Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Родился в 1951 году. В 1966 г. окончил 8-летнюю школу в р/п Приютово (Белебеевский район, Республика Башкортостан), в том же году поступил на очное отделение Октябрьского нефтяного техникума в г. Октябрьский, РБ (учился по специальности «Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений»), который закончил в 1970 году. Трудовой стаж начался с апреля 1969 года. Работал лаборант-коллектором 2 разряда в конторе бурения № 4 геологоразведочного треста объединения «Саратов-нефтегаз» во время производственной практики после 3 курса техникума.
После окончания техникума направили по распределению в Западную Сибирь. Работал (1970-74 г.г.) в Западной нефтегазоразведочной экспедиции глубокого бурения Томского территориального геологического управления – техником геологом и оператором по испытанию скважин. Бурили и испытывали поисково-разведочные скважины, летали на вертолётах за 100–250 километров от базы экспедиции (с. Новый Васюган). Кругом тайга и огромные Васюганские болота. Зимой морозы под минус 40–50 градусов. Летом не давали покоя ни днём, ни ночью комары и мошкара. Зато в свободное от работы время великолепная охота и рыбалка.
Поступил в 1971 году на заочный геолого-химический факультет Томского политехнического института (учился по специальности «Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений»), который закончил в 1977 году.
Следующий жизненный этап был среднеазиатский.
– С марта 1974 г. по май 1975 г. техник-геолог, геолог и старший геолог Алатской экспедиции по опробованию и креплению скважин треста «Бухаранефтегазразведка» и экспедиции по креплению и опробованию скважин объединения «Узбекнефтегазразведка» (базы контор в п. Алат и п. Гузар, соответственно). Приходилось постоянно ездить на скважины на спецавтостранспорте по пескам Кызылкумов, летом жара в тени под плюс 50 градусов.
С мая 1975 г. по сентябрь 1976 г. работал старшим инженером сектора по комплексному исследованию скважин Туркменского филиала института «ВНИПИ-газдобыча» и старшим инженером Туркменского комплексного научно-исследовательского отдела института «ВНИПИ-ГАЗ» (г. Ашхабад). Также были постоянные поездки на исследования газоконденсатных скважин на спецавтотранспорте, самолетах (Ан-2) и вертолетах теперь уже по пескам Каракумов, и также летом жара под плюс 50 градусов.
Далее, с октября 1976 г. по сентябрь 1978 г. работал в Заполярье (север Архангельской области) геологом и старшим геологом в Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции глубокого бурения Архангельского территориального геологического управления (база экспедиции – п. Варандей). Кругом тундра да берег Баренцевого моря. Сильные ветра, морозы, резкие перепады температуры в течение суток и нехватка кислорода. Два месяца в году полярная ночь, примерно столько же летом полярный день.
В 1978 году вернулся в Башкортостан (г. Октябрьский). Проработал немного геологом тематической партии № 3 Туймазинской геолого-поисковой конторы объединения «Башнефть», а затем 24 года (с января 1979 г. по сентябрь 2003 г.) работал геологом, старшим геологом, старшим геофизиком, ведущим геофизиком, заведующим группой, заведующим лабораторией разработки аппаратурно-методического обеспечения геофизического комплекса «приток-состав», врио. зав. отделом комплексных геолого-геофизических и нефтепромысловых исследований «Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института геофизических исследований геологоразведочных скважин» (ВНИИГИС). Занимался геолого-методическим обеспечением разрабатываемого институтом геофизического комплекса «Приток-состав» для исследования действующих нефтяных, газовых и водяных скважин. Автор (соавтор) 55 научных публикаций, в том числе, монографии «Нижнепермский нефтегазоносный комплекс Западной Башкирии» (опубликован в 2002 году в Москве издательством «Недра»), 5 авторских свидетельств на изобретения. В 1990 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых».
После прекращения госбюджетного финансирования ВНИИГИС пришлось вновь вернуться на геологическое производство. С сентября 2003 г. по 2014 год работал в Оренбургской области геологом, ведущим геологом, главным геологом, начальником геологической службы в разных частных нефтяных предприятиях (ДООО НГДП «Абдулинскнефтегаз»; ООО «Трубостроитель»; ООО «ПРОМГЕОТЭК; ООО «Петро-Менеджмент-Бурение»; ООО «Башкирское УБР»; ООО «ЭРИЭЛЛ НЕФТЕГАЗ-СЕРВИС»; ООО «Бурнефть». Женат, вырастил дочь и сына, есть внук и внучка.
Тяга к писательству проявилась довольно рано. Однако на создание произведений уходило очень много времени, так как заниматься этим творчеством приходилось в свободное от основной работы время. Также писал иногда статьи в Октябрьскую городскую газету про работу и хобби сотрудников ВНИИГИС.
В 1994 году опубликовал в газете «Советская Башкирия» (г. Уфа) научно-фантастический рассказ «Коллапсирующий взрыв».
Опубликовал малыми тиражами следующие произведения:
– в 2010 году – фантастические сказки для малышей;
– в 2012 году – сборник «Фантастика и приключения», куда вошли: научно-фантастический рассказ «Коллапсирующий взрыв»; романы приключений и фантастики «Отшельник» и «Кооператив SOS»;
– в 2015 году – детский роман приключений и фантастики «Заповедник сказок».
В настоящее время работаю над романом приключений и фантастики «Шоу инопланетян».
Домик наш летит по небу,
Все на свете я объеду.
До чего же он хорош —
Самодомолетовоз!
В недалеком царстве, неизвестном государстве, и даже не знаю когда, люди перестали строить громады многоэтажных зданий и переселились в небольшие летающие домики. А это очень удобно жить в домах-непоседах. Надоело быть на одном месте, раз – и улетели в горы, а затем на берег моря. А хочешь – в дикие джунгли или в жаркую пустыню. Да, да. Не удивляйтесь, ребята. Иногда из цветущего сада хочется попасть на раскаленный песок, а оттуда – на холодный айсберг.
Теперь немного об этих удивительных домиках. Они хотя и были небольшие, в каждой из них были и спальня, и кухня, и гостиная, и даже небольшой спортзал с бассейном.
Летали домики с помощью подушек, но не обычных, пуховых, а антигравитационных, то есть когда домик падает не вниз, а вверх или вбок. В общем, как ты захочешь, так как управлять полетом домика можно мысленно. Нужно просто пожелать, куда и как лететь, быстро или медленно, высоко или низко.
Дома все были красивые и разной формы, похожие то на юлу или медузу, то на грушу или яблоко, то на цветок или лепешку. А сверху размещалась прозрачная пилотская кабина, чтобы было видно, куда лететь, если захочешь, конечно. Потому что лететь можно было и никуда не глядя, с помощью роботов и всевозможной автоматики.