litbaza книги онлайнРазная литератураЯ хотел, чтобы тайский бокс стал официальным видом спорта в России. Первое интервью Сергея Заяшникова. 2009 г. - Сергей Иванович Заяшников
Я хотел, чтобы тайский бокс стал официальным видом спорта в России. Первое интервью Сергея Заяшникова. 2009 г. - Сергей Иванович Заяшников
Сергей Иванович Заяшников
Разная литература / Домашняя / Бизнес
Читать книгу
Читать электронную книги Я хотел, чтобы тайский бокс стал официальным видом спорта в России. Первое интервью Сергея Заяшникова. 2009 г. - Сергей Иванович Заяшников можно лишь в ознакомительных целях, после ознакомления, рекомендуем вам приобрести платную версию книги, уважайте труд авторов!

Краткое описание книги

История успеха. Интервью Сергея Заяшникова, президента Российской Лиги Муай Тай. История развития тайского бокса (муай тай) в России. Новосибирск. Таиланд. США. Тренировки. Большие бои на Лужниках и в Нью-Йорке. Смешные и интересные случаи из бурной биографии героя передачи.

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 2 3
Перейти на страницу:

Сергей Заяшников

Я хотел, чтобы тайский бокс стал официальным видом спорта в России. Первое интервью Сергея Заяшникова. 2009 г

Сегодня у нас в гостях Президент Российской профессиональной Лиги Муайтай, древнего тайского боевого искусства, Сергей Заяшников. Сереж, Лиге исполняется 17 лет?

— Да, это было 26 июля 1992 года. Тогда я зарегистрировал Российскую Лигу Муайтай. Получается, это — старейшая организация по тайскому боксу.

Я так понимаю, что тогда еще не было ни Федерации (Федерация тайского бокса России, всероссийская общественная организация — прим. ред.), ни клубов, ничего. Расскажи немного, как ты к этому пришел, твой путь в боевых искусствах. Почему все-таки тайский бокс, почему Муайтай? Дело в том, что мне самому он очень нравится и я до сих пор с удовольствием отрабатываю некоторые техники. Даже занимаясь каратэ, я читал статьи про тайский бокс, пытался выучить их знаменитый удар. А как ты пришел к этому?

— Вообще был долгий путь. Был Советский Союз, и все начинали с одного и того же. В 1981 году я занимался самбо, дзюдо, но чувствовал, что не мое, не пойдет у меня там, и очень хотел попасть в секцию каратэ. Стал заниматься, а потом каратэ запретили. С 1986 по 1991 год я сам вел секцию, было где-то 200 человек. Мы экспериментировали. Тогда мы не знали, что такое тайский бокс, кикбоксинг, нам хотелось зрелищности, чтобы это было интересно.

Вообще, тогда очень популярным был фулл-контакт. Когда появились Билл Уоллс, Доминик Валера, Джеф Смит, Джо Луис, вот эти первые гранды. Тогда еще не знали, что такое кикбоксинг, а говорили о фулл-контакт каратэ.

— Да, две вещи было: фулл-контакт каратэ и рукопашный бой. Почему-то считалось, что рукопашный бой — это спецподразделение, а фулл-контакт каратэ — это западное, но очень хорошее. В конце 80-х, начале 90-х жизнь очень строго спрашивала: «Что ты умеешь?». Не было литературы: самиздат, какие-то такие вещи. У меня была мечта, чтобы была книга, которая была бы сделана типографским способом. Сегодня, наверное, людям непонятно, как это — книга типографским способом, а ведь не было. И я сам ее написал и издал («Техника каратэ», первая книга в СССР про каратэ в 1990 г — прим. ред.). Под Новый год пришла фура — 50 000 первый тираж, затем мы делали еще 50 000. Как-то мой издатель считал общее количество — издано около 500 000 книг по рукопашному бою, каратэ, тайскому боксу. Как у нас водится, это все принадлежало издательству и прошло «где-то», но я рад тому, что это получилось. Это была первая книга, которую мне удалось издать. Кому-то жутко понравилась, кому-то жутко не понравилась. Тогда был Советский Союз и были возможные неприятности, которые начали сгущаться, но изменились обстоятельства и выяснилось, что это не плохо, а очень хорошо. Такая инициатива.

