Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Каждой группе он велел вести дневник, где фиксировалось время, маршруты Игната, а также время пребывания в различных местах. На всю операцию Глеб отвел четыре дня. За это время необходимо было вычислить те объекты, где часто бывает Игнат, а затем, уже в зависимости от этих объектов, возможно проведение еще одной, новой операции. Кроме того, Глеб приказал всем сменить адреса и переехать на другие квартиры.
Однако на следующий день, после первых результатов слежки за Игнатом, Глеб опять получил неприятную новость. Игнат оказался хитрым и расчетливым человеком. Он опять угадал дальнейшие шаги Глеба и сделал то, о чем Глеб не подумал.
Он нанял себе специальную милицейскую охрану. Глеб слышал, что существует в подразделениях милиции вневедомственная охрана и можно заключить с ними официальный договор, чтобы работники милиции охраняли обменные пункты, входы в офис и так далее. Кроме того, такие подразделения практиковали и частную охрану, когда группа вооруженных милиционеров сопровождает кого-либо из бизнесменов. Игнат выбрал именно эту форму обслуживания.
Вероятно, он выдал себя за крутого бизнесмена и нанял милицейскую охрану. Теперь Игната сопровождали четыре милиционера, двое из которых ехали в его бронированном «Мерседесе», а двое сопровождали его на джипе, которым Игнат снабдил их. Таким образом, Игнат передвигался по городу на двух машинах с милицейской охраной. Расчет Игната был верен на сто процентов. Попробуй затеять перестрелку с органами!
Глеб был вне себя. Как же так? Он всегда считал Игната недалеким человеком, рассчитывающим на свое вероломство и силу, а тут его хитрость и осторожность перечеркнула все планы Глеба!
Нужно было придумать что-то новое. Но что?
Почти целый вечер Глеб перебирал различные варианты. Наконец в голову пришло единственно правильное решение. Теперь оставалось только взорвать машину Игната.
Но проблема была в том, что у Глеба не было взрывников, никто этим делом не занимался. Значит, надо было искать взрывника.
На следующий день Глеб дал указание членам своей бригады найти взрывника. Часть группы поедет в строительные организации, которые ведут взрывные работы, связанные с прокладкой дорог или с разрушением домов.
Другая поедет в воинскую часть, которая располагалась в небольшом подмосковном городке. Глеб просчитывал два варианта. Либо он найдет взрывника из строителей, либо среди военных.
Однако на следующий день Глеб получил новое сообщение. Во-первых, Игнат со своей охраной практически никогда не расставался. Единственное – на всех стрелках, которые проводил Игнат, охрана сидела недалеко от него и со стороны наблюдала за Игнатом.
Таким образом, достать Игната в городе было практически невозможно. Единственный вариант, когда Игнат отпускал свою охрану, – когда он приезжал домой ночевать.
Вскоре Глеб через свою нелегальную слежку узнал, что Игнат сейчас ночует в Подмосковье, в одном из коттеджей, который он отобрал у одного из своих «подшефных» коммерсантов.
Коттедж был выстроен из красного кирпича и стоял за кирпичным трехметровым забором. Единственная возможность проникнуть внутрь – железные ворота, через которые он въезжал и выезжал из коттеджа. Охрана ждала его у этих ворот.
Проникнуть на территорию коттеджа было невозможно, так как коттедж охраняли три или четыре огромные собаки московской сторожевой породы.
Кроме того, найти взрывника также оказалось задачей нелегкой. Строительные организации не имели своих взрывников, а вызывали их откуда-то со стороны, как выяснили люди Глеба. Что же касается воинской части, то они нашли одного прапорщика, начальника воинского склада, который охотно предложил им продать гранаты, патроны. Но что касается взрывчатки, у него ее не было. «Что ж, – думал Глеб, – покупать гранаты и забрасывать ими машину?» Но это крайний вариант, так как забрасывать надо с близкого расстояния. А так близко осторожный Игнат их не подпустит. Значит, надо искать новые пути решения проблемы.
Удачное решение подсказал Антон.
– Послушай, Глеб, – сказал он, – вот видишь, – и показал фотографию коттеджа, где жил Игнат, – вот это окно гостиной.
– Откуда ты знаешь?
– Мы смотрели вечером. Это окно находится на втором этаже. На первом у него гараж, мастерская, сауна, бассейн, – стал объяснять Антон. – Мы навели справки у одного местного сторожа. А это гостиная. Кроме того, Игнат любит смотреть вечером телевизор, зажигать камин. Видишь? – и Антон показал на трубу на крыше. – Это каминная труба. Вечером камин очень хорошо виден. Таким образом, – Антон подвел итог сказанному, – Игнат вечером около одиннадцати часов, когда возвращается, садится в гостиной у камина и смотрит телевизор.
– И что ты предлагаешь?
– Я предлагаю следующее. Есть гранатометы, можно по этому окну выстрелить из гранатомета.
– Ну ты даешь! А кто у нас из гранатомета стрелять умеет?
– А чего особенного? Я могу пальнуть.
– А ты когда-нибудь из гранатомета стрелял? – поинтересовался Глеб.
– Никогда. Но мы же из стволов тоже не умели когда-то стрелять! Научились же!
– Да, научились, и достаточно метко, примерно так, как на последней разборке в автосервисе, – поддел его Глеб.
– Но я тут при чем? – начал оправдываться Антон.
– Ладно, – сказал Глеб, – как мы гранатомет найдем?
– Да к прапорщику поедем, переговорим, деньги хорошие пообещаем. У него связи есть, он найдет.
На следующий день они поехали в воинскую часть к знакомому прапорщику. Воинская часть находилась недалеко от Москвы. Проехав через сосновый лес, они оказались у КПП с надписью «Посторонним вход воспрещен». Большой шлагбаум, стандартная будка.
Антон выскочил из машины, но тут же вернулся и взял с сиденья пакет. В нем лежало несколько бутылок водки и блок сигарет.
– Сейчас мы его вызовем! – сказал он Глебу.
Антон протянул пакет солдатам, сидящим в будке. Один из них тут же выскочил из будки. Вероятно, побежал за прапорщиком.
Минут через пятнадцать Глеб увидел, как солдат с прапорщиком направляется к КПП. Прапорщику на вид было лет сорок – сорок пять. Он был невысокого роста, лысоватый, с русыми волосами. Он сразу узнал Антона и тепло с ним поздоровался.
Глеб медленно вышел из машины и подошел к ним. Антон тут же представил его:
– Это мой товарищ, – и почему-то назвал Глеба Макаром.
Глеб кивнул.
– Ну что, поможешь нам гранатомет достать? – обратился Антон к прапорщику.
– Ребята, я же вам уже говорил, что гранатометов у меня нет.
– У знакомых спроси. Что, в Российской армии нет гранатометов?
– В нашем батальоне гранатометов нет.
– Но ты же говорил, что какие-то связи имеешь! Гена, давай, помоги!