-
Название:Счастье, разорванное надвое
-
Автор:Елена Александровна Лапухина
-
Жанр:Романы
-
Страниц:37
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
В городе шёл дождь. Крупные капли шлёпали по головам и плечам прохожих, пузырились в лужах. Люди ускоряли шаг, многие ныряли в двери близлежащих магазинов. Вера Петровна стояла, прижавшись спиной к аптечной витрине, не решаясь продолжить путь. Опустив глаза на свои босоножки, женщина подумала:
– Разваляться по дороге или нет?
Утром, собираясь на работу, она решала, что ей сегодня обуть. Выбор был невелик; осенние туфли, босоножки на высоком каблуке в которых весь день было тяжело ходить и эти любимые, удобные “ветераны”. Ещё раз вздохнув, Вера Петровна опустила ногу в лужу и направилась домой. Пройдя метров сто, женщина заметила, что дождь усиливается, и зашла в павильон, мимо которого пролегал тротуар. Здесь продавались канцелярские товары, книги, репродукции. Продавец, стоящая у окна, равнодушно проговорила:
– Если что-нибудь заинтересует, скажете. – И продолжала смотреть на дождь.
Вера Петровна кивнула и подошла к стеллажу, на котором располагались коробки с модными, в последнее время, картинами по номерам. Взгляд её упал на морской пейзаж, и сердце ёкнуло, вспомнилось то, о чём она старалась не думать все эти годы. Коллеги по работе хвастались, что раскрашивают такие холсты и развешивают свои произведения по стенам. К таким художествам Вера Петровна относилась скептически. Когда то, ещё учась в школе, она серьёзно занималась рисованием, и ей прочили лавры художника, но родился сын, она поступила в институт и на творчество, времени оставалось очень мало.
На картине была изображена белая беседка на фоне моря, в окружении кипарисов. Буйство южных цветов ошеломляло. Вдалеке виднелась дубовая роща. Среди больших деревьев, выделялись небольшие сиреневые деревца. Набережную окаймлял парапет из крупных камней. С одной стороны беседки ступеньки выходили к этому парапету, а с другой в сторону дубовой рощи. И закат… Розово-жёлто-красный – какое-то немыслимое сочетание цветов. Усталое солнце купалось в сине-зелёном море. Всё, как тогда, сердце женщины сжалось.
– Сколько лет прошло? Сколько, сколько, Юрочке двадцать три года! – Спросила и сама себе мысленно ответила Вера Петровна.
Подошла продавец и спросила:
– Что, понравилась картина?
– Да, неплохо. – Кивнула женщина.
– Вы знаете. – Продолжила девушка-продавец. – У нас их хорошо раскупают, потому, что здесь всё есть. В комплект входят; холст, краски, кисти, закрепитель, получается настоящая картина, и раскрашивать её совсем не сложно.
Ну, если не сложно, то, пожалуй, возьму – Задумчиво проговорила Вера Петровна и полезла в кошелёк. Там, в отдельном кармашке, лежала заначка, отложенная на босоножки. Направляясь, домой, с упакованной картиной, она уже не беспокоилась по поводу чавканья своей обуви, нахлынули воспоминания.
Вера росла счастливым ребёнком. В школе она училась с удовольствием, не прилагая заметных усилий, получала высокие оценки. Ещё, будучи маленькой девочкой, она очень любила рисовать. Ей нравился сам запах красок, а перед чистым холстом она благоговела. Вера Петровна улыбнулась, вспомнив, как в прошлом месяце не могла свести отчёт и стала водить карандашом на чистом листе. Обычно, думая о цифрах, она рисовала природу, чьи-то лица, а в этот раз на бумаге появился профиль шефа. Дорисовывая последние штрихи, женщина поняла свою ошибку и внесла изменения в документ, а вошедший к ней начальник был изумлён и выпросил рисунок себе.
Ещё, мама Таня водила Верочку в танцевальную студию. К занятиям танцами, вначале девочка была равнодушна, но у неё всё получалось, а лицо мамы светилось от счастья, когда преподаватели хвалили дочь. У мамы Тани было больное сердце и поэтому они с папой старались доставлять ей только положительные эмоции.
Летом, Верочка любила гостить у бабушки Фроси в деревне. У матери отца было большое хозяйство и девочке нравилось общаться с животными. Ещё она там рисовала природу, соседских ребятишек и конечно свою любимую собаку Шарика.
Мамины родители жили в соседнем доме, и там она тоже всегда была желанной гостьей. Бабушка Зина и дедушка всегда были добры и терпеливы с внучкой. Благодаря дедушке, Вера была, пожалуй, самой начитанной девочкой в классе, а бабушка учила её стряпать и тщательно следить за своим внешним видом.
Отец тоже любил Верочку, но он постоянно был занят на работе, и на занятия с ребёнком у мужчины не хватало времени. По сей день она с теплотой вспоминает, как папа привозил дочери дорогие игрушки. Он был дальнобойщиком и по неделям не появлялся дома. Возвращаясь из поездки, отец сажал Веру на руки, вручал подарки, гладил девочку по голове и спрашивал:
– Нравиться? А эта нравиться?
Каждый день был ожиданием счастья, Верочка купалась в любви близких людей и думала, что так будет всегда.
Всё закончилось, когда умерла мамочка. Это случилось за месяц до её пятнадцатилетия. Потом бабушка Зина говорила, что маме категорически нельзя было рожать с её больным сердцем, но папа очень хотел сына.
Братик Сашенька родился крепким мальчиком, однако первое время постоянно плакал. Папа сменил работу, он стал работать слесарем на той же автобазе. Теперь отец ремонтировал машины по ночам, а днём оставался дома с братиком. Вера снова стала посещать школу, но в семье появились материальные проблемы. От занятий в балетной студии девочка отказалась легко, а вот школа искусств…. Её преподаватель приходила к ним домой и уговаривала отца, что бы Вера продолжила занятия, так как считала, что она очень талантлива. Папа соглашался, но нужно было находиться с братиком и потом краски, кисти и холсты были такими дорогими…. Раньше, когда папа работал водителем, на всё это денег хватало.
У бабушки Зины, после смерти мамы случился гипертонический криз, и она больше месяца пролежала в больнице. Бабушка Фрося могла оторваться от своего хозяйства только на денёк, чтобы привезти продукты и тут же уезжала обратно. Вера стала хуже учиться, так как постоянно хотела спать. Учителя жалели девочку и иногда разрешали не ходить в школу, а выполнять задания дома. Так длилось около трёх месяцев, а затем папа договорился с медицинской сестрой из детской поликлиники, и их жизнь стала легче. Ирина Сергеевна была приятной энергичной девушкой, немного за тридцать. Она обычно приходила на два-три часа, но успевала переделать много дел. Ирина Сергеевна убиралась в Сашенькиной комнате, стирала детское бельё, готовила братику еду и постоянно поила его какими-то водичками. Ещё она делала малышу массаж, и он стал значительно спокойнее. Иногда Ирина даже готовила еду и для них с папой. Вере она велела называть её просто по имени, говорила, что часто помогала сестре ухаживать за детьми и поэтому всё умеет. Бабушка Зина почувствовала себя лучше