Шрифт:
Интервал:
Закладка:
— Вы квиты. Но послушай, десять зивертов — смертельная доза, и ты должна была сильно ослабеть. Хотя, как я сказал, все будет хорошо. Поэтому мне хотелось бы понять, почему ты так прекрасно справилась. Я задумался, не связано ли это с твоим энцеладским симбионтом. Он отлично переносит радиацию и, как детритоядный организм, мог, процветая в твоей крови, поглотить все поврежденные клетки. Помочь твоим собственным Т-лимфоцитам в очистке организма.
Свон удивилась.
— Ты меня тогда бранил, — сказала она. — Обозвал дурой.
Мкарет кивнул.
— И был прав. Послушай, Свон; если ты любишь жизнь — о чем трубишь, оправдывая свои дикие выходки, — береги ее. Некоторые действия влекут за собой неведомый риск, и это было одно из них. И остается таким. Но просто риск, а не бесспорный вред. Вероятно, поэтому ты так и поступила. Ты ведь не стремишься к самоубийству, правда?
— Конечно, — неуверенно ответила она.
— Тогда ты дура, ты ведь до сих пор не знаешь, не убьют ли тебя эти штуки через десять или сто лет.
— Мы все дураки.
— Точно. Это правда. Но зачем же при этом быть круглой дурой?
— А есть разница?
— Есть. Подумай об этом и пойми, в чем она. Надеюсь, это произойдет раньше, чем ты снова что-нибудь выкинешь. Если такое вообще возможно.
Мкарет все это время посматривал на свой компьютер; теперь он пожал плечами.
— С твоего разрешения, я отвезу твои анализы в лабораторию для изучения. Может, это нам что-нибудь скажет.
— Конечно, — согласилась она. — Будет приятно, если от моей глупости будет толк.
Он поцеловал ее в голову.
— Больше, чем уже получилось, ты хочешь сказать?
После ухода Мкарета Свон размышляла о своей глупости. Исхудавшее тело подчинялось ей так же плохо, как и все остальное: она словно управляла им при посредстве еще чего-то. У нее крепкое тело. Все еще выдерживает ее. И голодное. Свон звонком вызвала сестру и попросила еды.
— Полина, пожалуйста, выведи мою историю болезни на стол.
— Подробное изложение или резюме?
— Резюме, — сказала Свон, зная, что подробное описание занимает сотни страниц.
Она посмотрела на проекцию на поверхности стола, но не могла заставить себя прочесть ее. Оттуда выпрыгивали отдельные фразы. Родилась в 2177, роды были трудными, говорили ей, в некоторые минуты — с гипоксией. Приступы в возрасте двух лет. Грибковые и бактериальные инфекции в школе на ферме. Синдром Ветланда, ADHD[48]в период с 4 до 10 лет.
Применялось медикаментозное лечение (описано отдельно). Поздние школьные годы прошли на ферме, там ей стало гораздо лучше. Но на столе множество слов: дискалькулия (неспособность к счету), электростимуляция коры правой височной доли. Первые прививки перед отпуском на Земле — в Синьцзяне (Китай) — в возрасте 15 лет, полный набор плюс глистогонное…
…то есть были паразитические черви, в данном случае Trichuris suis, власоглав (изгнан при лечении).
ВОР, в возрасте 15–24 года.
Вызывающее оппозиционное расстройство, связано с синдромом тревожности; оба гиппокампальные, но синдром тревожности не выявлен.
Синдром одного g, второй отпуск — в Монпелье (Франция), в 25 лет. Венерианский насморк. Генитальные модификации в возрасте 25 лет. В возрасте 35 лет вживлена гормональная капельница, гормонотерапия до настоящего времени. Пристрастие к окситоксину, в 37–86 лет. Имплантированы певчие центры жаворонка и другие — в 26 лет. Подъязычные кошачьи косточки (для мурлыканья) — в 27. Вживление субдурального квантового компьютера в 2222 году — в 45 лет. Когнитивная терапия — с 9 до 99 лет.
Отец одной дочери (в 28 лет). Дочь умерла в 2296 году. Мать одной дочери (естественные роды в возрасте 63 лет).
Здесь запись, сделанная Мкаретом: «Усвоение жизненной формы с Энцелада — глупая девчонка, возраст 79 лет».
Использование средств увеличения продолжительности жизни — с 40 лет до настоящего времени.
Симулятивное расстройство, лечению не подвергалось, — насмешка; вставлено, должно быть, Мкаретом или Полиной.
— А как насчет «сконструировала сотню террариев?» — возмутилась Свон. — А «провела три года в облаке Оорта, устанавливая двигатели на ледяных шарах?» Или «пять лет на Венере?»
— Это не медицинские события, — сказала Полина.
— Медицинские, поверь мне.
— Если хочешь свою Curriculum vitae[49], только попроси.
— Молчи. Хватит. Ты слишком хорошо стимулируешь раздражение.
— Ты сказала «стимулируешь» или «симулируешь»?
Увеличение продолжительности жизни, связанное с двуполовой терапией, привело к очень сложным хирургическим и гормональным внутриполостным вмешательствам в подростковом и взрослом возрастах. Дихотомия XX/XY[50]по-прежнему существует, но при широчайшем разнообразии привычек, образов жизни и терминологии
формирование половой принадлежности происходит в гиппокампе и гипоталамусе на втором месяце жизни зародыша, после чего устойчиво сохраняется первоначальная ориентация. Если есть желание усилить дифференциацию или создать двусмысленность, начинать нужно внутриутробно
в первые восемь недель беременности оставляйте активными Мюллеров и Вольфов протоки, где все еще находятся бипотенциальные гонады. Антимюллеровы гормоны, которые активируются генами в Y-хромосомах, могут быть допущены только в один из Мюллеровых протоков. Результат обычно ипсилатеральный[51], оба яичника подавляют развитие Мюллерова протока каждый только со своей стороны, вследствие чего
далее эмбрионы XY нуждаются в умеренной интенсификации андрогенной функции, производимой на четвертой неделе, чтобы избежать маскулинизации гипоталамуса, отвечающего за сексуальные различия. Эмбрионы XX нуждаются в применении андрогенов в одном Мюллеровом протоке, чтобы стимулировать рост Вольфова протока. По мере развития Вольфова протока Мюллеров проток с этой стороны будет подвергаться апоптозу[52]