Именно книга была как бы прологом к созданию Лиги?

— Нет, это была первая ступень. Тогда я начал ездить по Советскому Союзу, по СНГ, разговаривать с теми, кто развивает. Все, в общем-то, были в разброде. И в конце 1991 года я начал понимать, что слово «муайтай» тогда было очень незнакомое и даже ругательное, но очень перспективное. Многие ведь «западают» на восточные боевые искусства с экзотикой. Это медитация, музыка, какие-то необычные практики, необычная форма, возможность прикоснуться к чему-то необычному. Здесь же (в муай тай — прим. ред) присутствует экзотика, древняя история: музыка, рам муай, монгконы. Также зрелищность. Изначально тайский бокс сделан для профи, для того чтобы зрители могли абсолютно точно понимать, кто выигрывает, чтобы была максимальная притягательность в ринге. Из-за этого он ушел от флера многозначительности: четко, просто, грубо, ясно, зримо, больно. И простота. Тогда мне уже так надоела эта многозначительность в тайных школах, каких-то сверхъестественных вещах. Хотелось простой и ясной методики. Тем более, я закончил электротехнический институт по специальности инженер-конструктор радиоаппаратуры, как ни странно. Мне хотелось простых вещей. И людям хотелось. Потому что, на самом деле, я выполнял социальный заказ. Приходили ребята, говорили, что хотят этим заниматься. Вы — тренер: покажите, научите, расскажите. Приходилось самому заниматься всем. Тогда в 1992 году, когда уже было четкое понимание процесса, зарегистрировали Российскую Лигу Муайтай. Это была первая и, на сегодняшний день, старейшая организация в России.

А до этого в Таиланд удалось съездить?

— Зарегистрировали Российскую Лигу, получили все бумаги и только после этого я поехал в Таиланд.

Приехав туда, как вы учились? Вы приглашали тайцев, чтобы они приехали в Россию, провели какие-то тренинг-кемпы, сборы, семинары? Как это происходило? Кто был учителями из Таиланда?

— Первым учителем был Санит Канак, царствие ему Небесное, это был уже пожилой человек. Он приехал к нам, не побоялся 40-ка градусных морозов. Это был 1993 год, он приехал в Новосибирск. Я его пригласил, поехал, договорился, оплатил все расходы. Это тоже история, которая достойна описания. Почему-то запоминаются наиболее любопытные, необычные и даже смешные случаи. Он приехал, приходит к нам в спортзал на стадион «Спартак» и говорит: «Хорошо, будем заниматься. А почему так холодно?» Мы ему: «Ну, на улице мороз». Он говорит: «Ну, будем бегать утром на улице». Мы ему: «Ну так минус 40 градусов». А он: «Хорошо, давайте тогда так: будем заниматься 2 раза в день по 3 часа». Мы говорим: «Они же работают, учатся». Он: «А как так? Ну, вечером». И вот тому подобные вещи. Модели резко отличаются. Модель тайского бокса, которая была у нас в голове, не осознавала, что это — профессия, это — работа. 7-ми, 8-ми часовой рабочий день. Ты живешь в этом лагере муайтай, принадлежишь хозяину, работаешь и выступаешь за копейки каждую неделю или каждый месяц. У тебя 200–300 профессиональных боев, столько нокаутов, насколько ты переломан, насколько ты удачлив. И ты начинаешь в 12 лет, заканчиваешь — в 20. Все равно ему огромное спасибо. Потом мы еще посылали туда ребят на стажировки. Мы понимали, что копия всегда хуже оригинала, нужно брать то, что у нас пойдет, то, что интересно. По сути, приходилось с нуля отстраивать стратегию, технологию, тактику. Аналогов не было вообще. Отсюда были, конечно, и ошибки, и исправление ошибок, и удачи.

В 1994 году был первый такой полупрофессиональный чемпионат мира по тайскому боксу. Делай, что должен, и будь, что будет. В итоге из четырех моих ребят (Сборная РЛМТ — 4 человека я послал на ЧМ) трое стали призерами: Сергей

1 2 3
Перейти на страницу:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Комментариев еще нет. Хотите быть первым?