Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Жанна Касап
Переезд
Глава 1
В кухне за столом ужинала семья, а за окном краснело небо, подсвечивающееся заходящим солнцем.
Лиза опустошила тарелку первая, ухватила жменьку конфет и поспешила по своим важным «детским» делам. После того, как десятилетняя дочь скрылась в своей комнате, глава семьи сообщил:
— Сегодня к нам приезжала делегация из Израиля. Новое оборудование привозили.
— И как прошло? — немного отстранённо, думая про задания для самостоятельной работы, поинтересовалась жена.
Екатерина Васильевна уже десять лет работала учителем английского языка. Пусть гос зарплата была и небольшой, зато стабильной. И она очень любила детей, любила учить их, наблюдать, как они растут и меняются. Она умела найти баланс между строгостью и добротой. За это ученики её обожали.
— Они остались под впечатлением, как я провёл сложную операцию. Приглашали меня в клинику, — продолжил Игорь.
— Куда? В Израиль? — встрепенулась Катерина.
— Да.
— Ого! — воскликнула жена. — Ну здорово, съезди, посмотри заграницу. А они билеты оплатят?
— Нет, Кать. Ты не поняла. На работу по контракту на пять лет или десять или дольше…
Воцарилась тишина.
У Кати словно землю выдернули из-под ног и оставили парить в невесомости. Дергая ногами в попытке нащупать опору, она переспросила:
— Ты серьёзно? У них что, хирургов нет?
— А почему бы нет? Я 15 лет вкалываю в больнице за копейки. Может, мне надоело. Хочу расти, хочу поменять свой старенький Гольф на БМВ, хочу лучшей жизнь.
— Глупости какие, — не хотела даже верить услышанному Катерина. — Мы живём в собственной квартире, на жизнь нам хватает. Зачем куда-то ехать!? У нас же всё хорошо, я не требую от тебя больше денег.
Игорь накрыл своей рукой хрупкую руку супруги и наклонился, словно собирался поведать секретную информацию.
— Кать, пожалуйста, подумай про переезд.
Но та только покачала головой и молча поднялась.
— Мне ещё самостоятельную на завтра продумать надо.
Муж и дочь спали. А Катерина сидела на кухне и задумчиво смотрела в окно, в темноту.
В тот момент, когда Игорь сказал про другую страну и переезд, земля ушла из-под ног и до сих пор не вернулась. Катя пыталась успокоиться, но ничего не выходило. Он всерьёз!? Единственное, что приходило в голову — это твёрдое убеждение, что всё это бред, глупость, подростковое безрассудство. Бросить всё и уехать неизвестно куда. Зачем? Тут своя квартира, пусть и двухкомнатная, работа, пусть и не приносит миллионы, но зато любимая, у дочки — школа, друзья… Школа! Как ребенку вообще учиться в другой стране без знания языка? Нет-нет! Ещё и бросить пожилую маму!? Совесть не позволит.
Неееет. Какая заграница!?
Катерина совершенно не планировала менять свою жизнь, в которой всё чётко расписано. Она привыкла к стабильности.
Но жизнь вносит свои коррективы. Игорь был упрям и серьёзно настроен.
Глава 2
На следующий день Катя вернулась домой после работы. Никого ещё не было: муж на работе, дочь в школе. Катерина обошла дом, посмотрела на новую кухню и посудомойку, которую купили всего месяц назад, на дочкины игрушки, огромный письменный стол у окна…
Воспоминания нахлынули и слёзы потекли по щекам. На этом диване маленькая Лизочка прыгала с криками: «Мама, смотри, смотри». Тут пианино, на котором она играла, представляя себя великим музыкантом. А вот здесь на ковре дочка устроила пикник с подружками на свой последний День Рождения…
Как можно всё бросить? Разве имеет она право отнимать у ребёнка его привычную жизнь!?
А сама…
Десять лет отдать школе, любимой работе, чтоб всё потерять: уехать в неизвестную страну, где ты никто. И ради чего?
С другой стороны, имеет ли она право требовать от мужа отказаться от своего желания. Здесь вопрос в другом: мечта это или просто прихоть мужа, стремление заработать денег, навязанное обществом?!
Вечером Игорь продолжил незаконченный разговор.
— Катя, ты подумала? Я и без вас не смогу, но и отказаться от этой возможности не могу. Вдруг это шанс всей моей жизни и другого такого не будет. Я хочу поехать.
— А я? А моя работа?
— Английский везде нужен. Если не получится там что-то найти, будешь давать репетиторство онлайн. Да мне такую зарплату обещают, что можешь вообще отдыхать и заниматься домом. Там и море рядом, ты же всегда мечтала посмотреть на волны.
— А про Лизочку ты подумал? Школа, подруги, музыка… — вздохнула жена.
— Вот как раз начальную школу окончит! До конца учебного года пару месяцев, а с сентября начнёт там учиться. А подружки… Там очень много русских живёт, найдёт новых друзей.
— Сложно ей будет всё бросить. Мало того, что другая школа, другие дети, ещё и другой язык.
— Справится! Мы справимся. Если нет, всегда можно вернуться обратно, — сказал он и, улыбнувшись, погладил жену по руке.
— А мама? Твоих родителей уже нет в живых, тебе хоть за них не надо переживать, а мне…
— Твоя мама — в деревне и ты ездишь её проведать раз в месяц, в лучшем случае. Справляется же как-то без тебя. И есть твой брат, — не унимался Игорь. — Это наш шанс. Я знаю, мы нормально живёт. Я люблю свою работу, но мне уже этого недостаточно, хочу чего-то добиться, хотя бы попробовать. Хочу, чтоб любимое дело приносило не только моральное удовольствие, но и достойную оплату. Надоело питаться только колбаской, хочу красной икры понимаешь!?
Катерина вздохнула и кивнула.
На самом же деле, её одолевал страх сделать неправильный выбор. Правильно ли бросить всё и следовать за мужем или это глупость? Можно отправить его одного и остаться здесь вдвоём с дочкой. Катя знала, что и без мужа справится. Но ей казалось, что бросить Игоря, не поддержать — это своего рода предательство. А любимый человек этого не заслужил. Их семья может развалиться, а этого совсем не хотелось.
Глава 3
— Чтооо? Я никуда не поеду! — кричала Лиза. — У меня здесь друзья, школа! Я не хочу никуда переезжать. Если папа хочет, пусть сам и едет.
— Лизочка…
Дочка убежала к себе в комнату и хлопнула дверью, а Катерина опустилась в кресло. Сердце сжалось. Грустная слеза скатилась по щеке.
«И я не хочу», — прошептала она.
Мама только что сообщила дочке, что папе предложили хорошую работу в другой стране и что они планируют переехать.
Хотя у Кати и самой душа разрывалась на части,