нас сделать, — пожелать нам удачи.
— Почему?
— Потому что у меня такое чувство, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ТУННЕЛЬ
1
УКРЫТИЕ 18
В помещениях механического отдела дождем сыпалась пыль, выбитая из потолка вибрацией. Плавно раскачивались в подвесках кабели под потолком. Дребезжали трубы. А из генераторной доносился треск частых ударов, который наполнял воздух, рикошетил от стен и вызывал в памяти времена, когда там опасно вращались разбалансированные машины.
В центре этого жуткого грохота стояла Джульетта Николс в расстегнутом и спущенном до пояса комбинезоне с завязанными вокруг талии рукавами. Пыль, садящаяся на пропотевшую футболку, заляпала ее грязью. Джульетта крепко держалась за борт установки горизонтального бурения, и ее жилистые руки вздрагивали, когда тяжелый металлический пробойник навесного отбойного молотка раз за разом ударял в бетонную стену Восемнадцатого укрытия.
Вибрацию этих ударов она ощущала даже зубами. Все кости и суставы в теле содрогались, а старые раны побаливали, напоминая о себе. Стоящие в стороне шахтеры, обычно управлявшие установкой, мрачно наблюдали за происходящим. Отвернувшись от превращаемой в крошку бетонной стены, Джульетта видела, как они стоят, скрестив руки, стиснув челюсти и хмурясь. Наверное, им не нравилось, что она завладела их машиной. Или, может быть, то, что она работала там, где работать было запрещено.
Проглотив накопившуюся во рту бетонную пыль, Джульетта сосредоточилась на крошащейся стене. Имелась и другая причина, которую она не могла не учитывать. Из-за нее погибли хорошие механики и шахтеры. Когда она отказалась выполнить очистку, в укрытии вспыхнули жестокие схватки. Сколько мужчин и женщин, наблюдающих сейчас за ее работой, потеряли любимого человека, лучшего друга, члена семьи? Сколько из них винили в этом ее? Хотя она точно не могла быть единственной виноватой.
Машина дернулась, послышался лязг металла о металл. Джульетта отклонила пробойник в сторону, потому что в белой плоти бетона показались новые кости арматуры. Она уже продолбила внушительный кратер в наружной стене укрытия. В его верхней части неровными зубьями торчали прутья первого ряда арматуры. Их концы были гладкими, как оплавленные свечи — Джульетта срезала их газовой горелкой. Теперь, после пройденных еще двух футов бетона, показался второй ряд железных прутьев — стены укрытия оказались толще, чем она представляла. Руки у нее онемели, нервы были напряжены до предела, но она направляла машину вперед. Клиновидный пробойник пережевывал бетон между прутьями. Если бы она не видела схему — если бы не знала, что есть и другие укрытия, — то уже давно бы сдалась. Чувство было такое, словно она пробивается насквозь через всю планету. Руки вибрировали, расплываясь перед глазами. Она атаковала стену укрытия, мысленно молотя по ней, чтобы пробить эту чертову преграду и выбраться наружу.
Шахтеры переминались с ноги на ногу. Джульетта перевела взгляд с них на стену: пробойник с лязгом ударился о сталь. Она сосредоточила удары на прослойке белого бетона между прутьями. Потом стукнула по рычагу передачи, и буровая машина продвинулась на ржавых гусеницах еще на дюйм. Джульетте