-
Название:Дача. Пробник
-
Автор:Юрий Енин
-
Жанр:Научная фантастика
-
Страниц:11
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Юрий Енин
Дача. Пробник
Глава 1
Вот оно. Пятница тринадцатое. Для многих это нелюбимый и даже несчастливый день, но только не для меня. У меня всегда всё выходит в этот день: сегодня я сдал зачет по прикладной артефакторике… Автоматом! И всё это под ворчания древнего, как наша Столица, препода, о том, что "Двести лэт назад, мы всё без этих ваших станков делали! На совесть! Своими руками!". Тем не менее, думаю у него есть полное право считать, что можно уточнить, как в "наше время" точность, исполнение и само качество артефактов, которые выходят со станков, а не которые делаются энтузиастами на коленке, значительно лучше. Оно-то и понятно: станку с ЧПУ не нужно думать или страдать, обдумывая каждую мелочь или детальку. Станок не волнуется о том, что одно неверное движение и не будет никакого артефакта — выйдет просто магический хлам. Зато программисты ЧПУ как раз таки нервничают и волнуются, редко вижу их спокойными.
Такова уж наследственность ролей в нашем мире. Вот кто бы работал сейчас за меня пару сотен лет назад? Сегодня я "бармен", а тогда я был бы "трактирщик"? Да вроде не владею я ничем, а работаю по найму, но всё равно тенденции не понимаю. Что же у нас, получается что сегодня мне даже выпала смена? Интересно. Никогда не работал в эту особую пятницу.
Взяв с собой форму, я вышел из дома и побрёл в сторону центра города, решив что по пути можно немножко "поразминаться". У каждого есть предрасположенность к определенной стихии с самого рождения, да при рождении зачастую это и проявляется: например, поднимется маленький смерч или искорки оповестят об очередном маге огня. Где-то прямо в роддоме может внезапно пойти дождь или могут замерзнуть все трубы. Самый редкий случай, который я помню, произошел, когда при рождении ребенка все растения в здании "взбунтовались" и доросли прямо до отделения, где он появлялся на свет. Но я говорю о чем? О том, что это всё предрасположенность. Просто какая-то стихия будет легче все даваться и всё. Лично я был урождённым земляным магом, из-за чего во время моего рождения произошло небольшое землетрясение, которое чувствовалось исключительно в палате. Я надеюсь. Мне так говорили.
Хорошо чувствуя потоки воздуха, я позволял листьям вокруг меня кружиться в каком-то беспечном танце. Мой контроль над силой ветра и воздуха становится всё лучше и лучше с каждым днем, что для меня в радость, ведь очень трудно совладать с такой легкомысленной стихией, которая казалось бы вот-вот уже "подчинилась", а после чего тебя сносит с ног и затягивает в непонятный ураган.
Кстати про ураганы: после последней грозы осталось немало луж, и одна из них мне преграждает дорогу. Не силен я в воде, хотя чуть-чуть умею её направлять. Не хочется намокнуть лишний раз. Сконцентрировавшись на луже я начал убеждать себя в том, что я един с водой. Я вода.
— Ты вода? — спросил гулкий голос в моей голове, отозвавшись эхом от моей пустоголовости.
— Я вода, — лучше проигнорировать, стихия поначалу всегда так шутит над тем, кто её пытается покорить. Не пустоголовый я.
— Чего ты желаешь?
— Хочу, чтобы вода расступилась передо мной, а еще лучше, чтобы она впиталась куда-нибудь в землю. — спокойно ответил я вслух. В некоторых учебниках пишут, что если проговаривать свои желания и намерения, особенно относительно магии, вслух, то будет как больше шанс того, что что-то произойдет, так и легче контроль будет сам по себе. Морально легче.
— Хм. Нельзя хотеть одновременно разного. — гулкий голос сказал мне без усмешки, а с какой-то учительской ноткой. Без злобы.
— Хочу, чтобы она впиталась куда-нибудь в землю.
— Помоги ему ветром своим, тогда уж, дитя земли, чтобы твоя вотчина смогла меня принять. Хотя все в какой-то степени моё дитя тоже. Ты в том числе, — голос в голове прозвучал более грустным. Но он же и продолжил — Ты больше чем на половину состоишь из меня. Забавным не находишь? Дуй давай. — я начал пытаться согнать воду ветром с дороги, но это действие намного трудозатранее, чем устроить небольшой танец опадающих листьев вокруг себя. Вдруг я почувствовал, в себе эту самую "более чем на половину". Думаю теперь всё сработает.
— Я вода, — после этого утверждения, лужа подпустила меня к себе к себе, и позволила направить себя к ближайшему огороду…
— А ну! Затопишь, прибью! — голос старухи, которая сама мне грозит кулаком со второго этажа, невольно заставил изменить не только направление воды и ветра, но и даже позволило сжать воду в шарик и заморозить его. А что, удобно. Но я не почувствовал никакого "холода" внутри себя. На что гулкий голос решил усмехнуться и поведал, что хорошему магу воды не обязательно иметь внутри себя ту самую частичку холода. И что та старуха действительно очень и очень страшный человек, которой сама "вода" боится как-то помешать или потревожить лишний раз её огород.
И вот так каждый день: во время занятий ты общаешься с духами, какими-то элементалями или даже ведешь диалог с самой стихией(!), а потом тишина… Это не просто отсутствие шума, это самая что есть пустота. Самый страшный враг всего того, что заполняет наш мир своим присутствием. Жалко, что никто еще не придумал способ, как подчинить себе абсолютную пустоту. Но зато моя работа состоит в том, чтобы заполнять пустоту душевную некоторых людей и нелюдей. И надо бы ускоряться.
Спустя пол часа я наконец-то дошел до центра, где и стоит наш "легендарный" бар. Вот и начался рабочий день. В шесть вечера. От посетителей сегодня нет отбоя, но день недели тому сопутствует. Уроки от Воды были как нельзя стати, и помогли мне сегодня почувствовать себя намного увереннее, когда я протирал свою стойку. Если не обращать внимание на легкое презрение и понимание со стороны стихии, то в целом всё должно из этого сложиться нормально…
— Два по сто рому. — угрюмый голос низкого рослого бородача вывел из раздумий о магии. Пока я наливал ему, то сразу же задумался о магии земли. А как же иначе, когда передо мной стоял её самый прямой представитель — гном. Видно, что он одноглазый, но при этом я замечаю под его повязкой какое-то устройство, при чем я его приметил исключительно из-за того, что посмотрел на него в магическом плане.