Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Эта простая идея чиновникам, с заплывшими жиром извилинами мозга, очень понравилась – неожиданный дополнительный доход в собственный кармашек. И районная управа медсаннадзора дала в благодарность добро на продолжение торговли. Бахман ликовал. Артур украдкой получил пылкий поцелуй от Амиты, и ничего более. Бахман раскрутился еще шире, пока чиновники благосклонны, но этот уровень Артуру уже был не интересен. А вот на уровне местного государственного управления крутились совсем другие деньги. Что-то и ему благосклонно заплатили за идею. Параллельно с деньгами появлялись и полезные контакты, и возможности. Артур стал более широко изучать всяческие инструкции, касающиеся различных видов коммерческой и предпринимательской деятельности, и нашел интересные положения, которые никем строго не выполнялись, но вменить их можно с хорошим эффектом.
Подготовившись таким образом, Артур пошел на прием к главе районной администрации господину Чамару Прабхату, тоже далеко не худому человеку – видно, отбор шел по весовым категориям – и предложил чиновнику поучаствовать в его проектах. Идея та же самая: потребовать выполнения инструкций, которые традиционно никто не выполняет. Есть установленные штрафы, и, если заплатят хотя бы половину от всей суммы, уже будет неплохо. Ведь эти деньги буквально лежат на дерьме, их только нужно взять. Со своего района. Большинство продуктовых магазинов не подключены к канализации, что само по себе серьезное нарушение. Заказывают ассенизаторов, они вывозят фекалии, а кто и по старинке спускает в уличные стоки. Запах жуткий. За район обидно. Большинство, конечно, отделается незначительным штрафом, потому как дешевле. А кто-то и потратится на канализацию, что хотя бы частично улучшит санитарные условия в районе. Об этом можно будет доложить городскому начальству, и оно обязательно отметит. И это касается практически любого бизнеса, при котором сразу решаются две задачи.
Чамар Прабхат очень внимательно слушал Артура, потом позвонил по телефону, вызвал помощника, приказал принести городские инструкции по землепользованию и внимательно просмотрел «интересные места», не исключено, что он ни разу и не читал их до этого.
– Да, это отличная идея. А за идею, понимаю, вы хотите награду?
– Я бы сказал, вознаграждение, – скромно ответил Артур. – Своего рода небольшой процент. Кроме того, господин Прабхат, у меня есть еще планы по всестороннему развитию, и можно делать такие деньги, одновременно улучшая жизнь этого района, что вы и представить не можете.
…Проект Артура принес хорошие дивиденды районному главе. Он получил поощрение от городского начальства.
Но Артур не учел коварства и жадности азиатского сатрапа. И, когда по договоренности пришел не столько за обещанной долей, сколько с новыми планами, Прабхат приказал его арестовать.
Все стало ясно: получив огромные деньги, буквально свалившиеся с неба, он просто не захотел делиться, не поняв главное: лишился значительно большей суммы. Чужак-европеец многих сильно раздражал, замахнувшись на серьезное перераспределение доходов в районе. И вот нежданно-негаданно, в наручниках, он попал в местную каталажку.
Калькутта. 20 марта 2002 года.
Из дневника Артура Суслова
Посадили меня по смехотворному обвинению в отсутствии лицензии на право заниматься коммерческой деятельностью. Публика в этом «обезьяннике», говоря по-нашему, достойна кисти Верещагина. Каждый типаж достоин отдельного осмысления. Тут есть типичные воры-карманники, жулики, хулиганы, бомжи, те, кто поприличней – из категории неплательщиков налогов, растратчики и прочая «почтенная публика». Все улыбаются: жизнь удалась! Я тут был единственным европейцем. Кормили какой-то сильно наперченной, даже для индийского вкуса, пищей. Чтоб угробить всю заразу – вместе с желудком. В первый же день меня повели к начальнику местной полиции подполковнику Биджею Тагору. Он сказал, что скоро меня отпустит, только дату не назвал. А я сказал, что, когда меня отпустят, я подскажу ему интересную схему сбора средств с населения. Сидя на нарах, я вспомнил Влада, его тюремную эпопею со сломанными ребрами. Меня не били… правда, там, где-то за стеной, какого-то бедолагу звучно лупили, явно по пяткам, и он дико орал. И я уже подумывал, как найти возможность вызвать друга на помощь, чтобы освободил за мзду. Телефон при задержании посоветовали не брать.
