-
Название:Восхождение язычника 4
-
Автор:Дмитрий Шимохин
-
Жанр:Научная фантастика / Разная литература
-
Страниц:49
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Восхождение язычника 4
Глава 1
Глава 1
Шли мы вдоль берега, по пути попадались мелкие селения, да и корабли разные как торговые, так и боевые. Каждый раз, когда они проходили рядом, я с задумчивостью провожал их взглядом. Ведь пустить их ко дну с моей силой дело нехитрое. Толку от этого, правда, не будет никакого, а вот попробовать взять на абордаж в данный момент мне казалось излишним риском. Все-таки людей у меня маловато, тридцать четыре человека у меня сейчас на драккаре. Вот когда наберу еще людей, можно будет попробовать, а пока рановато.
Так что я забавлялся тем, что расспрашивал Путяту о местности вокруг, или, если попадалась крупная река, куда она ведет. К сожалению, карт у меня не было.
— А это что за река? — я указал вперед, где виднелось устье большой реки.
— Да не знаю я, Яромир, точнее, и не упомню уже, здесь столько речушек, — в очередной раз проворчал Путята.
— Луга это, кажется, — с сомнением произнес рядом сидящий Трасил.
— А ты откель знаешь? — с недоверием поинтересовался у родича Путята.
— Так, я же три годины у Гавры весловым был, пока его лихоманка не забрала, ходил он в этих краях, торговал, значится, — пожал Трасил плечами.
— И куда по ней можно добраться? — спросил я у Трасила.
— Не знаю, мы по ней недалеко ходили, шкурки разные скупали, а вот за тем мысом, — и Трасил указал рукой вперед, — Нарава течет, по ней можно до большого озера добраться, хотя кто-то говорил, что это два озера. Вот на том озере городишко торговый стоит, Плесков[1]. — В основном там кривичи проживают, на самом озере много их поселений. А по берегам Наравы другие народы живут, по-нашему мало что понимают, но тоже торгуют. Соль и железо у них ценится, — закончил Трасил.
Эти названия показались мне смутно знакомыми, мы успели обогнуть мыс и даже прошли мимо устья Наравы, когда я смог понять. Нарава — это же Нарва, а Плесков, видимо, Псков.
— Говша, разворачивай судно, вон туда правь, — и я указал на устье реки.
— Так что, в Плесков, что ли, пойдем, — удивился Путята.
— Может, и зайдем, я посмотреть хочу, — озвучил я свои мысли.
Черт знает, что меня толкнуло, направить корабль туда, но очень уж захотелось.
Река была большой и полноводной, на берегах которой действительно встречались небольшие поселки. Часть была расположена на самом берегу, другие же скрыты среди деревьев. Возле одного из поселков мы причалили, но жители завидев драккар сразу начали разбегаться, уходя в лес.
Глядя на спины убегающих, я улыбнулся, к сожалению, это реальность сегодняшних дней. Я ведь на драккаре, а не на ладье, видимо, местным жителям хорошо знакомы норманны, и что хорошего от них ничего не стоит ждать.
Так что, погрузившись обратно в ладью, мы продолжили свой путь в сторону озер. На следующий день, идя по реке, я заприметил высокий, скалистый утес, что врезался в реку и нависал над ней.
— Правь к берегу, туда, — я указал на пологий берег поблизости.
Как только нос корабля клюнул в берег, я спрыгнул на землю и ломанулся в сторону утеса.
Пришлось продираться среди кустарника и другой растительности, что оккупировала берег.
Спустя полчаса я забрался на вершину, вид открывался чудесный, и можно было легко обозреть все окрестности.
Река была как на ладони. Странно, что это место еще не занято, ведь с него можно прекрасно обороняться, да и с реки никто не подойдет незаметно.
— Ухх, ухх, — раздалось сзади сиплое дыхание.
И я обернулся, на утес взбирался Говша вместе с Даленом, Гостивитом и Путятой.
— И куда же ты так рванул, Яромир-то еле угнался за тобой, — неодобрительно произнес Говша.
— Сюда, вы только посмотрите на это место. Оно отлично подойдет, — произнес я с широкой улыбкой.
— Подойдёт для чего? — спросил Путята.
— Как для чего? Для моего города, конечно, — и я рассмеялся словно ребенок. Парни же странно на меня посмотрели и переглянулись.
— Города? А чем тебя Новгород не устраивает, ты вон как там расстраиваешься, неужто бросишь все? — сказал Гостивит.
