Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Пролог
По краю Сумеречных земель расположены восемь башен. Места здесь непростые. Башни эти были построены, чтобы затворить данные земли. Как они получили такое имя – «Сумеречные»? А всё на самом деле просто. В тот миг, когда последний луч солнца затухает на западе, унося за собой свет, твари разные начинают вылезать из своих укрытий. И горе тому, кто встретится с ними в тёмную пору.
В башне, что носит имя Таунсенд. Так, к слову, звали одного из чародеев прошлого, что воздвигли эти твердыни. На самой вершине в своём кабинете за столом сидел человек. Любой бросивший на него мимолётный взгляд не дал бы ему на вид и восемнадцати лет. Звали этого человека Кадмус Милсон. На столе перед ним лежал лист, на котором юноша что-то записывал пером, макая его в стоящую рядом чернильницу и ворча себе под нос.
- Проклятущие гусиные перья! - Кадмус одёрнул рукав мантии, и продолжил запись.
Спустя пару минут он удовлетворённо выдохнул, затем посыпал специальным песком поверхность листа и аккуратно сдул его остатки.
- Ну наконец-то! Вроде уже семнадцать лет пользуюсь, а всё едино привыкнуть не могу.
Он скрутил пергамент и капнул на него воск, что лежал неподалёку, а потом приложил маленький перстень и, дождавшись пока оттиск застынет, выкрикнул призывая друга.
- Вард!
В тот же миг в открытое окно влетел великолепный филин. Он опустился на стол и уставился на хозяина кабинета своими большими глазами, протянув тому свою лапу.
- Отнеси его Эллиоту Парсонсу, - напутствовал своего пернатого друга Кадмус, привязывая записку к лапе.
Птица взмахнула крыльями и на прощанье громко ухнув вылетела в окно.
- Пора спускаться, - на ходу парень притянул посох, стоявший подле окна в свою руку. – Гости уже на подходе. Полагаю было бы не вежливо заставлять их ждать.
Подойдя к камину, волшебник взял щепотку порошка из горшка, закреплённого на подставке, и сделал шаг внутрь. Кадмус замер на мгновение, а затем, кивнув своим мыслям, бросил себе под ноги тот самый порошок.
- Гостиная, - произнёс он и исчез во вспышке зелёного пламени.
Тем временем к башне приближался отряд из восьми человек под предводительством капитана королевской гвардии. Воины беззаботно болтали, обсуждая что-то. Только капитан, мужчина лет тридцати на вид был сосредоточен и внимательно осматривал окрестности. Вдали показалась верхушка башни.
- Соберитесь! - гаркнул предводитель отряда на своих подчинённых. – Это вам не коронные земли! Здесь не стоит слишком сильно расслабляться.
Капитан даже и представить себе не мог, кого он встретит буквально через полчаса. Отряд остановился возле группы строений довольно холупистого вида, расположившихся рядом с башней.
- И здесь живёт волшебник? – поморщившись пренебрежительно произнёс один из воинов спрыгивая с лошади.
Деревянные и все какие-то обшарпанные хибары не вызывали у привыкших к дворцовой роскоши воинов ничего кроме пренебрежения. Да и сама башня была крайне стара на вид. Серые камни, потерявшие былой лоск. Потёки дождевой воды также сделали своё дело и когда-то монументальное строение выглядело сейчас довольно жалко.
- М-да уж! – скривился ещё один из прибывших. – По всей видимости нас отправили с посланием к старому пеньку, который уже и передвигаться то не способен.
Раздался взрыв смеха. Единственным человеком, на лице которого не появилось даже тени улыбки был капитан Дориан Хейг. Это был внушительных габаритов мужчина, заслуженно носящий звание капитана королевской гвардии.
- По осторожней с выражениями, - ровным голосом остановил смешки капитан. – Чародеи обидчивы. Ты же не хочешь до конца своих дней бегать по знахаркам? А, Крейг?
И Дориан несколько раз согнул мизинец правой руки намекая на кое-что очень значимое для любого мужчины. Вышеупомянутый воин спал с лица и заозирался. Раздался ещё один дружный взрыв хохота. На этот раз и капитан улыбнулся, но вот выражение его глаз осталось прежним.
Неожиданно одно из строений затряслось и из его окна в сторону башни вырвалась струя алого пламени, а затем раздался громоподобный рёв. Воины тут же схватились за оружие и уже было стали готовиться к бою как до них долетели слова сказанные явно молодым человеком.
- Добрый день!
Гвардейцы резко обернулись в сторону говорившего. Все кроме Дориана. Капитан замер будто в него молния ударила.
- Не может быть, – прошептал Дориан и наконец стал медленно поворачиваться.
На ступенях башни стоял совсем ещё молодой парень с нескрываемой ухмылочкой на лице, взиравший на обнаживший мечи отряд. И тут люди капитана стали свидетелями уж совсем невиданного события. Их бравый командир всегда спокойный и рассудительный, а порой и не в меру осторожный взревел как медведь и кинулся к волшебнику.
- Кадмус! – во всю мощь своих лёгких выкрикнул Дориан и подлетев к парню схватил его в охапку как курёнка, отбросив меч в сторону.
- Тихо ты, - прохрипел волшебник, болтающийся в руках капитана как тряпка. – Раздавишь же!
Зрелище это было настолько невероятным, что кое-кто их воинов умудрился промахнуться мимо ножен пытаясь убрать своё оружие.
- Что-то мне подсказывает что наш капитан знаком с местным “пеньком”, - произнёс Адер самый молодой в отряде воин.
- Ты думаешь? – с ехидцей уточнил Хэмм который, был самым старшим среди гвардейцев.
Он был даже старше самого барона Хейга.
Когда Дориан наконец поставил на землю своего друга и уже был готов засыпать его вопросами как тот заговорил вновь.
- Погоди, - притормозил друга улыбающийся волшебник. – Давай для начала разберёмся с бытовыми мелочами, – и уже обращаясь ко всем произнёс. – Своих лошадей оставьте так. Мой слуга их обиходит, а сейчас все идите за мной.
Никто спорить не стал. Гвардейцы короля люди привычные. В столице им не приходилось ухаживать за своими боевыми друзьями постоянно. Для этого дела казна содержала прекрасно обученных конюхов, которые и следили за тем, чтобы лошади были готовы к походу.
- Как ты…? - начал было Дориан, но его вновь остановил Кадмус.
- Всё потом, – улыбаясь пропустил вперёд себя друга волшебник.
Оказавшись внутри башни все члены отряда замерли в нерешительности прямо на пороге. Внутри помещение выглядело куда больше, чем снаружи. Несколько длинных столов вдоль которых расположились лавки из резного дерева и стеллажи с книгами вдоль стен предстали перед их взорами. Тут был так же приличных размеров камин и пара