-
Название:Ужасный дом
-
Автор:Дмитрий Андреевич Соловьев
-
Жанр:Ужасы и мистика
-
Страниц:8
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Дмитрий Соловьев
Ужасный дом
Несколько слов об этом мистическом рассказе
Если хочешь кого-то сильно напугать, то все должно быть похоже на правду. Старый дом реально существует, а трагедия, связанная с ним, послужила поводом к написанию этого рассказа.
Старый дом
Мне снился сон: Мы играли с другом у старого дома, светило солнце, было жарко, майский день близился к вечеру. Сладкий ветерок доносил звонкие голоса ребят и свежий запах молодой листвы. Пахло булочками и корицей с кондитерской фабрики, заставляя наши животы сжиматься от голода.
Мне снился сон, и сон был правдой! Так начинался этот день и так заканчивался тот вечер.
Сухой нагретый асфальт под сандалиями, дикое веселое настроение и мальчишеский восторг, замешанный на весне, близких каникулах и ожидании лета. Легкость движений не связанных одеждой, тонкая рубашка с расстегнутым воротом и жажда жизни! Поиграв в волейбол на школьной площадке, мы с Андреем уже собирались домой, усталые и довольные мы вышли на улицу оживленно строя планы на приближавшиеся выходные. Тонкая полоска тротуара с раскрошившимся бордюром врастала в старый дом, в котором давным-давно никто не жил. Мы шли вдоль его кирпичных стен, кладка которых напоминала кладку заброшенных колодцев – столь же мрачная и изъеденная временем губчатая краснота. Мой взгляд невольно обходил его, сторонился – так не вязался, сей пейзаж с яркими красками весны и звенящей в воздухе молодостью. А мой вдруг ставший задумчивым друг напротив не отрывал от него глаз.
–Какой он древний, – погладил он ладонью шершавую стену, – Сколько же ему лет?… Наверное, лет двести!
Я собирался ему ответить, но меня опередили.
– Вы правы молодой человек, ему действительно двести лет! – раздался позади нас вкрадчивый голос.
Вздрогнув, я поднял голову на болезненно тощего мужчину, половину лица которого занимали надетые на длинный крючковатый нос, темные очки. Он мне сразу не понравился!
– Пойдем, – решительно потянул за рукав я друга, но тот словно не слышал меня.
– Не бойся мальчик, я не страшный, – улыбнулся незнакомец, – таких как я, ваши мамы называют безобидными чудаками.
Мой друг нерешительно переводил взгляд с меня на него и обратно, у него явно вертелся на языке вопрос и он колебался. Любопытство победило, и он застенчиво взглянув на тощего человека чуть смущаясь, спросил: – Откуда вы это знаете!?
– О! Все объясняется просто, когда-то давно в нем жили мои родственники, – прикоснувшись к Андрюшкиному плечу, доверительно заявил тощий, – и я в твоем возрасте облазил его вдоль и поперек, не поверишь, но там, в глубине (он указал на землю) раньше были огромные подвалы полные интересных и таинственных вещей!
– Здорово! – воскликнул, широко раскрыв глаза, мой друг и забыв на время о тощем, предложил мне, – может, сходим, посмотрим!
– С чужим человеком? – с сомнением переспросил я его.
– Не бойся я тебя не съем! – затрясся в беззвучном смехе тощий, – Кстати, подвалы давно замурованы, дом десятки раз перестраивали, нетронутыми остались только стены!
– Смотри, – обратился он к моему другу, – видишь какая древняя кладка, от нее так и веет стариной, в те далекие времена ее замешивали для крепости на яичном белке…. И она, если повезет, простоит еще лет триста!
Тут незнакомец на несколько секунд задумался, а потом, словно размышляя вслух, тихо продолжил:
– Трудно поверить, что когда-то очень давно это здание было молодо! Молоды были и люди, построившие его, слепившие своими руками каждый кирпич, вложившие в него силы талант и душу. Представь, они были так же молоды, как и ты. Прикоснись к этой кладке, ощути под ладонью шершавый выветрившийся камень и ты сможешь почувствовать то время, услышать тех людей, ощутить бег времени и свою неистощимую юность.
Голос незнакомца завораживал, обладая невероятной силой убеждения. Образы, написанные им, словно живые стояли перед глазами. Мой друг зачарованно смотрел на него и слушал, а тот импульсивно схватив его за плече, словно в лихорадке, быстро заговорил: – Пойдем, я тебе покажу, сразу и не заметишь если не знать, вот видишь вмятины на кирпиче – это следы, чьих то пальцев. Вот отпечаток большого, а вот указательного! Представляешь! Того человека давно уже нет, а след его рук сохранился!
Мой друг, расширив глаза, стоял у стены и немного испуганно смотрел на тощего который, закончив монолог чего-то ждал. Его рассказ произвел на нас сильное впечатление, заставляя задуматься о серьезных вещах.
Незнакомец первым нарушил молчание, теперь в его голосе сквозило разочарование: – Неужели тебе не интересно увидеть в этом целую историю, пощупать руками камни далекого прошлого и осуществить связь времен!? – почти с мольбой спросил он Андрея.
–Ну, я не знаю, – смущенно пожал плечами Андрюшка, и, замерев в нерешительности, словно через силу провел дрожащей рукой по кирпичу, а затем, чуть вздрогнув, вставил свои маленькие пальцы в застывшие лунки. Эта сцена продолжалась мгновения, секундная стрелка на моих часах только начала свой ход, когда мой друг отошел от стены.
Доверчиво глядя на тощего, он улыбнулся, потом виновато пожал плечами: – Ничего особенного! Просто кирпич!
– Почти подошли, под мой размер, – вытирая руку о шорты, весело воскликнул он, и озорно подмигнув мне, с хитрецой спросил – не хочешь примерить?
– Твой друг чего-то боится? – усмехнулся наблюдавший за мною незнакомец.
– Ничего я не боюсь! – вспыхнул я, прикоснувшись к кирпичной стене ладонью.
Мне не нравился этот тип, я с удовольствием бы послал его куда подальше, но меня возмутили его слова.
– Подумаешь двести лет, я видел строения и постарше! – с вызовом глядя на тощего, произнес я.
Мои пальцы уже ласкали первую лунку и собирались повторить движение моего друга, когда мне вдруг стало страшно, что-то черное шевельнулось в дыре, что-то непонятное, а потому еще более ужасное чуть не проникло в меня из этих лунок.
Отдернув руку, я отошел в сторону: – Да брось ты ерундой заниматься!
***
На следующий день, встретившись в школе, мы не вспоминали о незнакомце – мало ли чудаков на свете! Нас больше волновала заключительная контрольная по математике и сочинение. Хорошие оценки по этим предметам были нашим пропуском на летние каникулы. С трудом дождавшись окончания уроков, мы пробкой вылетели на залитый солнцем школьный двор и короткими перебежками стали преследовать Маринку из соседнего класса. На перемене она наябедничала на меня из-за сущей ерунды. Подумаешь недотрога, всего лишь раз я треснул ее по лбу линейкой, а она разоралась как припадочная. Теперь