-
Название:Мир Мэроу
-
Автор:Мери Ли
-
Жанр:Научная фантастика / Романы
-
Страниц:57
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Мери Ли
Мир Мэроу
Книга 1. Мир Мэроу
Пролог
Когда-то, много сотен лет назад, Матерь и Отец сотворили мир прекрасных и уникальных созданий. Они дали ему имя Мэроу. Бескрайние леса, величественные скалы, плодовитые поля и живительные реки, а кругом всепоглощающее море — все это прародители создали с любовью и надеждой, что существам, которые будут жить здесь, это придется по нраву.
Первым кланом, что явился новому миру, стали ведьмы и колдуны. Они были прекрасны в своем первозданном виде. Невероятно красивые и хрупкие создания, сотворенные для главной цели — баланса. Их тотемное животное — символ клана — ворон, угольно-черная птица, перья которой стали такими из-за соприкосновения с погребальным костром. Огнем, который вечно горит на пересечении живого и загробного миров. Ворон, как колдуны и ведьмы, — это посредник между мирами. Между жизнью и смертью. Матерь и Отец дали в дар первому клану большую часть своей магии. Колдуны и ведьмы могли управлять стихиями, возрождать умерших и даровать новую жизнь. Чтобы сохранить равновесие, колдуны и ведьмы были обязаны отдавать что-то важное взамен магии, которую использовали.
Вторым был создан клан равков, сильных и храбрых воинов, в чьих венах течет кровь самой первой змеи на Мэроу. Благодаря своему тотемному животному они стали долгожителями, также им были дарованы изворотливость и бесконечная сила духа. Равки — бесстрашны, они никогда не остановятся перед противником, будут биться до последнего и не свернут с намеченной цели. Такова их природа. В их венах тоже течет магия, но в сравнении с первым кланом ее доля ничтожно мала. Но и тут прародители свершили баланс, для долгой жизни и силы равки должны были питаться кровью, и стали они привязаны к Древу Жизни, что питало клан и не позволяло ему уйти далеко от места, что они стали величать родным.
Третьими были сотворены ликаны, чья сила заключалась в скорости и преданности. Однако преданность была направлена только на свой клан, Матерь и Отца. С первой секунды своего появления ликаны стали самыми высокомерными обитателями Мэроу. Их дар — немыслимая скорость, с которой никто и ничто не может сравниться. Также они обладали исключительным зрением даже в ночное время и животным обонянием. Их тотемное животное — барс, которое позволяло ликанам оборачиваться в ирбиса и быть достойными противниками равкам в бою. Для поддержания баланса прародители сделали их слабыми при свете солнца, но сильными при свете луны.
Четвертый клан, самый слабый из перечисленных выше, — хотты — маленькие и худые создания, рост которых не превышает половину человеческого. Они были созданы в помощь Матери и Отцу. Тотемное животное клана хоттов — белая мышь. Маленький и юркий зверек, который выживет в любых обстоятельствах и сможет пробраться туда, куда остальным путь заказан. Их баланс — долговременная память. Именно память хоттов не давала остальным существам забыть, кому они должны быть обязаны за дарованную жизнь.
И последними были созданы люди, слуги для высших созданий. Их баланс — короткая жизнь, именно страх смерти и делал людей более покладистыми и податливыми.
И был мир.
И был покой.
Долгое время сохранялось равновесие. Матерь и Отец были рады новому миру и его жителям. На закате каждого седьмого года Матерь спускалась на Мэроу и смотрела за своими детьми, которые из раза в раз становились агрессивнее и раздражительнее. Люди, которые были созданы для служения высшим созданиям, начали затевать бунты и кровопролития. Ликаны поняли — это их шанс править всем миром Мэроу, а не только горами, которые специально для них создали прародители. Колдуны и ведьмы тратили слишком много сил на сохранение мира хотя бы в своих лесах. Равки отделились от всех и начали создавать первый независимый город на Мэроу и назвали его Темные земли. Хотты лишь следили за переворотами и не помогали Матери успокоить кланы. Они, как и все… выжидали момент.
Из раза в раз Матерь разочаровывалась все больше в своем творении. Однажды она спустилась в леса колдунов и обнаружила лишь горы трупов и пепелище былого прекрасного края. Тогда Матерь отвернулась от Мэроу и ушла в загробный мир, чтобы карать и наказывать тех, кто посмел уничтожить прекрасное, и даровать любовь тем, кто заслужил ее, но не испытал при жизни. Отец никогда не спускался на Мэроу, он издали наблюдал за схватками и выживанием кланов. Прародитель считал, что только сильнейший сможет возродить Мэроу и вдохнуть в него новую жизнь. Кланы остались покинуты.
И началась Великая война. Погибли многие. Никто не выиграл. Высшие создания, как и люди, пытались выжить, и смешалась магическая кровь, появились ворожеи, чародеи, охотники, суртуры… Чистокровные творения прародителей остались существовать только в легендах и красивых сказках, которые жители Мэроу до сих пор передают из уст в уста.
Как только последний бой Великой войны утих, на Мэроу впервые спустился Отец, и окрасилась луна в алый, и потеряли существа свои магические силы. Он дал созданиям новый дар — «слово». Отец велел веровать в его силу и исполнять сказанное. Именно «слово» стало символом нового мира. Благодаря ему кланы перестали воевать. А тот день, когда луна обратилась в алый, стал самым пугающим днем на Мэроу, ведь создания поняли, насколько они слабы без магии. И с тех пор каждый год в одну и ту же ночь все существа теряют свою силу. Они с трепетом и страхом ждут рассвета. И только проклятые остаются проклятыми в ночь могучей Алой луны.
И сказал тогда Отец: «Каждый, нарушивший “слово”, покинет Мэроу и отправится к Матери сквозь погребальный костер. И встретившись с Матерью, познает всю силу ее негодования, и будет проклята душа того, кто осмелится ослушаться Отца».
1. Королева Змей
«И был огонь, и была вода. После встречи буйных стихий явились они — Матерь и Отец — прародители всего сущего».
Колени утопали в песке, шея ныла от низкого наклона, но я была неподвижна, не смея пошевелиться или хоть как-то дать понять, насколько мне некомфортно склонять голову перед одной из самых влиятельных фигур моего времени.
Женский монотонный голос пробирал до дрожи. Это была