Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Преподавателю тяжело заработать на хлеб, не говоря уже о виллах и яхтах. Но если ты пользуешься спросом, голодать тоже не будешь.
Кто-то в этом деле успешнее, кто-то наоборот. Иван Андреевич был где-то посередине. Он знал таких преподавателей, кто всегда нарасхват и на каждой своей лекции блистал, устраивая настоящее шоу. Он так не мог, это ему было слишком тяжело. Он уставал, ему нужны были покой и отдых.
И вот сегодня долгожданный выходной. Давно он планировал, но всё никак: то вдруг мастер-класс предложат, то другим преподавателям повысить квалификацию, то мини-курс… И всё такие предложения, от которых сложно отказаться, и опять получалось, что запланированные выезд на природу, встреча с девушкой и друзьями, да и просто посидеть дома, почитать книги и посмотреть хороший сериал – всё шло прахом. Но не теперь. Теперь его ждали три полноценных дня отдыха – и пусть весь мир подождёт.
Конечно, он не раз думал о том, как бы так повысить ставку, чтобы работать поменьше, а получать побольше. Но здесь были два «но». Во-первых, рынок есть рынок. Есть определённый коридор цен, а Иван Андреевич и так держался у потолка этого коридора. Во-вторых, это известный самообман – что будто бы получая больше, работать будешь меньше. Ничего подобного, чем больше денег, тем выше потребности, и, как всегда, будет недостаточно.
«Это как, – подумал он, – если провести параллель с родственным бизнесом – девушки по вызову. Как говорят, есть такие, кто получает по пятьдесят тысяч за час! То есть столько же, сколько некоторые в месяц. И что они из-за этого мало работают? Наоборот. Впрочем, в нашем бизнесе… – нахмурился Иван Андреевич, – такие деньги мало кто видит. Разве что тебя закажет топ-менеджер из какой-нибудь госкорпорации».
Делай что должен и будь что будет. Девочки по вызову делают то, что умеют. И мы, преподаватели, – тоже.
В планах у Ивана Андреевича был просмотр популярного сериала, который уже года два хвалили разные люди, а он так и не видел ни одной серии. Допив кофе, он встал и направился в гостиную. По пути он остановился у зеркала в прихожей. Зеркало было в полный рост.
Вот такой, утренний, с седой уже щетиной, растрёпанными волосами и продольными морщинами после сна, он не нравился себе. Мешки под глазами, уставшими и красными, с непонятным диким выражением, лицо припухшее, нездорового цвета. Да, на работе он словно преображался, и в нём загорался огонь, который озарял и слушателей, но с годами этот огонь горел всё слабее и слабее, и ясно было, что скоро от него останутся лишь угли, которые будут тлеть, пока не погаснут совсем.
Он знал коллег, которые дошли до того, что с искренней неприязнью и отвращением относились к своим студентам. Хотя за что студентов-то не любить? Просто устали профессора сами от себя, вот в чём дело. Казалось бы, уйди в таком случае, займись другим делом. А каким, если ты не умеешь больше ничего? Дворником или сторожем устроиться? Пожалуй, можно бы, так многим же семью содержать… Так и девочки по вызову – любят ли они своих клиентов, которые щедро платят им? Могут ли они уйти? Наверное, да, только если удастся накопить большую сумму. Только подозреваю, что накопить им не удаётся, слишком нравится красиво жить.
Зазвонил телефон.
Иван Андреевич недовольно взял его.
– Да?
– Добрый день, Иван Андреевич! Это Толик из Ржавских бань. Помните? Полгода назад…
Андрей Иванович внутренне дрожал от волнения. Происходило нечто такое, о чём он и думать себе никогда не разрешал, нечто, не имеющее к нему никакого отношения. Но это, как он понял вдруг сейчас, было именно то, чего он страстно желал многие годы, быть может, с самой юности. Его воображение захватила дикая, всепоглощающая страсть, у него даже страшно выпучились глаза и отвисла, онемев, челюсть. Он поймал своё отражение в зеркале одной из кабинок.
«Вот так, – с усилием принимая нормальное выражение лица, подумал он, – вот так вдруг узнаешь самого себя, и, оказывается, ты совсем другой, чем казался самому себе!»
Тем временем мужчины во главе Сергеем Моисеевичем изучали каталог на планшете, любезно предоставленном банщиком Анатолием. Андрей Иванович встал позади дивана, на котором это происходило, чтобы тоже принимать участие.
Сергей Моисеевич был из тех, кто не дешевится. В каталоге были девочки начиная со старших преподавателей и не ниже кандидатов наук. Были и доктора, профессора и даже один член-корреспондент.
– А, как? – рявкнул один, тыча толстым, жирным от вяленой рыбы пальцем в фото, – как она?
На фото была дама лет пятидесяти, в очках, с аккуратной укладкой и спокойной тихой улыбкой умного человека. Всем опытным по части вызовов из собравшихся здесь было ясно: она профессионал.
И ещё бы! Какой послужной список! Доктор наук, профессор, автор трёх учебников, одной монографии и пятидесяти пяти статей в рецензируемых научных журналах!
– Однако, – сказал Дмитрий, – я бы не стал.
Дмитрий был самым молодым из руководства. Но отнюдь не последним – он возглавлял направление маркетинга и был по сути правой рукой Сергея Моисеевича. Поэтому его все уважали и немного боялись. Вёл он себя всегда очень уверенно и со всеми как будто отстранённо, исключая в общении какую-либо фамильярность и задушевность. Даже перед Сергеем Моисеевичем он никогда не заискивал и общался с ним на равных, не боясь открыто возражать ему. На работе он не соблюдал дресс-код и неизменно ходил в голубых джинсах и в майке, на которой по чёрному фону крупно белела надпись ‘FUCK YOU’. Летом в шлёпанцах, зимой в лёгких кроссовках. Его постоянно мучила какая-то аллергия, из-за которой под нижней губой у него шелушилось и нарывало. Говорили, что из-за этого он никогда почти не улыбается – ему больно губы раздвигать. В общем, и без всяких знаний о нём было видно, что это необычный человек.
– Почему не стали бы, Дмитрий? – спросил Сергей Моисеевич. – Неплоха же.
– Неплоха-то неплоха, – сказал Дмитрий, – да вот только публикации у неё все фейковые.
– Как так? Как так? – всколыхнулись мужчины, крутя белыми и красными голыми телами. – Тут с гарантией! Проверено администрацией!
– А вы посмотрите, где публикации, – спокойно возразил Дмитрий. – В каких журналах? И ни одной в «Скопусе» или «Веб оф сайенс». Администрация сайта в этом мало что шарит, им бы продать только. Да и в глазах у неё фальшь. Не верит она в то, что продаёт.
Стали смотреть дальше, хотя тот, что рыбу ел и хотел эту