Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Участники организации ТРУПП, МИХАЙЛОВ-ФИЛИППОВ, КИРСАНОВ, ДЕМИДОВ создали шпионскую резидентуру в международном управлении НКПС (прим. автора: НКПС – народный комиссариат путей сообщения СССР) и провели шпионскую и подрывную работу в области международных железнодорожных отношений между СССР, Японией и Польшей.
Одним из эмиссаров, ЗАВОЛГИН-АВДЕЕВ, развернул шпионскую работу в управлении паровозоремонтных заводов, а затем в центральном паровозном управлении НКПС систематически сообщал японской разведке данные о состоянии паровозных заводов и паровозного парка.
Руководитель переброшенной группы эмиссаров, бывший член правительства МЕДВЕДЕВА во Владивостоке, СЛАВЯНСКИЙ-ЦЫПЛЕНКОВ, организовал террористическую группу для совершения террористического акта над тов. Сталиным.
Другие участники организации – харбинцы БАШМАКОВ-КАШКАДАМОВ, ЗАВОЛГИН-АВДЕЕВ и ВЫХРЕСТОВ одновременно создали еще ряд террористических групп.
(Л. № 109) По делу арестовано 60 человек, из которых 51 харбинец.
На железной дороге им. Дзержинского в июле текущего года раскрыто пять диверсионно-шпионских резидентур, состоявших из харбинцев, переброшенных японской разведкой.
Резидентуры возглавлял харбинец – инженер ТЮТЮНИК, участник белогвардейской фашистской партии «Черное кольцо».
В 1933 году ТЮТЮНИК был завербован японской разведкой, прошел специальные разведывательные курсы и был переброшен в СССР.
ТЮТЮНИК получил задание осесть на железнодорожной станции вблизи Москвы, упрочить свое положение и приступить к подготовке центрального террористического акта. Позднее японская разведка должна была направить в его распоряжение группу харбинских боевиков-террористов.
После приезда в СССР ТЮТЮНИК по паролю «Русь» связался с четырьмя другими харбинцами – агентами японской разведки и приступил к подготовке террористического акта, для чего изучал расположение входов в Кремль и прилегающую к ним местность.
В ожидании прибытия террористов из Харбина, ТЮТЮНИК развернул шпионскую работу и передал японской разведке сведения по Воронежскому заводу № 18, об аэродромах в Воронеже и Ельце, состоянии их охраны, о наличии военных авиационных школ, военной подготовке населения, в частности, учащихся, а также о политических настроениях населения.
Эти шпионские сведения ТЮТЮНИК сообщал в зашифрованном виде письмами по заранее условленным адресам.
Установлено, что японская разведка ведет специальную работу по насаждению своей агентуры из харбинцев в пунктах Московского железнодорожного узла.
На Московском железнодорожном узле в июле текущего года раскрыта сеть японских резидентур, возглавлявшихся харбинцем ЯНЧЕВСКИМ и проводивших на протяжении долгого времени разрушительную и шпионскую работу.
(Л. № 110) По показаниям ЯНЧЕВСКОГО, переброшенные в СССР харбинцы имели специальное задание осесть на железнодорожных станциях вблизи Москвы, в целях создания явочной диверсионно-шпионской базы для японской агентуры, направленной в Москву /по делу арестовано 20 харбинцев/.
На ст. Москва-пассажирская, дороги им. Дзержинского арестован проводник вагонов харбинец БАТУРО, бывший полицейский, в прошлом – торговец опиумом.
В 1934 году БАТУРО был переброшен японской разведкой в СССР со следующими заданиями:
– вести диверсионную работу на железной дороге путем совершения крушений поездов, поджогов складов и технических сооружений.
– собирать и передавать японской разведке шпионские сведения по авиации, в частности, о наземных базах авиачастей, состоянии железнодорожного транспорта, передвижении воинских частей и политических настроениях населения.
После приезда в СССР, БАТУРО по паролю связался с агентом японской разведки ЕРЕМИНЫМ, который, в свою очередь, связал его еще с 7-ю агентами разведки, ранее переброшенными в СССР и уже работавшими на дороге им. Дзержинского.
Связавшись с группой харбинцев, БАТУРО создал три резидентуры на станциях Москва-пассажирская, Москва-техническая и на заводе имени Кагановича.
Созданные БАТУРО резидентуры провели значительную диверсионную работу, систематически разрушая путевое хозяйство на ряде участков дороги и вызывая аварии и крушения поездов.
По делу арестовано 53 харбинца, из них на Московском узле.
Установлено участие переброшенных японской разведкой харбинцев в диверсионно-шпионской работе целого ряда антисоветских троцкистских организаций.
Харбинец ДВУЖИЛЬНЫЙ, переброшенный в СССР в 1929 году, (Л. № 111) получил от начальника японкой разведки в Харбине НАМАКУРА задание связаться с троцкистской организацией и развернуть подрывную и шпионскую работу.
ДВУЖИЛЬНЫЙ вошел в контакт с руководителем троцкистской организации на Оренбургской дороге, бывшим начальником этой дороги ПОДШИВАЛИНЫМ, и совместно с участниками троцкистской организации провел значительную разрушительную и шпионскую работу:
– подготовил и совершил ряд крушений поездов, в том числе несколько крупных крушений с человеческими жертвами;
– вывел из строя ряд агрегатов силовых установок на крупных железнодорожных станциях;
– путем вредительства систематически выводил из строя вагонный парк на ряде участков дороги;
– разрушал путевое хозяйство, которое в 1936 году было приведено в состояние полного упадка по всей линии дороги.
Наряду с этим, ДВУЖИЛЬНЫЙ через агентуру японской разведки в Москве поддерживал регулярно связь с начальником японской разведки в Харбине НАКАМУРА, которому передавал ванные шпионские сведения о состоянии пропускной способности дороги, технической оснащенности вагоноремонтных пунктов, депо и заводов.
По заданию японской разведки на Оренбургскую дорогу прибыло свыше 80 харбинцев, которые были расставлены ДВУЖИЛИНЫМ на различных участках хозяйства дороги и введены в состав троцкистской организации.
Харбинец КОЖЕВНИКОВ, переброшенный в СССР японской разведкой в 1935 году, состоял в Харбине в эмигрантском фашистском «Союзе освобождения России» и вел провокаторскую работу по заданиям японской разведки.
После приезда в СССР, КОЖЕВНИКОВ установил связь с переброшенным ранее японским агентом МИХЕТКО, активным участником троцкистской организации на дороге им. Дзержинского.
(Л. № 112) КОЖЕВНИКОВ развернул шпионскую работу, сообщая шифрованными письмами в Маньчжурию секретные сведения о работе Тагильского военного завода № 63.
На Амурской и Дальневосточных железных дорогах выявлено свыше 400 харбинцев, являвшихся резидентами и агентами японской разведки, входивших в состав раскрытой на этих дорогах крупной троцкистской диверсионно-шпионской организации.
По заданиям японской разведки, входившие в состав организации харбинцы, совершили ряд крупных диверсионных актов: крушение поездов, поджоги железнодорожных сооружений, а также широко проводили вредительство, направленное на разрушение паровозного и вагонного парка и дезорганизацию движения поездов.