-
Название:Варленд в огне
-
Автор:Степан Мазур
-
Жанр:Фэнтези
-
Год публикации:2017
-
Страниц:80
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
* * *
Ошоны
Практически истреблённая раса. Её представители редко встречаются на просторах Варленда после уничтожения королевства Ошонов Империей людей. Вес и рост сопоставим с людскими. Отличаются большими чёрными глазами, плотной кожей и полным отсутствием волосяного покрова. Среднестатистический ошон ловок, хитёр и идеален в качестве быстрого, легковооруженного воина. Великолепные мастера засад, уловок и стрельбы из лука. Практически лишены магических способностей.
Мигары
Разумные полулюди-полуживотные семи разновидностей: львы, волки, туры, тигры, медведи, собаки и кошки. Обладающая способностью к магии раса с возможностью полной трансформации к определённому виду животного. Преимущественно боевые маги, отменные охотники или наёмники. Полностью отрицают все виды доспехов. Живут небольшими семьями-кланами в землях Империи, Варварства, Свободных и местами в Проклятом и Ведьмином лесах.
Норды
Потомки людей и северных горных великанов. Существуют в двух видах: имперские и варварские. Первые отличаются от людей только бледно-голубой кожей и синими глазами, они великолепные маги со стойкой невосприимчивостью к магии льда и к холоду. Проживают по всей территории Империи, служат в легионах и учатся в академиях. Вторые менее разумны и крепкого, крупного телосложения, обитают в кланах Северных Варваров и невосприимчивы ко многим видам магии.
Сабы
Круглолицая, кареглазая раса преимущественно мелкого телосложения. Ловкие и юркие, сабы быстры и выносливы. Уверенно чувствую себя при любой погоде, за исключением холода. Маги среди них редки. Предпочитают лёгкое, быстрое оружие, лёгкие доспехи и короткие луки. Произошли от экспериментов богов, которые скрестили человека и гоблина.
Неразумно уделять слишком
много внимания прошлому,
когда у вас все впереди.
401 год имперской эпохи.
Осень второго месяца.
Недалеко от северо-восточной границы
Княжества с Гномьими горами.
Ветер трепал распущенные волосы и расшитые золотом и серебром плащи, развивал штандарты и флаги. Князь Андрен, придерживая левой рукой узду коня, поднял правую руку в приветствии. Руку без оружия — война кончилась. Всё позади.
С высокого холма этот жест всадника был виден тысячам солдат, крестьян, ремесленников и прочих жителей объединенного Княжества. Люди повсеместно признали его власть, отринув прошлых баронов и графов как страшный сон. Соглядатаям так и не удалось найти ни одного наследника именитых семей.
— Либо их вырезали подчистую, либо появятся в случае смуты или недовольства подданных, — приметил Северный орк, блеснув на солнце вставными зубами.
Сенешаль Грок сидел на соседней лошади. Флаг нового государства — серебряный меч, скрещённый с чёрным топором с солнцем над ними, трепетал на копье в его руке. Острие целилось в небо. Алая косичка свободно висела не плече, не так мешая наблюдать за прощальным парадом, как распущенные чёрные локоны Андрену.
— Слава светлейшему князю Андрену, сыну Хафла и княгине Варте из славной семьи Фалькольнов!, — рявкнул орк с холма.
Хор десяток тысяч глоток прокатился над долиной. На солнце в приветствии сверкнули тысячи мечей, копий, пик, щитов, топоров, шлемов. Рядом со строем солдат в небо взлетели шляпы и поднялись руки. Люди со всего Княжества пришли к Гномьим горам, чтобы выразить уважение к новому правителю и проводить князя в его долгое и опасное путешествие.
— Слава сенешалю Гроку! Первому герою Варленда!, — вторил ему Андрен, поправляя сползающую с седла рысь Варту.
Бывшая баронесса во все трехцветные глаза смотрела на толпу, жалея только об одном — что не может предстать перед ними в платье.
Повторный рев прокатился по полю.
— Слава достопочтенной Чини — мастеру на монетой!, — вновь рявкнул Грок и поднял морскую свинку на ладони к солнцу.
Чини прищурилась, лениво подняв лапку.
— Слава! Слава!, — закричал народ, наслышанный о милом пушистом талисмане Княжества ничуть не меньше, чем о заклятье баронессы, ныне княгини.
Андрен перевел взгляд на свиту.
— Вознесем же почести Малому совету!, — закричал глашатай и развернул свиток. — Именем светлейшего князя, в него войдут герои многочисленных битв и первые лица Княжества: Генерал армии Мечеслав, Старший чародей Вий и Первый лекарь Корь. Нами временно правит Триумвират!
Народ вновь закричал. А глашатай выждал паузу и продолжил:
— Малый совет будет временно заменять князя и сенешаля. Постановлено, что Триумвират не праве начинать войны без ведома князя, но обязан защищать рубежи и внутренние земли от врагов и бандитов. Члены совета вправе развивать связи и торговлю с другими странами. Малый совет обязан строить деревни, дороги, ставить форпосты и всеми силами способствовать росту населения. Триумвират обязуется запасать провиант, копить оружие и строить флот. Но первой целью нового государства — возведение его новой столицы. Объединённым землям требуется первый крупный город, объединяющий все наши земли. Да будет так с повеления светлейшего князя Андрена!
Уже подохрипший народ загудел так, что содрогнулась земля: ремесленникам наконец было, куда свозить свою продукцию без перекупщиков, а крестьянам и фермерам открывались новые постоянные рынки сбыта. Ветераны тоже без службы не оставались — какой город без стражи?
— Во как орут, — отметил орк, передавая флаг Мечеславу. Склонился, понизив голос. — Хорошая идея — поставить невоенный город в самом центре княжества. А то бастионов и замков хватает, а ни одного крупного поселения в княжестве нет. Одни деревни и селения. Ты это… назови его Андреанополем, что ли, пока Андрен не слышит. Нам не жалко, а князю приятно будет.
— Возражений по этому поводу не будет, сенешаль, — отрапортовал член Малого совета и подмигнул Корю и Вию, те сидели на своих лошадях неподалеку.
Лекарь кивнул, а однорукий Вий добавил.
— Выполните Задание Великой академии достойно. Новому государству как воздух требуются маги высоких уровней обучения. Я бы отдал вторую руку за то, чтобы у нас появился кто-то уровня Архимага и научил меня магии первого уровня. С одной рукой много печатей не наколдуешь. Вам ли говорить, что доступны лишь самые простейшие.