-
Название:Воровской орден
-
Автор:Виталий Аркадьевич Еремин
-
Жанр:Разная литература / Детективы / Приключение / Триллеры
-
Страниц:94
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
ВИТАЛИЙ ЕРЕМИН
ВОРОВСКОЙ ОРДЕН
РАЗРЯДЫ УБИЙЦ
ЖЕНЩИНА И СТАЯ
ОН РЕШИЛ БИТЬ ПЕРВЫМ
На берегу реки были двое. Мужчина средних лет (Чичков) и молодая женщина (Андреева), Про таких говорят: некрасивая, но хорошенькая. Они только что приехали на «Жигулях». И едва пригубили шампанское, как из леса вышли трое мужчин. Багров, Ходяков и Веселов.
Мужчина опытный, Чичков пошел навстречу этим троим. Они были навеселе. И им, как и следовало ожидать, понадобились спички. Пока прикуривали, пригляделись к машине: почти новая. Пощупали глазами Андрееву, и у них, наверное, потекли слюнки. Пошли как бы своей дорогой, но было ясно — они вернутся!
— Давай уедем, — предложила Андреева.
Надо было послушать женщину. В конце концов, они были знакомы давно. У нее были случаи убедиться, что Чичков не из робкого десятка. И он мог не опасаться, что, проявив благоразумие, упадет в ее глазах. Но такое поведение, как его ни оправдывай, было бы, по его мнению, все-таки бегством.
Надо, видимо, учесть, что в машине у Чичкова был спрятан газовый пистолет, в кармане была портативная американская дубинка с вылетающим на пружине металлическим наконечником. Ну что еще нужно, чтобы защититься?
— Не волнуйся, справлюсь, — сказал Андреевой Чичков, решив в случае чего бить первым.
А теперь я представлю читателю действующих лиц.
Андреева — 27 лет, инженер кооператива. Незамужняя.
Чичков — 36 лет, инженер совместного предприятия. Состоит во втором браке. Имеет годовалого ребенка.
Багров — 29 лет. Шофер-экспедитор грузового мотороллера. Имеет двух дочерей. Судим за совершение аварии.
Веселов (друг детства Багрова) — 28 лет. Заместитель директора малого предприятия. Женат. Имеет дочь.
Ходяков — 39 лет. Столяр кооператива. Женат. Имеет двоих детей. Еще несовершеннолетним был судим за изнасилование. Отбыл шесть лет.
Почти все (и преступник, и потерпевшие), как видим, представители нарождающегося бизнеса. Никуда не деться: эта тенденция нарастает. Вот и в астраханской областной прокуратуре подметили: одних только убийств, совершаемых кооператорами, выросло за десять месяцев прошлого года на 33 процента, хотя общее число убийств сократилось на 15 процентов.
Ну и пусть эти кооперативы глушат друг друга, так им и надо, нам-то до них какое дело? Так считают сегодня многие. Точка зрения, мягко говоря, не очень человечная. И неверная по существу. Чем больше угрозыск загружен такого рода преступлениями, тем меньше у него остается времени для того, чтобы защищать жизнь, здоровье и имущество людей, далеких от бизнеса. Да и откуда, как не из кармана своих граждан, государство берет деньги на ведение розыска, содержание преступников под следствием, ведение следствия, а затем и судебного разбирательства? Каждое преступление делает государство (а следовательно, всех нас) на сколько-то беднее.
…Пройдя шагов пятьдесят, они повернули назад. Багров и Ходяков шли прямо на Чичкова, а Веселов, самый здоровый, заходил сзади.
Как показывают материалы следствия, именно он, вроде бы солидный человек, подобрался и, пока Чичков отбивался дубинкой от Багрова, пырнул его сзади складным ножом.
Потом они в свалке задрали Чичкову на голову свитер и стали пинать. Багров сел ему на грудь, сдавил локтем горло. «Только не убивайте!» — прохрипел Чичков. «Ну уж х…», — выругался Багров и нанес пять ударов ножом. Бил с такой силой, что лезвие сломалось.
В ужасе Андреева заскочила в машину и надавила на клаксон. Но вокруг не было ни души.
А в машину уже врывался Ходяков.
— Ради бога, ничего не делайте со мной! — за — ыда-ла Андреева.
— Ну это ты брось, — процедил Ходяков.
Андреева как могла отбивалась от него.
Через несколько минут Веселов сел за руль. Багров, весь почему-то мокрый, плюхнулся на заднее сиденье рядом с Ходяковым. А Чичкова уже нигде не было.
На другой день сотрудники уголовного розыска ощупали на берегу каждый сантиметр земли. Процедили сетями всю прибрежную заводь. На мелководье лежала утонувшая корова. Ее перевернули. Под ней все ощупали баграми. Вели поиски с вертолета. Все без толку. Тело Чичкова как сквозь землю провалилось.
Оно будет найдено неделю спустя. Способ сокрытия потрясет самых закаленных розыскников и войдет, наверное, во все учебники криминалистики. Тело Чичкова было запихано в раздувшееся чрево затонувшей коровы.
Он не сделал своим убийцам ничего дурного. Не сказал им ни одного плохого слова. Он только поступил так, как у нас призывают поступать — не трусить, не пятиться перед мерзавцами, а если есть возможность, наносить упреждающий удар. Он все сделал правильно. Почему же так плохо кончил?
Такой же вопрос мы задавали друг другу после убийства Игоря Талькова. А ведь певец применил куда более надежное средство — газовый пистолет. Можно привести еще немало случаев, когда эти штуковины только усугубили положение защищающейся стороны и послужили удобным поводом для убийства.
Спецсредства помогают, когда нападает один, максимум двое. Когда же их больше… Ну уложили вы одного или двоих. А третий выбил у вас из рук баллончик с газом или газовый пистолет. А первые очухались. Снова их трое! Вот и конец. Но теперь уже не только вам, но и тем, кто находился под вашей защитой.
ОНА СТАЛА ИХ ДОБЫЧЕЙ
— Куда вы меня везете? — рыдала Андреева.
— Тихо! — цыкнул Веселов.
Неожиданно на дороге появился трактор. Андреева сделала глубокий вдох. Она готовилась закричать. Но Ходяков схватил ее сзади за волосы, намотал их на кулак.
Здесь я сделаю попытку понять, зачем эти трое решили напасть на Чичкова. Версия первая: они решили завладеть машиной, разобрать ее на запчасти и выгодно продать. Версия вторая: они решили завладеть не только машиной, но и миловидной женщиной. У Ходя-кова, как мы знаем, был на этот счет кое-какой опыт. Однажды насильник — всегда насильник. Нужен только удобный случай и хоть какая-то надежда на безнаказанность. Судя по дальнейшим его действиям, Веселов тоже смотрел на Андрееву как на добычу.
Но Багров почувствовал, что имеет на нее больше прав. Именно он нанес Чичкову смертельные удары. А значит, он и должен был, по его разумению, решать, что делать с единственной свидетельницей, которая могла подвести его под расстрел.
Подъехали к реке. Багров и Веселов смыли с рук кровь. Допили шампанское. Залезли в багажник, нашли там еще две бутылки. Выпили.
— Ты мне сразу понравилась, — сказал Андреевой Багров. — Хочешь, завтра пойдем в ресторан? А хочешь,