litbaza книги онлайнСовременная прозаРанние рукописные рассказы - Андрей Ангелов
Ранние рукописные рассказы - Андрей Ангелов
Андрей Ангелов
Современная проза
Читать книгу
Читать электронную книги Ранние рукописные рассказы - Андрей Ангелов можно лишь в ознакомительных целях, после ознакомления, рекомендуем вам приобрести платную версию книги, уважайте труд авторов!

Краткое описание книги

Сборник состоит из трёх рассказов, придуманных автором почти 20 лет назад. Тогда эти рассказы записывались буквально «от руки», шариковой ручкой на тетрадных листах! В доказательство приведены сканеры рукописных тетрадок.Один из рассказов является фантастикой, жанр второй истории – русская народная сказка. Третий сюжет расскажет о приключениях провинциального алкоголика в Москве, в сер. 1990-х.

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 2 3 4 5
Перейти на страницу:

От автора

В 1995–1996 гг. я написал ряд рассказов, таких как «Неразменный рубль», «С небес на землю», «Парадокс», «Наместник Сатаны», «Параллельный казус», «В новую жизнь», «История одной истории» и др. Лет через 15 часть рассказов выросла в повести и даже романы, и ушла в коллекцию «Безумные сказки Андрея Ангелова». А ещё часть ждала своего часа в рукописных тетрадях. И дождалась. Летом 2014 г. я поехал к себе на сибирскую родину и в гараже отыскал рукописи. Цель была такова: перепечатать тетрадные листки и опубликовать.

Однако, перечитывая эти свои давние рассказы в количестве 8 штук, я пришел к печальному выводу, что публиковать их – это значит обманывать читателя, слишком они слабы. Конечно, рассказы можно переписать, но… фишка в том, что большая часть рассказов слабы сюжетно, и придумывать сюжет заново – это не то же самое, что переписать старый сюжет новыми словами. Отдав дань терзаниям, я принял решение опубликовать всего один рассказ, сюжет коего если не силен, то не слаб. Но сборник рассказов подразумевает несколько сюжетов, поэтому… я подумал и взял из рукописных тетрадок ещё пару историй для сего сборника.

+ читатель увидит рисунки, которые нарисовал мой брат в 1995–1996 гг. Если мне тогда было 18–20 лет, то брату 13–15 лет.

Ранние рукописные рассказы

На фото: начало первой тетрадки из двух. «Том 1». 1995 г.

Почерк Андрея Ангелова.

1. Параллельный казус Фантастический рассказ!

Иван Матвеевич Сидоров являлся солидным и даже несколько дородным мужчиной 37-ми лет. Он имел высокий рост, мощную грудь и десяток лишних килограммов жира на животе. Семьи у Сидорова не было, и ему никто в этом смысле не докучал: ни жена традиционным ворчанием о «мало денег», ни тёща разглагольствованиями о разной ерунде, ни детки, ежечасно требующие любви, обожания и игрушек.

Иван Матвеевич редактировал местную газету «Ударим по…» и считал, что жизнь удалась!

Жил редактор в Весёлом переулке, в квартире № 13 кирпичной «хрущевки». Когда-то в данном жилище обитал знаменитый гений Подколёскин. Чем именно был знаменит ученый – Сидорова никогда не интересовало, Иван Матвеевич просто знал, что в его квартире некогда жил какой-то то ли физик, то ли лирик.

У Сидорова была мания! Он любил телевизоры. Всё жилище редактора было уставлено красивыми разноцветными коробочками – белые телевизоры, черные, красные и синие… Когда Иван Матвеевич не мог достать телевизор с определенным цветом корпуса, то тогда он красил корпус сам.

* * *

В нач. 1990-х годов, когда случилась эта история – Интернета в быту ещё не было, поэтому нет нужды описывать причины превосходства телевизоров перед Яндексом, – в глазах Сидорова (авт. прим. от 2014 г.).

