-
Название:Ведунья
-
Автор:Виолетта Борисовна Шрейбер
-
Жанр:Разная литература / Фэнтези
-
Страниц:3
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Виолетта Шрейбер
Ведунья
Эта история берет начало в дремучих временах. В одном краю, окружённом тёмными непроходимыми лесами, топями и болотами, разместилось селение. В этом живописном месте жила маленькая девочка, она очень отличалась от местных жителей. Звали её Веда. Она лучше всех ориентировалась в дремучем лесу, для неё он был, как дом родной. Однажды она отправилась в лес по грибы и там поранилась о незнакомое растение. Всё её тело покрылось странными язвами. Тогда, боясь заразиться, селяне приняли решение изгнать Веду в тёмный лес. Люди думали, что таким образом смогут уберечь своих детей от заразы.
Девочка была сиротой, вступится за неё было некому. С горечью в сердце она повиновалась судьбе. Веда плохо чувствовала себя и один старец вызвался проводить её. Пока они шли, он предался воспоминаниям и рассказал как лесорубы 12 лет назад нашли её в лесу. Она лежала в коряге, как в колыбели. Светлая прекрасная девочка. Лес словно охранял её и ждал когда придут люди и заберут младенца, чтобы она выросла среди людей.
– Люди забрали тебя и вырастили. Дали тебе имя и кров. Не держи, Веда, зла на людей, ими движет страх. Дитя моё, ты из леса пришла и, видимо, таким образом он призывает тебя к себе, значит время пришло для чего-то большего в твоей жизни, чем прислуживать селянам. Благодари в душе людей, за то, что они были рядом с тобой, когда ты больше всего в этом нуждалась. Сохрани чистоту своего сердца, пробуди мудрость данную тебе природой и стань той, кем тебе предначертано, – сказал ей старец.
Веда понимала, что старец знает о чём говорит. Она полностью доверяла ему, он всегда был добр к ней. Но слёзы всё равно подступали к горлу, неизвестность пугала её. Веда плакала в отчаянии. В этот момент старец протянул ей узелок.
– Это я собрал для тебя поесть и тёплую одежду, – пояснил он и добавил: – Чувствую ты не пропадёшь. Я не знал в жизни людей, кто бы так искусно ориентировался в лесу, как ты. Что-то подсказывает мне, что мы ещё встретимся.
Он провёл её ещё глубже в лес, показал ту корягу, в которой она лежала, когда её нашли лесорубы и сказал:
– Запомни это место. Я буду носить тебе гостинцы в каждый день полной Луны. Пока ты забираешь их, я буду знать,что ты жива. Обнял её и благословил.
Веда в слезах начала удаляться. Лес впервые показался ей слишком темным и холодным. Всё тело девочки дрожало, то ли так воздействовал яд растения, то ли душевная горечь, переполнявшая её болью. Веда трезво оценила ситуацию и сконцентрировалась на пути. Хотя горестные мысли постоянно создавали провалы в настоящем. Кругом уже расстелился туман, кроны деревьев перекрывали небесный свет, создавая темный купол в бескрайней вышине. Шорохи вокруг отвлекали её от лишних мыслей и возвращали в настоящий момент. Она по-прежнему отмечала величественность леса, которая пугала и одновременно завораживала. Так далеко в лес она ранее не заходила. Силы иссекали. Веда присела на пень, присмотрелась и в просвете между деревьями она увидела опушку, а на опушке избушку, которая возвышалась на пнях, эти пни очень напоминали куриные ножки. «Ох, мрачное место» – подумала девочка, но решила подойти поближе. Приближаясь, она услышала шаги, спряталась за дерево и присмотрелась. К этой избушке подошла молодая женщина, на руках у неё был ребёнок. Она постучала в дверь и из этой избушки высунулся непривычно длинный нос, а затем и голова.
– Что тебе нужно женщина? – спросила старуха.
– Баба-Яга, – взмолилась мать ребёнка, – помоги моему сыну. Знаю, что любая хворь тебе по плечу. Проси что хочешь, только исцели, – продолжала женщина.
Задумалась Яга, а потом говорит:
– Будешь служить мне, пока замену тебе не найду.
– Хорошо, – сказала женщина.
Тогда Баба-Яга взяла дитя и сказала:
– Приходи через три дня и принеси поесть.
– Хорошо, – вновь повторила женщина, поклонилась старухе и поспешно стала удаляться.
Веда подкралась и заглянула в окно. Старуха со всклокоченными волосами, в странных оборванных одеждах, положила мальчика на лавку, а сама кинулась топить печь. Затем она взяла воду омыла мальчика, завернула в тряпицу и стала пихать в печь. Веда так напугалась, что она сожжет его, что сражу же кинулась в избушку и набросилась на старуху с воплями:
– Не смей бесчинства творить!
Старуха не реагировала на неё. Лишь одним движением руки, словно сильным ветром, она откинула Веду и придавила лавкой. Девочка не могла сопротивляться этой силе и всё что ей оставалось делать – это наблюдать за тем, что делала старуха. Про между прочим старуха кинула девочке:
– Веда, а я ждала тебя.
– Вы знаете кто я?
– Конечно. Я все про всех знаю. Я – Яга, Баба-Яга, а не старуха, мне всего 420 зим, ещё вполне молодая.
У девочки вытянулось лицо от удивления и она вопросительно промямлила:
– Молодая? А зачем ты дитя сожгла заживо, ты ведь обещала помочь его матери и даже плату назначила.
– А я его съем сейчас и мать через три дня тоже, неделю буду сытой, – и хитро глянула на Веду.
– Да как ты можешь старая обманщица? Я тебе не позволю!
– Что ты мне сделаешь? – с ухмылкой спросила Яга и не дождавшись ответа, добавила: – Сильный у тебя характер, но вспыльчивый. Дурушка ты, – уже более мягко сказала Баба-Яга.
В тот же момент открыла печь, сдвинула в ней стену и вынула ребёнка. Вновь омыла его и напоила чем-то. Мальчик дышал глубоко и тяжело. Он был распаренный, кожа его была ярко розовая.
– Пусть поспит, – сказала старуха. – Теперь тобой займёмся. Что, прогнали тебя люди? Мнительные, трусливые существа. Стадо бестолковое, – И рассмеялась хриплым и глухим голосом.
– Они не стадо, – твёрдо заявила Веда.
– А ты мне тут ещё их позащищай, дурушка. Они выбросили тебя, как котёнка.
– Это из-за страха. Я всё равно им благодарна, они вырастили меня.
– Понятно, добрая ты у нас, оказывается, – пробормотала Баба-Яга. – Это, конечно, моих рук дело, чтобы ты тут оказалась. Пришло твоё время обучаться, маленькая Ведунья. Ты дочь моего брата Ветра, мать твоя померла при родах. Я отнесла тебя к людям поближе, там они тебя и подобрали. А я страж мёртвых, у меня всегда дел много, некогда было заниматься тобой, да и не место здесь для младенцев. Не серчай племянница. Вот теперь настало моё время заниматься тобой. Потом ты сама долг людям вернёшь.