Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Вальтеру Щрецману и многим другим, кто так бескорыстно раздает дары в Нью-Йорке. Не думайте, что мы этого не заметили.
С признательностью.
Огромное спасибо Бет Адер, Александре Алексо, Дженифер Браун, Ким Гоуд Флойд, Дарси Джакобс, Лауре Лангли, Аманде Масьель, Эбби МакАден и Бенджамину Эгнатцу. Несколько запоздалая благодарность семье Бекхамов, особенно Джулии, за великодушное разрешение позаимствовать привычку Молли глотать носки!
«Если бы я была принцессой, – пробормотала она, – я могла бы раздавать людям щедрые дары. Но даже если я только притворяюсь принцессой, я могу радовать их мелочами и делать вид, что раздаю щедрые дары».
Фрэнсис Ходсон Барнетт, «Маленькая принцесса»
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА НАСТУПАЮЩИЙ ГОД ПРИНЦЕССЫ АМЕЛИИ МИНЬОНЕТТЫ ГРИМАЛЬДИ ТЕРМОПОЛИС РЕНАЛЬДО, 14 ЛЕТ 8 МЕСЯЦЕВ ОТ РОДУ:
1. Перестать грызть ногти, в том числе и накладные.
2. Перестать врать. Бабушка все равно понимает, что я вру, из-за моего предательского носа, который начинает гореть каждый раз, когда я говорю неправду.
3. Никогда больше не отклоняться от заранее подготовленной речи во время телевизионного обращения к народу Дженовии.
4. Перестать говорить слово merde в присутствии фрейлин.
5. Не просить Франсуа, моего дженовийского телохранителя, обучать меня французским ругательствам.
6. Извиниться перед членами Ассоциации оливковых магнатов Дженовии за ту историю с косточками.
7. Извиниться перед королевским шеф-поваром за то, что скормила бабушкиному пуделю гусиный паштет (хотя я много раз говорила поварам во дворце, что не ем печень).
8. Перестать читать лекции о вреде курения членам королевского журналистского корпуса. Если они хотят заработать себе рак легких, то это их личное дело.
9. Достичь самоактуализации.
10. Перестать так много думать о Майкле Московитце.
Так, минутку. Мне можно думать о Майкле Московитце, ПОТОМУ ЧТО ОН ТЕПЕРЬ МОЙ БОЙФРЕНД!!!
МТ + ММ = ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ
Знаете, у меня вообще-то каникулы. Серьезно. И по идее я должна развлекаться и отдыхать перед следующим семестром. Он ведь будет нелегким, поскольку у меня начнется новый курс алгебры, не говоря уже о курсе здоровья и безопасности жизнедеятельности. Перед моим отъездом все в школе только и твердили: «О, ты такая везучая, ты проведешь Рождество в замке, где за тобой будут ухаживать и исполнять все твои прихоти».
Ну, начнем с того, что жить в замке не так уж здорово. Угадайте, почему? Да потому что замки очень старые. Нет, конечно, именно этот замок был построен вовсе не в четвертом веке до нашей эры, или когда там моя прародительница, принцесса Розагунда, стала первой правительницей Дженовии. Но все равно, его выстроили где-то году в 1600-м, и я вам скажу, чего у них в 1600-м году не было:
1. Кабельного телевидения.
2. Цифровой линии связи.
3. Туалетов.
Это, конечно, не значит, что сейчас у них нет спутниковой тарелки, но это же гнездо моего папочки, так что из каналов здесь настроены только CNN, Финансовые новости CNN и гольф. И больше ничего…
С другой стороны, какая разница, раз я все время ношусь сломя голову и мне все равно некогда сидеть с пультом и переключать каналы.
Ах, да, а туалеты? Я вам скажу: в 1600-м году они не очень-то разбирались в том, как надо строить канализацию. Так что теперь, спустя четыреста лет, если ты попытаешься спустить в унитаз немного больше туалетной бумаги, ты рискуешь устроить мини-цунами.
Вот, так я и живу в Дженовии.
Все мои знакомые проводят каникулы на горнолыжных курортах или загорают на пляжах в Майами.
А я? Что я делаю в каникулы?
Вот выдержки из моего нового ежедневника, который бабушка подарила мне на Рождество (ну какая девушка не мечтает заполучить на Рождество ежедневник?).
Прибыла в Дженовию. В полете съела целый пакет ирисок, меня тошнило, и поэтому представителям официального Дженовийского комитета, которые прибыли в аэропорт поприветствовать меня, пришлось несладко.
Прошли сутки с тех пор, как я рассталась с Майклом. Пыталась дозвониться в дом его бабушки и дедушки в Бока Ратоне, куда Московитцы отправились на зимние каникулы, но никто не отвечал. Может, из-за разницы во времени, которая составляет шесть часов.
Во время экскурсии по океанскому крейсеру «Принц Филипп» споткнулась о якорь и случайно столкнула адмирала Пепина за борт. Впрочем, с ним все в порядке, его потом выловили гарпуном.
Но почему в этой стране только меня серьезно волнует проблема загрязнения окружающей среды? Если людям нравится ставить свои яхты на причал в Дженовийской гавани, то надо бы им хоть немного думать о том, что они выбрасывают за борт. Ведь дельфины суют носы в пластиковые контейнеры и застревают в них, а потом умирают от голода, потому что не могут открыть рот, чтобы поесть. Хотя бы разрезали края, прежде чем выбрасывать эти контейнеры, и тогда все было бы хорошо.
Ну, конечно, не все. Начнем с того, что вообще не следует выбрасывать мусор за борт.
Я просто не могу стоять и спокойно смотреть, как беззащитные морские животные страдают из-за кучки фанатов крема для загара.
Я не видела Майкла два дня. Пыталась дозвониться до него дважды. В первый раз никто не ответил. Во второй раз трубку сняла бабушка Майкла и сказала, что я чуть-чуть опоздала, поскольку Майкл минуту назад ушел в аптеку за присыпкой для ног для его дедушки. Это так похоже на Майкла – думать в первую очередь о других, а не о себе.
За завтраком с членами Ассоциации оливковых магнатов Дженовии упомянула, что беспрецедентная засуха, поразившая все Средиземноморье, должно быть, для всех как кость в горле. Оливковые магнаты моего юмора не оценили.
Не видела Майкла три дня. Из-за всей этой истории с косточками позвонить ему тоже некогда.
Выступила по телевидению с Рождественским обращением к гражданам Дженовии. Немного отклонилась от заготовленной речи, упомянув о доходе, который дают установленные во всех пяти округах Нью-Йорка парковочные счетчики, и выразила надежду, что введение платной парковки в Дженовии внесет огромный вклад в национальную экономику, а также отвадит экономных туристов, приезжающих на один день. До сих пор не пойму, почему бабушка так разозлилась. Нью-йоркские парковочные счетчики ВОВСЕ НЕ уродливая сыпь на теле города. В большинстве случаев я вообще их не замечаю.