* * *

Смотреть ТВ Сидоров не любил в принципе. Он собирал телевизоры ради телевизоров! Однако сегодня редактор как раз включил новый ящик, – с целью проверки его на техническую годность.

– Не зря ж я отдал за тебя всю зарплату, – бормотал Иван Матвеевич, щелкая пультом. – Телевизор должен четко выполнять свои функции, независимо от моих пристрастий.

Новый телевизор был здесь самым большим, самым красивым и самым дорогим! Места сиреневый ящик занял где-то половину комнаты, оттеснив по углам другие ящики.

– Так… давай… ну же… – ворчал редактор, настраивая канал.

Экран шипел белой рябью, иногда сквозь шум прорывался мужской голос, горланящий междометия.

– Обожаю такую ерунду! – вдруг явственно раздалось из телевизора. – Нет, просто обожаю!

Сидоров несказанно удивился, услышав свой фирменный фразеологизм. Но тут ушла рябь, и экран засветился иссиня-синим светом. Вот-вот появится картинка!

– Ага! – закричал Иван Матвеевич.

На экране возникло растерянное лицо мужчины, он недоуменно моргал, глядя на Сидорова.

– Ну, чего смотришь? – подмигнул Сидоров телевизионному изображению. – Пой или пляши! Развлекай меня! Ха-ха…

Мужчина в экране вздрогнул, как-то… неловко повел шеей… ухватился за края телевизора и стал вылезать в комнату.

– Телемертвец! – огорчился Сидоров, живший представлениями конца 1980-х годов, когда Россию наводнили дешевые голливудские ужастики.[1]

Мужчина вылез, зачем-то отряхнул коленки, сделал шаг к фанату телевизоров. Подал руку и вежливо сказал:

– Добрый день. Здравствуйте. Меня зовут Иван Матвеевич Сидоров. Я прибыл к вам из параллельного мира, при помощи «переместителя Подколёскина».

– Обожаю такую ерунду! – прошептал теперь редактор. – Нет, просто обожаю!

Пришелец… нахмурился. Наклонил голову, внимательно разглядывая визави. Вдруг… схватил редактора за лицо… ощупал… заглянул в ухо… После отстранился.

Иван Матвеевич, находясь в столбняке, вовсю смотрел на пришельца!

Повисла пауза.

– Ты… – прищурился пришелец.

– Идем-ка! – встряхнулся редактор.

* * *

Спустя секунду оба стояли перед зеркалом, в прихожей, тупо разглядывая друг друга. Одинаковые глаза, нос, щеки,… двухдневная намеренная щетина и шрам на интимном месте! Только прически разные.

– Встречу себя с собой не планировал, – усмехнулся пришелец.

– Как ты сюда попал? – спросил редактор.

– Это Подколёскин, он жил тут, – объяснил гость из параллельного мира. – Гений оставил после смерти прибор и инструкцию к нему. И когда я въехал в его квартиру, как новый жилец, – то… атрибуты лежали на полу, пыльные и грязные, среди мусора.

– Как же так лежали?.. Подколёскин же был известным гением? – удивился редактор, оживляя в сознании скудные сведения о физике. – Другие ученые должны были просто перевернуть квартиру в поисках гениальных записей!

– Лежать на полу и лежать на столе – это разные вещи, – кратко размыслил пришелец. – Так понимаю.

Помолчали немного, молча пялясь в зеркало.

– Ты тоже гений? – спросил Сидоров.

– Я обычный работник газетного фронта, – с иронией отозвался пришелец. – Но делать изобретения и применять изобретения – это тоже разные вещи. Много лет «переместитель Подколёскина» гнил у меня под диваном. А сейчас у меня… кризис среднего возраста, полагаю. Глубоко прозаичная вещь…

– Часто именно банальщина приводит к решающим поступкам в нашей жизни, – понимающе кивнул редактор.

1 2 3 4 5
Перейти на страницу:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Комментариев еще нет. Хотите быть первым?