— В Новгороде свой хозяин есть, а здесь я хозяином буду. Море рядом, а дальше и Плесков, где торговать можно. Да и от соседей угрозы никакой. Если здесь крепость возвести, нас тяжело будет на меч взять.
К тому же по-настоящему укрепляться в Новгороде себе выйдет дороже. Владимир в этом себе угрозу может усмотреть, а ссориться с ним не с руки. Ведь в будущем он наверняка станет Великим князем и хозяином тех земель. А здесь мне никто не помешает.
— И что, ты все бросишь в Новгороде, что ли? — раздался вопрос от Путяты.
— Нет, пока точно нет, — пожал я плечами. Продолжая осматриваться.
— Не боишься, что к тебе сюда гости могут наведаться с желанием пограбить. Вон с того же Плескова, вряд ли тамошним людишкам это придется по нраву.
— Встретим всех, кто придет. Будет у меня свой град, с крепостью и ромейскими банями, — и я вновь расхохотался.
— Где же ты столько людей да злата возьмешь, чтобы свой град построить, — задал резонный вопрос Говша.
— Ежели надо, то мечом возьму, и злато, и людей, и все, что мне нужно будет, — твердо ответил я. — Сегодня здесь остановимся, отдохнем, а завтра дальше пойдем.
Переночевав, отправились дальше по Нарове, по пути все так же попадались маленькие селения, но по мере того, как мы приближались к озеру, селения становились крупнее. Плывя по озеру, мы замечали рыбаков на утлых судёнышках, которые, завидя нас, правили к берегу, бросая свои занятия. Озеро было немаленьких размеров, но все-таки намного меньше Ладонежского, из этого озера мы переправились в следующее, где на берегу виднелись стены Плескова[2]. Привязалось же название, Псков, он и есть Псков.
Город расположился между двух рек, а его крепость стояла на высоком мысу возле устья одной из рек. Сам город занимал весьма обширную территорию, на мой взгляд, не меньше десятка гектаров.
Причалили на берегу, и к нам сразу направились стражники. Которые выяснили, кто мы и откуда, будем ли вести торговлю.
Я их заверил, что торговать мы не будем, только снедь купить. Да и вообще, мы мирные люди, почем зря никого не обидим.
Старший стражи смерил меня недоверчивым взглядом, но препон чинить не стал.
Так что удалось спокойно закупиться снедью и прогуляться по торгу. Где, я обратил внимание, хватало изделий из железа. Не самого лучшего качества, конечно, но они были и не в малых количествах.
Неужто где-то поблизости свою руду добывают, надо запомнить. Да у людей после поинтересоваться на этот счет. Можно было, конечно, попытаться сейчас по кузнечным мастерам походить и приобрести железо, но я решил оставить это на потом, ведь и на обратном пути в Новгород, сюда сново можно будет заглянуть и купить, если вариантов получше мне не попадется.
Закончив с покупками, я вернулся на корабль, и мы отчалили. Пара дней пути по Нарове, и корабль вырвался на простор Балтийского моря, взяв курс на Устку. Шли по-прежнему вдоль берега.
В этот раз я решил не заходить в Даугав, он же будущая Рига.А обогнуть залив и прибрежные острова с моря и сократить наш путь.
Вот только между этими островами курсировали два драккара, которые пошли нам наперерез. Хорошо хоть, вовремя их заметили. Драться желания не было, а вот проверить скоростные качества моей «Щуки» очень уже хотелось.
Ветер был слабый, и мы шли на веслах, как и приближающиеся драккары.
— Расправить паруса, суши весла, — громко прокричал я, отдав приказ.
Пара недоуменных взглядов были мне ответом.
— Яромир сказал расправить паруса и сушить весла, — прикрикнул на них Говша.
— Но как же, — и Вольга, один из поморов, указал на летящие по волнам в нашу сторону драккары.
— Быстро, — взревел я. — Ишь какие.
И моя команда вязалась за дело. Ромеи и друзья лишь ухмылялись, смотря на поморян, которые с опаской косились на приближающиеся с каждым мгновением корабли.
Уже были слышны крики радости и предвкушения, летящие с драккаров, один направлялся к нам, второй же пошел наперерез, если вдруг мы попытаемся от них ускользнуть.
Наконец-то все было готово, и люди убрали весла.
Я переместился на середину судна и поднялся во весь рост, тут же со мной рядом оказались Гостивит и Дален, которые вцепились в меня, придерживая, чтобы я не упал.
Призвав силу ветра, я поднял руку, парус начали наполняться потоками ветра, и «Щука»