-
Название:Зимой я живу на втором этаже
-
Автор:Дарья Викторовна Пимахова
-
Жанр:Приключение / Классика
-
Страниц:6
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
I
Вечером небо заволокло плотными облаками, а сегодня с утра улицы оказались укрытыми первым, самым белым снегом.
Целый день в воздухе медленно кружатся большие хлопья. Холодно. Сегодня суббота и я плетусь на встречу со своими друзьями – Вениамином и Лёвой, которого мы зовем Лёвой или Лёвушкой, но никогда Львом. Он худенький, со смешными очками, которые вечно поправляет, и знает обо всем больше нас Веней.
Снежинки залетают мне под ворот пальто, тают и мочат рубашку. Добираюсь до дома, где живет Веня, почти полностью мокрым и немного злым.
На пороге квартиры меня встречает надушенный хозяин с дурацкой улыбкой на губах.
–Евгеша, проходи скорей. Ты, кажется, принес порядочный сугроб на пальто,– хохоча и похлопывая меня по плечу, разоряется Веня.
Привычным движением вешаю мокрое от растаявших снежинок пальто на крючок прихожей и прохожу в просторную комнату, где на диване уже сидит Лёва с чашкой чая в руке.
–Привет, Лёва! – опережаю неизменное и правильное Лёвино ''здравствуй'', и мы вместе с Веней плюхаемся на темно-зелёный мягкий диван.
–Я совсем замерз, налейте мне тоже чаю,– прошу я.
Вениамин умеет заваривать просто удивительный чай, причем каждый раз разный и по-своему особенный. Вот и сейчас в моей руке оказалась чашка, распространяющая терпкий и в то же время мягкий аромат корицы, клюквы и чего-то сильно напоминающего тление сосновых бревен. Делаю пару глотков, и мне тут же становится веселее, напряжение улетучивается, и мое обычное шутливое состояние возвращается.
–Всю неделю не могу заставить себя поработать хотя бы чуть-чуть. Холодно, ветер дует, настроение портиться каждый раз, когда смотрю в окно. Так и сижу, глазея на мерно падающий снег, покрывающий крыши домов и автомобилей,– я решил пожаловаться друзьям.
–В этом году снег выпал необычайно поздно для нашего края, уже заканчивается вторая декада декабря, а мы только сейчас ощутили привычные морозы,– как всегда точный и нудный, как Википедия, отрапортовал всезнающий Лёвушка.
–Тебе не по нраву сибирский снежок, Евген? Тогда у меня есть предложение, которое тебе понравится!– восклицает Веня с полным гордости за свою очередную выдумку видом.– Мы уедем из города, снимем большой особняк на месяц и устроим себе творческий отпуск.
Нужно сказать, что мы никогда не видели, чтобы наш любимый Веня был не, как он выражался, в ''творческом отпуске''. Мы с Левой до сих пор недоумеваем, когда и где работает наш друг, который от всех наших вопросов относительно своих профессии и заработка увиливает очень уж мастерски.
Услышав предложение Вени, мы с Лёвой переглянулись. С минуту длилось молчание. А потом Лёва сказал то, чего я никак не мог ожидать от него.
–Идея весьма неплохая, и я не вижу причин, по которым мы могли бы отказаться от нее.
Дело в том, что Лёва олицетворяет собой всех домоседов, трусов и ипохондриков вместе взятых. Он никогда не пойдет в поход, не взяв с собой аптечку, ворох мазей, репеллентов, зонта и медицинского полюса, а прежде чем все же собраться в поход он будет тщательно продумывать время, подвергать сомнениям место и саму идею куда-то идти. На моей памяти не было еще ни одного Нового Года, который Лёва провел бы вне своей или наших с Веней квартир. В общем, я был порядком удивлен, услышав твердое согласие Лёвы присоединиться к сумасшедшему предложению Вени.
–Ну, не знаю,– медленно протянул я,– мне кажется, все-таки есть причины, по которым мы не можем сорваться и уехать на месяц из города. Одна из них – у нас с Лёвой есть работа, Веня! Нам просто не простят такое наглое отсутствие.
–Постой, Евгеша, но вы же можете взять отпуск. Представь, как это замечательно – взять зимний отпуск. По-моему он в тысячу раз лучше летнего. Во-первых, нет этих назойливых комаров, во-вторых, не печет голову, поэтому не нужно прятаться от солнца и бесконечно пить воду, и наконец, новогодние каникулы наполнены гораздо большей магией, чем обычные летние.
–Я не смогу взять отпуск и на неделю, а про месяц даже не стоит и думать,– обиделся я такой наивной детской выходки Вени.
–Ни за что не поверю, что тебе не дадут отпуск на неделю,– выпалил Веня. В этот момент мне показалось, что еще чуть-чуть, и он покажет мне язык.
–Допустим, мы можем уезжать из города на новогодние праздники, но куда мы поедем и что мы там будем делать?
–О, об этом не нужно переживать, все развлечения, выбор места, его бронирование я возьму на себя. От вас нужно лишь согласие,– заключил Веня с видом победителя.
Перед такими аргументами я был бессилен, да и признаться, я с удовольствием провел бы новый год где-нибудь в тихом местечке. К тому же по воодушевленному Лёвиному выражению обычно сосредоточенного лица я понял, что ему перспектива уехать на немного была по душе.
–Хорошо, но я категорически против огромного особняка в несколько этажей, экстремального спорта и всяческих глупых сюрпризов,– говоря это, я постарался принять самый серьёзный вид.
–Порой ты бываешь невыносимо скучным, и я не понимаю, почему дружу с тобой,– флегматично протянул Вениамин,– впрочем, как скажешь. Я найду деревянный домик где-то в гуще тайги, похожий на тот, которыми ты любовался в книжках, когда был маленьким,– съехидничал Веня.
Я был доволен. Предвкушение новогодних каникул уже завладело мной, я представлял, как буду долго спать, вечерами читать книги, делать зарядку по утрам и проведу свой самый продуктивный зимний отпуск.
Мы разговорились о делах за прошедшую неделю, выпили еще несколько чашечек чая, Веня угостил нас бутербродами с невоспроизводимым названием, которое он сам придумал, за что был страшно горд, и разошлись, только когда совсем стемнело.
II
Прошла неделя. Сегодня, мы снова собираемся у Вени. В прошлый раз мы определились, что нам понадобиться, и решили, кому что брать.
И вот наступило вечер 29 декабря. Я вышагиваю по хрустящему снегу прямиком к дому Вени с большой сумкой одежды и порученных мне вещей. На площади распространился хвойный запах от наваленных на продажу сосен. Насколько бы я не любил зимы, я все равно любовался этим сверкающим, будто от волшебной пыльцы, белоснежным убранством города. Нагие деревья, раскинув корявые ветки, с достоинством демонстрируют прохожим свое пушистое одеяние. В свете фонарных столбов весело петляют редкие снежинки. Свет фар проезжающих машин отражается от уже небольших сугробов, отчего улица становится совсем светлой. Я, как в детстве, прислушиваюсь к своим