-
Название:Тайна Кассандры
-
Автор:Валентина Викторовна Кашляева
-
Жанр:Детская проза
-
Страниц:18
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Валентина Кашляева
Тайна Кассандры
Пролог
Кася стояла посреди пустого школьного коридора. Инесса Вадимовна, её новая классная руководительница, отвечая на телефонный звонок, прошептала ей: «Я сейчас вернусь, подожди здесь!» – и убежала по лестнице на третий этаж.
Урок уже начался, было тихо. Кася и так опаздывала, причем не на какие-то часы или минуты, а на пять дней. Было 6 сентября. Их с мамой переезд задержался, они только вчера приехали в этот город – и Кася сегодня пришла в новую школу первый раз.
Только это не школа, конечно, нужно отвыкать называть её так. Теперь она будет учиться в гуманитарном лицее! Мама этому очень радовалась, но Касе было всё равно. Её разлучили с друзьями из прежнего класса – какая разница, как здесь называется всё новое! Главное, чтобы не началось опять «это» – последнее время ей стало труднее справляться с её особенными приступами.
Кася отошла к окну и прислонилась к подоконнику.
В другом конце коридора раздались голоса. Два мужчины вышли из широких дверей, и, хотя старались не повышать голосов, было понятно, что они спорили. Всегда интересно наблюдать за незнакомцами, угадывая, кто они и что происходит. Один был среднего роста и возраста, одет в светлый костюм, держался очень уверенно и произносил слова – которых было не разобрать – с поучительной интонацией, но немного раздраженно. Предметом раздражения был явно второй мужчина – высокий сутулый человек в темной не очень чистой одежде, похожей на какую-то униформу. Лица его не было видно, поэтому возраст понять Кася не могла. Он явно не смотрел в глаза собеседнику и только что-то бубнил в ответ – судя по интонации, не очень убедительно, а как бы оправдываясь. Несколько минут они спорили, потом сутулый со злостью махнул рукой, круто развернулся и ушел по коридору, а первый вернулся в кабинет за дверями.
Кася подумала, что первый, наверно, какой-то завуч или, может, даже директор… А второй… – провинившийся рабочий или учитель труда. Хотя нет, вряд ли учитель – уж очень он нескладный, злой и ворчливый. Да и одежда странная…
Кася повернулась и стала смотреть в окно. Здание лицея имело форму буквы Н, поэтому напротив находился другой корпус. Было видно, что в классах идут занятия. С Касиного второго этажа хорошо просматривался первый: в одном классе сидели какие-то первоклашки, в соседнем – наверно, класс третий.
В следующем… когда Кася перевела глаза на темные окна, они вспыхнули: было видно, что это какое-то помещение, забитое коробками, в котором как раз включил свет… сутулый человек. Касе было видно, как он высунул голову в дверь, будто убеждаясь, что за ним никто не идет, затем закрыл её и повернул защёлку замкА. После чего двинулся к коробкам, поднял было одну, но вдруг обернулся на окно. Кася быстро отпрянула в сторону. Когда она опять осторожно выглянула в окно, в помещении с коробками на всех стеклах были опущены жалюзи. Она всматривалась в щёлочки в окнах, и вдруг всё перед глазами поплыло: у неё возникло ощущение, что она видит сквозь жалюзи: сутулый был опять вместе с мужчиной в костюме, только они были в другой одежде, опять ругались и показывали на коробки из-под какой-то техники в углу. Картинка была размытой, но неестественно яркой, как на экране испорченного телевизора. «Все-таки НАЧАЛОСЬ!» – успела подумать Кася про приступ, как услышала сверху:
– А ты что здесь делаешь? – голос раздался совсем рядом одновременно со щелчком.
Кася вздрогнула и обернулась: прямо за ней стоял тот самый мужчина в костюме, с которым говорил «сутулый». В руках у него была многоцветная авторучка, которой он щелчками переключал цвета.
– Я… – начала было Кася, но тут показалась спешащая к ним Инесса Вадимовна:
– Всё-всё-всё! Бегу!
– Так это ваша? – строго спросил мужчина.
– Да, Вольфрам Варфоломеевич, это новенькая. У нас сейчас литература.
Мужчина в костюме кивнул и медленно пошёл по коридору в сторону кабинета с двойными дверями, периодически щёлкая ручкой. Кася вдруг поняла, что в детстве видела такую же у папы.
Инесса Вадимовна сделала большие глаза и одними губами сказала: «Директор!»
И уже вслух тихо добавила:
– Всё, пошли, а то Алексей Павлович будет ругаться, если войдем, когда он начнет рассказывать.
Кася тряхнула головой, глянула на закрытые окна странного помещения ещё раз: сквозь жалюзи ничего не было видно. Подняла с пола рюкзак и пошла следом за учительницей к кабинету литературы.
– Готова? – с улыбкой спросила Инесса Вадимовна. «Конечно, нет», – подумала Кася, но только молча улыбнулась, и её легонько подтолкнули в открытую дверь.
Глава I
Сразу двадцать с лишним пар глаз уставились на незнакомку, которую привела классная.
– Алексей Павлович, извините, надеюсь, вы ещё не начали. Это новенькая, про которую я говорила. Класс, прошу любить и жаловать – это Кассандра Белохвостикова.
– Кто-о-о? – раздался голос с задних парт, и следом по классу прокатились смешки.
– Рогулькин! – грозно сказал Алексей Павлович и пристально посмотрел поверх очков на белобрысого долговязого парня.
– Да я имя не понял! Чего сразу Рогулькин!
– Если бы ты изволил летом ознакомиться с книгами по внеклассному чтению, то для тебя это имя было бы знакомо. Кассандра, проходи, садись… вон, наверное, к Пете Иванову, – и учитель показал на свободное место рядом с высоким симпатичным мальчиком. – Кстати, у Петра сегодня день рождения.
Кася неловко села за парту, повернулась и тихонько сказала: «Поздравляю».
Иванов даже не повернулся, только кивнул. Зато обернулась девчонка с двумя тщательно заплетенными косичками с передней парты:
– Это тебе подарочек, Иванов!
– Да отстань ты, Ермолаева!
А две светленькие похожие между собой девочки, сидящие через проход, прыснули и уткнулись в свою парту.
Кася смутилась и нагнулась к рюкзаку.
Инесса Вадимовна положила на учительский стол классный журнал и вышла из кабинета. Но через несколько секунд заглянула снова:
– Чуть не забыла! Все помнят, что сегодня после уроков вас ждет автобус и поездка на пейнтбол-полигон на день рождения к Пете? Кто не предупредил родителей, сделаете это после шестого урока! Теперь точно всё, Алексей Палыч! – и она снова исчезла.
Учитель литературы снял очки, медленно потер их о свою клетчатую рубашку, снова надел и в молчании обвел глазами класс. Все притихли.
– Итак! Я хотел сегодня с вами продолжить тему русских былин и преданий, но появление новенькой и невольное саморазоблачение Рогулькина подсказало, что мы должны сосредоточиться на другой теме. Кто прочитал заданные мифы про