-
Название:Дневник Стёпки-сорванца и его замечательного братца
-
Автор:Анна Ричи
-
Жанр:Приключение / Детская проза / Юмористическая проза
-
Страниц:8
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Анна Ричи
Дневник Стёпки-сорванца и его замечательного братца
Часть первая
Мы подслушиваем
Здравствуйте! Позвольте представиться: я Степан Великанский, (да-да, вы не ослышались, именно так звучит моя фамилия). Люблю записывать разные события, происходящие в моей жизни, а также имею замечательного братца двойняшку. Нам по двенадцать лет. Я расскажу вам как мы провели каникулы в нынешнем году. Нам пришлось ехать к тёте, что было огромным минусом в нашей жизни. Почему минусом сейчас объясню.
Во-первых, у неё в доме водились огромные тараканы, которые часто падали на нас. Наши истерики совершенно выбивали тётку из колеи. Кое-как успокоив нас, она усаживалась на диван и начинала читать длиннющие лекции о том, как следует вести себя в гостях.
Во-вторых, у тётушки были очень дикие дети, которые вечно таращились на нас и сторонились так, будто мы их искусаем.
В-третьих, дядя всегда молчал, когда мы приезжали, хотя, умел рассказывать интересные истории.
Но в этот раз наши опасения не оправдались. Мы приехали к тёте поздним вечером первого ноября. Шёл снег с дождём и было очень холодно. Кому первым стучать в квартиру? Это был вопрос. Наконец, решившись, постучал Семка. Я не возражал потому что мне этого не хотелось. Дверь нам открыл дядя и незамедлительно воскликнул:
– Заявились? Ну, проходите обустраивайтесь.
Мы осторожно ступили на порожек в холле.
– Что же вы?! Проходите, не стесняйтесь! Тараканов у нас больше нет так что не бойтесь, – и он засмеялся. Хотя я не видел в этом ничего смешного.
Мы очень медленно отправились в спальню где обычно ночевали, когда приезжали к тёте, удивляясь куда все подевались. Сёмка зашуршал пакетом так как очень хотел есть, но я призвал его прислушаться как дядюшка разговаривает по телефону по-видимому со своим сотрудником. Мы прислушались:
– Когда мы переплывали Тихий океан нам встретилось небольшое… хм… препятствие. Всё произошло примерно так: я спустился в каюту, чтобы немного отдохнуть после напряжённой работы и вдруг заметил в полу небольшое отверстие в которое заливалась вода, честно сказать, я не на шутку испугался и уже хотел позвать капитана как увидел, что в каюту заливается не только вода, а малюсенькие личинки а…
Органический мир Тихого океана значительно разнообразнее по сравнению с другими океанами. Так что не перебивайте меня пожалуйста…
Та-ак, на чём я остановился? А, вспомнил! Значит, увидел я личинки…
Но услышать какие личинки увидел дядя нам не удалось потому что в передней хлопнула дверь и дом заполнился детским гомоном.
В нашу дверь постучали.
– Мальчики, идите кушать! – произнёс тоненький голосок.
Мы вышли в кухню. На ужин был: капустный салат с горошком и яблочный пирог с компотом. Сёмка поморщился и шепнул мне на ухо: – А получше они ничего приготовить не могли?!
Я сказал:
– Молчи уж! Сёмка обиделся:
– Я не уж!
Я возмущённо зашептал:
– Какой ты непонятливый! Я вовсе не имел ввиду, что ты уж, а сказал так потому что хотел, чтобы ты «уже» замолчал! Неужели не понимаешь?!
– Так бы сразу и говорил! И не использовал замудрённые выражения! – Какие замудрённые выражения?! – вытаращился я. – А какие ты только что употреблял! – язвительно сообщил мне Сёмка.
– Чего стоите? Проходите за стол! – прикрикнула на нас наша двоюродная сестра.
Cёмка тут же нашёлся: – А чего у вас почти всё….
Докончить он не успел, так как я толкнул его локтем. У него тут же произошла ответная реакция, так, что я аж отлетел в сторону. – Мальчики! Как вам не стыдно?! – укоризненно покачала головой тётя, – Садитесь за стол. Мы, опустив головы, покорно проследовали за ней к столу.
Часть вторая
Беседа за столом
Мы уселись за стол. Дядя спросил:
– Ну, как вы поживаете на вашем этом Северном Кавказе?
Мне было очень неприятно, что дядя назвал Северный Кавказ «этим» как будто это какое-нибудь заброшенное место. Но всё же я вежливо ответил:
– Пойдёт. Летом малину собираем, в речке купаемся. Зимой с горки катаемся. Осенью листья собираем. Весной букетики срываем. Изредка в горы выезжаем.
Тётя воскликнула:
– Он будет поэтом!
А дядя усмехнулся:
– Ты обрати внимание на его последнюю фразу! «Изредка в горы выезжаем!» Как будто они живут на Магадане!
Мне очень хотелось убежать, но я этого не сделал так как это было бы невежливо.
А кузина сказала:
– А вы очень часто выезжаете на море, не так ли?
Тут я и Сёмка стали красные как раки от гнева и казалось, что ещё минута и мы взорвёмся. Тётя, заметив это, успокоительно сказала:
– Давайте закроем эту тему и не будем к ней возвращаться.
Когда ужин закончился нас отправили спать, но мы ещё долго не могли заснуть, очень впечатлённые и разгневанные таким «сердечным» приёмом.
И про себя мы решили больше никогда сюда не приезжать, даже если нас заставят.
Вот так трагически закончился наш первый день у тёти.
Часть третья
Утром
В холле нас встретила тётя и очень любезно спросила:
– Как спали? Вы извините нас за вчерашнее…
Просто мы не очень тактично начали разговор…
Я обещаю вам, больше такого не повторится.
И действительно, за завтраком все были очень любезны с нами и не упоминали о вчерашнем, а дядя даже спросил:
– Не хотите ли поехать в музей?
– Хотим! – сказали мы в один голос.
Часть четвёртая
Ночью
Мы сидели на веранде и пили чай из самовара. Было одиннадцать часов вечера. Дядя сказал:
– А теперь, дети, быстренько спать! Дядюшка знал, что свои слова нужно сопровождать действиями сразу. Для укрепления послушания в нашем разуме. И поэтому довольно успешно отправил нас в кровати. Но если вы думаете, что сразу воцарилась тишина, то очень ошибаетесь. Дядя потушил свет, велел нам вести себя тихо и вышел.
– Стёпка! – позвал меня Сёма.
– Ну, – пробормотал я, – Что такое?
– Давай залезем в кладовую и съедим все коржики!
(Мы сегодня видели, как тётя вносила в кладовку готовую выпечку, а сладости у неё всегда отлично получались.)
– Ты себя нормально чувствуешь? – подозрительно покосился на него я.
– Вечно от тебя ничего не добьёшься! Ты мне друг?
– Друг, конечно!
– Ну, тогда давай действовать!
– Хорошо. – мрачно согласился я. – Только, если тётя обнаружит пропажу, пеняй на себя! Я встал. Он последовал моему примеру. Мы на цыпочках