-
Название:Руны законов Сварога
-
Автор:Юлия Поспешная
-
Жанр:Романы
-
Страниц:57
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Юлия Поспешная
Руны законов Сварога
Руна первая. Заговор побежденных
Мрачные небеса сотрясались от громовых раскатов. Зловещие вспышки молний просвечивались сквозь густые грозовые тучи, бело-голубые угрожающие сполохи света озаряли мир под небом и в ужасающем мерцании меняли его краски.
Пылали объятые пламенем леса и сёла, города и крепости. Чёрный дым поднимался над многими людскими селениями, являя собой траурный могильный символ. Прежний мир, порядок и устои — были разрушены, а вместе с ними сложили головы и те, кто посмел поддержать восставших и пойти против богов.
Последние — волхвы, князья, цари и простой люд — нашли свою погибель на земле. А поднявшие оружие против отца своего, Сварога, последователи Про́клятого богами Денницы сейчас медленно опадали, как будто тонули, в сверкающем от молний небосводе, под набат ударов грома. Сожжённые пламенем Семаргла и пронзённые молниями Перуна, павшие воины Денницы-Предателя, плавно спускались к земле, не подавая признаков жизни. Сотни и тысячи мёртвых тел детей Сварожьих, что поддержали мятеж, прельстившись лозунгами Денницы-Искусителя, нашли свой конец в небесах, под яростью вечных богов.
В разрушенном мире, всё живое, что уцелело после величайшего божественного сражения — звери, люди, птицы и даже духи — бежали прочь от сверкающих небес и расползающегося по многострадальной земле безжалостного пламени. Траур и мрак довлели над землёй народов древлян и листвян, над городами полянскими и селищами камянцев. Все четыре народа понесли страшные беды за действия тех своих князей и посадников, что послушали призывов Денницы-Лгуна, да прельстились властью божественной.
И отныне исчезли все правила, Правью установленные в начале времён, попраны и уничтожены были законы богов, а также верования народов в силу Сварога и верных детей его. Старый мир сгорел. Исчез в крови, во огне и блеске молний.
(Денница — согласно поздней трактовке, Денница якобы значится богиней зари и Хозяйкой ночи, но в более ранних трактовках Денница был богом, поставленным Сварогом управлять миром, с титулом Старшего сварожича. Сам же Творец отправился создавать новые звёздные миры. Денница создал людей, а те, не обладая познаниями сварожичей, принесли в мир зло. Из-за чего в мире появилась Тень, а затем Ночь, как время для злых деяний. Позже Денница и вовсе поднял восстание против Сварога, пожелав захватить воздушный дворец Творца, прим. автора.
Далее цитата из источника: 'Перун, сотрясая небеса, громом и молнией сбрасывал нападающих с небес. Стрибог сбивал их вихрем-ураганом. Симаргл сжигал бунтующих и те падали на Землю, повергая в ужас людей.
И вот вернулся Сварог, взмахнул своей десницей — и все бунтовщики, как горящие звезды, посыпались дождем с небес на разрушенную Землю, и она поглотила их'
Источник: dopotopa.com)
* * *
Усталый замученный воин в позолоченных доспехах, со сверкающей в пламени пожаров стальной чешуёй на панцире, из последних сил, в изнеможении брёл по лесу. Он прошёл уже многие версты, оставив позади пожары в городах своих ближайших приспешников и тела последних соратников, что до последнего оставались ему верны. Одним из последних, проклятый Сварогом воин в позолоченных доспехах и в пурпурном плаще с вышитыми золотыми звёздами, оставил умирать своего верного скакуна, Лучезарного.
Воин лишь немного стыдился, что бросил друзей и коня своего. Должно быть, от него ожидали, что он останется и будет биться до конца, со сварожичами и богатырями-клятвенниками, что свою жизнь служению Сварогу и другим богам посвятили аль с волхвами, что за Перуном или Семарглом готовы были на любое заклание идти.
«Что толку мне с вами в бою голову сложить, коли у меня и шансов нет, сразить вас… — с бессильной жгучей душу злостью думал бредущий по лесу воин»
В этот миг за спиной у него раздались звука горна, ржание коней и громкие грозные выкрики.
— Денница!!! — ревел чей-то могучий голос. — Мы знаем, что ты здесь, в дебрях лесных шляешься! Выходи по-хорошему, тогда обещаем тебе справедливый суд, Творца нашего Небесного, Сварога Родовича!
«Отцом Сварога не кличут, — нахмурившись и морщась от боли в глубоких ранах, отметил Денница. — Стало быть, не сварожичи это, а как раз богатыри, что под стягом Сварога бьются».
Сильнее злости, которую испытывал к Сварогу и его детям раненый Денница, было только удушающее гневное презрение, которое чувствовал потерпевший поражение лидер сварожичей-бунтовщиков.
Сдавленно кряхтя и осторожно ступая по снегу, дабы лишний шум не создавать, истекающий кровью и покрытый уродливыми ожогами Денница крался всё глубже в лес, всё дальше в дебри. Туда, где за озёрами водяных и болотами Дзивозоны* скрываются проклятые могильники, с восставшими упырями и вурдалаками, а далее высится до небес Погранстена из мертвенно-бледного желто-зелёного света и чёрного, как душа Чернобога, чадящего дыма.
Денница криво ухмыльнулся, вспомнив одного из ближайших соратников. А ведь это он — царь мёртвых, Пекла и Пекельного мира — заверил Денницу, что у того есть шанс одолеть и свергнуть Сварога. Теперь, страдая от боли в обожжённой Семарглом плоти и от ран, нанесённых копьём треклятого Свентовита, Денница мысленно костерила царя мира мёртвых. При воспоминании о Семаргле и Свинтовите, вспышка чёрной гадкой злобы и вовсе заставила Денницу сжать кулаки и оскалиться, точно бешеный пёс.
(Дзивозона — согласно славянским преданиям, злой болотный дух, в виде уродливой бледной женщины с волосатым телом. На голове она носила красную шляпу с листом папоротника. Нередко похищала людских младенцев, подменяя человечьих детей своими, что отмечались многими уродствами, не свойственными людям, прим. автора)
— Прикончу вас всех! — решительно и с ожесточением процедил старший сварожич.
Вернее, Денница некогда был Старшим из сварожичей, которых верховный Бог-Творец поставил править вместо себя над людьми и теми сварожичами, что среди людей согласились жить. Теперь, когда Наместник Сварога на земле, прозванный ранее Денницей-Утренняя Звезда, был низложен, его называли Денница-Лжец или Денница-Искуситель. Ныне он стал для Сварога и остальных Небесных богов не более, чем презренным предателем.
— Денница-а!!! — вновь пронёсся над лесом могучий басовитый крик.
С верхушек ближайших деревьев с криком сорвалась стая ворон. Чернокрылые птицы были одними из немногих земных тварей, кто радовался бойне между сварожичами — долгий кровавый пир воронам обеспечен на многие дни вперёд.
С опаской оглянувшись назад, Денница шёпотом выругался, мысленно проклиная сварожьих клятвенников, а сам достал из походной сумы клубок ниток.
Редкий то был артефакт. Денница его как-то раз у самой смотрительницы Погранстены в обмен на половинку молодильного яблока и скатерть-самобранку выторговал. Скатерть, правда, кроме сивухи и сладостей ничего на