Отпустили меня на третий день. Тоже нежданно-негаданно. Оказывается, помог не кто иной, как Бахман. У него этот начальник местной полиции – деверь или что-то в этом роде…
Встречу с начальником полиции устроил, конечно, Бахман. Биджей Тагор, естественно, и не думал извиняться за недоразумение – это не его проблемы. И Артур вновь изложил свой план – от системы «гибких штрафов» выигрывают все. А за что брать, шефа полиции учить не надо. Естественно, у Артура и в мыслях не было иметь откат с Тагора. Главное – задружиться, связи с руководством полиции очень важны. Расстались хорошими друзьями.
А для Артура иного пути не было, как вернуться в частный бизнес. Дела с госчиновниками оказались чреваты нехорошими последствиями. Они, как, впрочем, и в России, – патологически жадные, с ними кашу не сваришь, а вот тюремную баланду – получишь.
И он снова с удвоенной энергией занялся лавочным бизнесом и за две недели заработал порядка пятидесяти тысяч долларов.
Теперь он мог удовлетворить свой давний интерес к восточной медицине. Бахман помогал ему постичь секреты Аюрведы, этой цельной и полной системы медицинских знаний о профилактике и излечении болезней, учения о темпераментах и физиологии, о здоровом образе жизни. Это объемное учение существует и развивается в Индии уже несколько тысяч лет, кроме того, оно оказало влияние на развитие многих других традиционных медицин, тибетской и древнегреческой, и является источником современных видов натуротерапии и оздоровления.
– По преданию, – увлеченно рассказывал Бахман, – Аюрведа появилась в мире раньше человека, а творцом ее был сам Брахма – создатель мира. Брахма поведал ее богу Дакшапати – покровителю различных дарований, и тот передал ее богам-врачевателям, близнецам Ашвинам, а от них Аюрведа перешла к богу Индре и мудрецу Бхаратавадже. А потом этот мудрец собрал мудрецов со всей Индии в своей гималайской обители и изложил им «науку о человеческих болезнях и способах их лечения, дабы прожить долгую и не омраченную страданиями жизнь».
Как медик европейской медицины, Артур постигал особенность и отличие Аюрведы, которая трактует человека как единое целое, единство тела, разума и духа, а здоровье – как гармонические отношения между компонентами личности и их собственными составными частями. Дисбаланс этих составных частей приводит к болезни, а цель лечения заключается в том, чтобы вернуть их равновесие и дать человеку возможность вести счастливую, здоровую и духовно богатую жизнь.
Чем больше Артур углублялся в Аюрведу, тем дальше отодвигались горизонты этого учения. Иного времени не было, и в Россию он должен привезти нечто более ценное, чем деньги, – богатство глубинного познания великого древнего и одновременно очень современного учения. Несомненное преимущество аюрведической практики состояло в том, что лекарственные препараты и лечебные процедуры подбирались в ней строго индивидуально. И главное, использовались исключительно природные, естественные средства: гхи – топленое масло, более 3000 лекарственных растений, специи, минералы, металлы, благодаря чему эти лекарства не имели вредных побочных эффектов. Разнообразные виды массажа выполнялись с маслом, с растертыми в порошок лекарственными растениями, а потом еще – парильня. И, наконец, и в чем особое отличие, – Аюрведа для духовного здоровья использует религиозные практики – пение мантр и религиозных гимнов, поклонение божествам, медитации. Все это предстояло постичь Артуру, не забывая при этом и о хлебе насущном. Желательно, с очень толстым куском хорошей колбасы.