
-
Название:Не учите меня, канцлер!
-
Автор:Наталья Варварова
-
Жанр:Романы / Разная литература
-
Страниц:50
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Не учите меня, канцлер!
Наталья Варварова
Глава 1
Самый настойчивый преследователь — собственное прошлое. Пускай аристократы в каждой тени подозревают наемных убийц, а крестьяне — тигра, притаившегося в зарослях. Но только у прошлого такие длинные руки, точнее, щупальца. И, чтобы победить его, придется родиться заново.
… Тьфу, опять начиталась перед сном этого модного в Элидиуме поэта, Уайта Бланко. Надо завязывать с художественной литературой. Переключусь на справочники и библиографии. Не хватало раскиснуть и превратиться в сентиментальную старую деву.
С другой стороны, не много ли ограничителей на одну меня? Строжайший запрет на аллейскую брань. Она, видите ли, в этом мире еще опаснее в моем исполнении, чем в родном… Запрет на мысли о бывшем женихе. И, главное, подчеркнуто двумя линиями, — не думать о Торстоне Торстонсоне, который, на минуточку, сделал все, чтобы вертеться у меня в голове с утра и до вечера.
Торстонсон — мой начальник. И это издевательское имя я придумала специально для него. Потому что когда-то, одним взмахом руки, он стер настоящее у меня из памяти. А с ним и много чего другого…
За окном с надрывом орал кот. Режут его там что ли?
Раздавались и другие звуки. Вся восьмая параллель вышла на полигон и взрывала от души. Каждый из трех классов старался заработать максимум баллов. По моей настоятельной рекомендации, над площадкой усилили чувствительность системы глушения.
У них на Элидиуме из-за затяжных магических войн даже барабанные перепонки отличались от нормальных человеческих. Ну, или эти люди так привыкли держать лицо, что заговорить о дискомфорте для них было равносильно признанию в слабости.
Я убрала разложенные по столу карточки со свадьбы обратно в конверт. Мои бывшие коллеги сочетались законным браком, а другие коллеги отправили эти картинки. Они не имели в виду ничего плохого. О том, что с этим счастливым супругом я на протяжении трех лет скрывала помолвку, узнала только моя лучшая подруга — и то, когда мы с Мавериком ее уже расторгли.
Белинда сияла, Маверик выглядел таким… одухотворенным что ли. Он всегда лучился порядочностью. На него можно было положиться. А уж про то, что он эрудированный, привлекательный, разбирающийся в искусстве куда больше любого знакомого мне мужчины, я вообще молчу… И вот он устал дожидаться, когда же я буду готова… Ну, я и дура.
— Дорогая, Маверик идеален, кто же спорит, но тебе нужен кто-то более… крепкий. Несгибаемый, решительный. Как ты сама, — сказала моя начальница, подруга, Оливия Бланш, провожая меня из Гретхема сюда — в Талейрин, лучшее учебное заведение Элидиума для юных магов. — Проведи год вдали от нас. Наведи порядок у этих варваров. Ты давно заслужила руководить собственной школой.
Конечно, Оливия не называла местных варварами. Она всегда выражалась гораздо дипломатичнее. Это мой свободный перевод с фересийского.
Леди Бланш — идеальная директриса. Проницательная и сдержанная. Но когда я прибыла в Талейрин, то убедилась в том, что в этой школе ждали именно меня.
Неуступчивые и заносчивые мальчишки даже не слышали, что других женщин, кроме собственной матери, следовало уважать. Они нещадно шпыняли обалдевших от такого соседства девчонок. И те забывали даже те простенькие заклинания, которым им позволили обучиться дома.
Первые три месяца ушли на бесконечные дисциплинарные разбирательства. Изолятор не пустовал ни дня. Я ввела систему штрафов, которые влияли не только на балльный рейтинг класса, но и на стоимость обучения для каждого ученика.
Зато теперь, когда я проходила по коридору, то вместо едких шуточек и скабрезных предложений, меня встречало и провожало молчание. И, нет, я по-прежнему не считала себя жестокой.
Молодежь следовало научить тому, что за каждое слово необходимо отвечать. Я чароплет и не владела магией стихий, зато уважение к слову передать способна.
Мистер Айвар Силкх, мой секретарь, вбежал в кабинет в своей обычной манере. Словно у него горела задн… в смысле, хвост. Поправил сбившиеся очки.
— Госпожа директор, у нас… у нас…
— Сколько чрезвычайных происшествий за тридцать минут от начала занятий?
Последняя карточка, на которой Маверик улыбался, никак не желала запихиваться в конверт.
На миг мне показалось, что на меня смотрел совсем другой мужчина. Заносчивый, высокомерный, с опасным блеском в глазах. Рука дрогнула, и я сгребла всю кучку в сторону.
— Всего четыре, — бодро рапортовал Айвар.
Глава 2
Силкху проще отвечать на конкретные вопросы. А вот обрисовать картину целиком — такое за восемьдесят дней не удалось ни разу.
— Первое и второе. На полигоне леди Эвелина вышибла дух из одноклассника и мальчика из соседнего класса.
— Лезли под руку? Куратор следил за расстоянием? При огненном всполохе должно быть не менее трех метров за спиной. Сколько можно?
Эвелина — самая популярная девочка в восьмых классах. В свои семнадцать эти дети просто бешеные. Происшествия, связанные с тем, чтобы привлечь ее внимание, случались несколько раз за день.
Торстонсон, просматривая мои отчеты, в который раз обругает меня непуганой авантюристкой. Владелец Талейрина по-прежнему настаивал, что на тренировках магов и магичек следовало разделять.
— Госпиталь?
Секретарь кивнул.
Значит, речь о контузиях средней тяжести. Иначе лекари бы ограничились помощью на месте. А случись что-то серьезное, то Айвар бы грохнулся в обморок. Я еще не видела человека, который бы так боялся своего работодателя.
Впрочем, Торстонсон, наш великий канцлер, ужасен в гневе. Да и во всех прочих видах не подарок.
— Дальше, пожалуйста.
— В пятом классе ученики объявили день в вашу честь. Они подсчитали, что сегодня ровно три месяца, как вы прибыли в Талейрин… Они оделись в точности, как вы, — голос Айвара стих, как будто он сам испугался того, что только что сказал.
Общество на Элидиуме крайне консервативно. Женщина в мужском костюме воспринималась как вызов. Я сознательно носила только такие, чтобы местные мужчины уяснили сразу — я не играла по их правилам. Но то, что дозволено иномирянке, местным девочкам бы не простили.
— Хорошо, пойду и поговорю с ними.
— Вы не так поняли, леди Браун. В этом классе одни мальчики. Они все надели туфли на шпильках.
Уфф, отлегло. То есть очередные выкрутасы с подтекстом.
— Замечательно. Это прямое нарушение правил безопасности. Чтобы бегать в таких туфлях, я тренировалась годами. Пускай сегодня проведут день без обуви. Это своего рода… единение с природой.
Силкх продолжал мяться.
— Так, что же четвертое?
— Возможно, это не так важно, госпожа. Господин канцлер