-
Название:Рождённая пеной морской (СИ)
-
Автор:Натали Мондлихт
-
Жанр:Романы / Разная литература
-
Страниц:69
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Глава 1
Мария
«Воздух, мне нужен воздух», — бились мысли в голове.
Я пыталась вспомнить, сколько можно продержаться без него, понимая всю глупость таких расчётов в последние минуты жизни. Да, я знала, что уже ничего не поможет: спасателей нет, шторм уносит меня всё дальше, а жжение в лёгких просто невыносимо! Но я всё равно с остервенением боролась со своим организмом за оставшиеся секунды в надежде на чудо.
Его не произошло! Тело просто не слушалось, будто и не моё вовсе, а ноги прошила такая мощная судорога, что, казалось, кто-то выкручивает их и плавит. Беззвучно закричав, в какой-то момент я позволила воде окончательно завладеть всем моим существом. Она заполнила мой рот, нос, уши, а затем и лёгкие, будто прожигая в них огненные росчерки, окончательно убив этим любую надежду.
«Вот и вся твоя недолгая жизнь, Маша», — промелькнула мысль и тут же потонула в губительной темноте моих последних секунд….
За несколько часов до этого
Расплавленный горячий песок прогревал каждую клеточку, а отделяющее от него покрывало служило не слишком большой защитой. Яркие слепящие лучи лизали едва прикрытое тело, быстро покрывая его красивым загаром. Я потянулась, словно сытая кошка. М-м-м, блаженство! Люблю лето.
— Идём уже, я не могу! — ныла Рита.
Жара держалась несвойственно долго для нашего климата, больше месяца. И каждый раз, как мы выходили на пляж, мне приходилось выслушивать жалобы о том, как ей неудобно/горячо/вода холодная/ и ещё много чего, соответствующего моменту.
Нет, Рита не была врединой, просто ко всему, что касалось её здоровья, относилась с опаской. Если не дай Бог на улице шёл грибной дождик, а она оказывалась без зонта, то её начинало трясти и градус беспокойства о возможной простуде взлетал до небес.
И сейчас происходило то же. Я и не рада была, что согласилась на её предложение поехать вместе к морю. Ведь знала же…
— Рит, мы только вышли, давай ещё минут пять, ну пожа-а-алуйста, — подруга одарила меня убийственным взглядом. — А потом поплаваем, что скажешь?
Обиженно поджав губы и всем своим видом показывая, что я — мучитель детей и кошек и всё это в одном её лице, она отрицательно покачала головой и, сказав: «Я иду в номер, а ты как хочешь», демонстративно собрала свои вещи в огромную пляжную сумку.
А собирать было что: влажные салфетки, сухие салфетки, несколько видов полотенец, косынок, кремов, очки от солнца в пол лица и к ним огромная шляпа, две бутылки воды, антисептический спрей и, для полного эффекта, целая аптечка, подобранная специально для походов на пляж, в номере лежала такая же, но намного больших размеров.
Естественно, сборы заняли время. А она ещё и затягивала, умышленно медленно убирая вещи в огромную пляжную сумку и проверяя, чтобы всё легло, как нужно. И между делом на меня был обращён взгляд, явственно говорящий: «У тебя ещё есть время, чтобы одуматься».
Но я была непреклонна. Да и не в том настроении, чтобы это делать. Мне банально было лень уходить из моей личной сказки наяву, о которой мечтала всю зиму. К тому же, надоели постоянные предсказания подруги в стиле: «Срочно намажься кремом, сгоришь», «Ложись только на лежак, а то песок будет во всех местах», «Спрячься под зонтик, ультрафиолет вызывает рак кожи», «Надень кофту, комары закусают», «Вода холодная, не заходи, ногу сведёт», и так далее.
Мы с подругой были знакомы с раннего детства, вместе учились в школе, ВУЗы заканчивали, правда, разные, но в итоге оказались на одном предприятии — самом крупном приборостроительном заводе в округе. Она — временным помощником штатного терапевта (читай, медсестрой), я — помощником инженера-конструктора, категории у меня пока не было.
Конечно, не предел наших мечтаний, но я считаю, что и так хорошо устроились, после окончания ВУЗа особой практики у меня ещё не было. Да и подруга, только год назад окончившая медицинский колледж, усиленно готовилась к поступлению в университет и копила деньги, так что такая не слишком обременительная подработка под крылышком у родной тётки, как раз и выступавшей её непосредственной начальницей, была для неё находкой.
Что могу сказать, профессию Рита подобрала верную. Иногда она в своих замечаниях даже была права, но такая гиперопека уже просто стояла поперёк горла. Потому как, исходя из её убеждений, нужно сидеть в барокамере и не совать из неё носа. Поэтому сегодня был небольшой «бунт на корабле». И я не собиралась уступать подруге, в конце концов, отдых есть отдых.
Не выдержав моего безразличия к её страданиям, она всё же поднялась и ушла в одну из кабинок переодеться, напоследок попеняв: «Ну и ладно! Зато я не сгорю. И в море лезть не советую, там же шторм, волны утянут, а спасателей что-то не видно», и она поторопилась обратно в уютную темноту номера.
Я глянула сначала ей вслед, а потом на задорные белые гребни волн, в которых веселились отдыхающие, визжа от адреналина и счастья, и усмехнулась.
Волны наоборот всегда внушали мне восторг, ещё с тех пор, как я в детстве наведывалась к тётке, живущей практически у самого моря. Это были самые счастливые времена, а самым ярким воспоминанием казались именно волны, когда отец поднимал меня высоко над головой, и звонкие, шумные последние капли с гребня волны попадали на моё лицо.
А когда подросла, то уже сама взлетала на волне высоко вверх, практически ложась на неё, сливаясь с ней, чтобы потом с её помощью вспорхнуть высоко над водной поверхностью. В такие моменты я представляла себя русалкой так чётко, что практически чувствовала длинный хвост, помогающий вознестись ввысь, вместо сложенных солдатиком ног.
Золотые были времена. Но детство ушло, а тётка, которая всегда будет для меня примером женской мудрости и доброты, почила с миром. Теперь в её маленьком уютном домике поселилась лишь грусть, а вместе с ней нелюдимый овдовевший муж, на дух не переносивший любую компанию.
Задвинув печальные мысли в самый дальний уголок сознания, взбодрилась. Сегодня был мой день, и его ничто не сможет испортить. Взгляд снова устремился в далёкие водные пространства. Захотелось веселиться, дурачиться, смеяться, визжать, как и те, кто сейчас уже там. И я послушалась своего порыва, бодро поднявшись на ноги и чуть ли не в пляс двинувшись к кромке, где начинался влажный песок, совершенно запамятовав слова подруги, а зря, лучше бы действительно ушла в этот день вместе с