-
Название:Тень безумия
-
Автор:Игорь Игоревич Кравченко
-
Жанр:Разная литература / Фэнтези
-
Страниц:53
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Игорь Кравченко
Тень безумия
Глава 1
Восточный материк хайши 4107 год.
Шань Боу очень любил играть в лесу. Его дом находился на самой окраине города Хай Тау, сразу за которым начинался густой лес. Он считался священным. Вырубки и охота в нем были запрещены. Сегодня мальчику исполнилось семь лет, и он был очень воодушевлен. Начиная с этого возраста, всех хайши обучали искусству. Дедушка Шань Боу считался одним из лучших мастеров. Он всегда брал только несколько учеников одновременно. Сомнений в том, что внук будет обучаться у него, даже в мыслях не возникало.
Прогуливаясь по лесу, мальчик ощущал единение с природой. Он следил за животными, представляя, как они общаются друг с другом, незаметно для людей. Птицы своим пением разносили вести о проходивших мимо хищниках; белки, резвясь шептали друг другу, где можно ещё спрятать орехи; олени на водопое наслаждались, в молчании, кристальной чистотой прохладного ручейка. А Шань Боу в это время, закрыв глаза, поглаживал кору деревьев, пытаясь ощутить, как под ней протекают энергетические потоки.
— Энергия есть во всем. Даже в том, что кажется не живым, — говорил ему с малых лет дедушка.
— И даже в камнях?
— И в них тоже, Шань. Без своей энергии, камень не смог бы быть таким крепким, и превратился бы в песок.
Мастера искусства могли находить слабые места в этих потоках, и воздействовать на них своей энергией. Но таких высот могли достигнуть лишь единицы.
Вернувшись с прогулки, Шань Боу застал своего деда, сидящим на пороге их дома. Он о чем-то сосредоточенно думал, хмуря свои седые брови. Вчера ночью к нему приходили какие-то люди, и он ушёл с ними. Мальчик смог уснуть только под утро, думая о том, что же понадобилось им от его дедушки, да ещё и в такое позднее время. Когда мальчик проснулся его все еще не было дома, поэтому, решив успокоить свои мысли, Шань Боу отправиться в лес.
— Подойди ко мне, — заметив своего внука, сказал мастер.
Мальчик с счастливой улыбкой подбежал к нему.
— Тебе сегодня исполнилось семь лет, и я знаю, что ты ждал этого момента… и думал, что будешь обучаться искусству у меня, но я не смогу тебя учить.
Улыбка Шань Боу быстро слетела с лица, придав ему испуганный вид.
— А кто тогда меня будет обучать?
— Никто. У тебя нет способностей к искусству, — со слезами в глазах произнес дедушка.
Испуг мальчика сменился ужасом. Если мастер отказывался от обучения, то это был позор для хайши. В лицо мало кто будет показывать свое пренебрежение, но снисходительные взгляды и шепотки за спиной, останутся с тобой на всю жизнь. Единственным вариантом избежать этого отношения, было покинуть родину. Материк хайши был небольшим и проживало на нем людей чуть больше, чем вмещала в себя столица империи. Помимо главного города Хай Тау было ещё два крупных — Доу Ха и Со Бано. В очень далекие времена, эти города были независимы друг от друга, имея своих собственных правителей, пока народ хайши не объединила династия наместников Небес.
— Мне нужно будет уехать, чтобы не позорить тебя? — с дрожащими губами произнес Шань Боу.
Мастер обнял своего внука и начал успокаивать, поглаживая по спине.
— Нет. Тебе не нужно будет никуда ехать. Ты останешься со мной. Все будет хорошо.
Но мальчику в это не верилось. Все его ожидания в жизни разрушились. Он думал, что талантлив и у него будет много друзей, а теперь…Шань Боу вырвался из объятий дедушки, и с прорвавшимися слезами побежал обратно в лес.
Мастер хотел окликнуть внука, но так и не смог.
— Что же я наделал? — смотря на стремительно удаляющуюся от него фигуру, сказал он.
На материке хайши письменность появилась очень давно, поэтому самые ранние записи насчитывали более четырёх тысяч лет. Благодаря необычным свойствам местной древесины, бумага почти не подверглась старению. Изначально, народ хайши был разделен на три части тремя великими семьями — Хай, До и Со. В их же честь были названы крупнейшие города. Среди этих семей нередко случались распри, которые породили на свет искусство хайши. Металл на этой земле никогда не добывался, а делать оружие из дерева было вопиющим кощунством. В результате, люди стали использовать свое собственное тело, как оружие. Многие конфликты, со временем, стали разрешаться с помощью поединков между лучшими мастерами.
Хайши всегда поклонялись Небесам. В их летописях рассказывалось о великом даре, который спустился на священный лес и преобразил все в нем. Были сохранены рисунки животных и растений, которые были раньше, а так же, как они менялись со временем. Город Хай Тау всегда был больше и богаче, по сравнению с другими двумя. Это было, во многом, из-за прилегающего к нему священного леса. Со временем, по всему материку распространились животные и растения из него. Но именно этот лес, так и остался святыней для хайши по сей день.
Мастер Боу уже давно выбрал себе учеников. Первым должен был стать его внук, а вторым мальчик по имени Шин Зе. Он был из обычной семьи, которая жила за счет земледелия. Для них было большой честью, что сам великий мастер выбрал их сына для обучения искусству. У мальчика был безусловный талант, как, впрочем, и у Шань Боу. Но мастеру придётся сделать из Шин Зе мечника, по приказу наместника. Ответственность, за испорченные жизни детей, очень давила на старика.
«Что мне сказать его родителям? Они не должны знать о истинной цели обучения. Мальчик может выдать их план, даже не специально. Он ведь ещё ребёнок. Нужно как-то разорвать связь между ними. И что же мне им сказать? Тоже, что и моему внуку?»
Через день, решившись, мастер Боу отправился в дом Шин Зе. У самой двери его охватили сомнения. Он даже хотел развернуться и уйти, но дверь неожиданно открылась сама. На пороге стоял маленький мальчик с яркими изумрудными глазами и серьезным взглядом, который почему-то вызывал мурашки по спине.
— Родители дома? — с улыбкой произнес старик.
— Да, мастер Боу, проходите.
Шин Зе проводил гостя на маленькую кухню.
— Великий мастер! Прошу вас, разделите с нами этот скромный завтрак, — тут же подорвалась мать мальчика с места.
— Вы всегда желанный гость в нашем доме, — более сдержанно ответил отец.
— Благодарю, — присаживаясь за стол, сказал мастер. — Я хотел с вами обсудить некоторые… сложности обучения вашего сына.