Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Андрей прекрасно понимал, что это деньги не молодого СП. Оно появилось только что, но на счетах его уже были миллионы. Это были деньги либо партии, либо КГБ. Вот тогда и родилась идея – в Австрии застраховать всех своих сотрудников на все случаи. Тогда страховой фирме переходит определенная сумма денег, а через какое-то время – на сколько заключен контракт – эта сумма возвращается обратно. В условиях контракта было написано, что сумма может быть направлена и в другое место. Таким образом была придумана «белая» схема перевода денег за границу.
Дмитрий Иванович бросил клич, и застраховались не только двести сотрудников СП, но и все члены их семей. Деньги беспрепятственно ушли сначала в австрийский банк, а затем были переведены в Швейцарию.
А дальше наступил август девяносто первого – путч, развал КГБ, последующий развал СССР. После КГБ тут же расформировалось и СП, поскольку оно уже сыграло свою роль. Деньги были успешно переведены за рубеж.
Дмитрий Иванович хорошо отблагодарил Андрея и отпустил его на вольные хлеба, сказав, что больше их пути пересекаться не будут. Но это были только слова…
Андрей, получив деньги, сразу же открыл собственное дело, начав с небольшого банка. Потом обороты выросли. А затем на горизонте снова появился Дмитрий Иванович, но теперь они были уже равноправными партнерами. Теперь от Андрея не требовалось стукачества или работы агента. Дмитрий Иванович сам превратился в крупного бизнесмена, в основном работал на Западе, так как до этого работал в Первом управлении, которое занималось разведывательной деятельностью.
Сейчас Андрей, с нетерпением поглядывая на часы, ждал встречи. Наконец стрелки показали десять часов. Пора спускаться вниз, сейчас должен подъехать Дмитрий Иванович…
Через несколько минут Андрей сидел в холле гостиницы. Вскоре подъехал желтый «Мерседес»-такси, из которого вышел мужчина с седыми волосами. На вид ему было около шестидесяти, плотный, среднего роста. Седые волосы были аккуратно причесаны и хорошо сочетались с элегантным черным костюмом и серебристым галстуком. Мужчина подошел к Андрею и обнялся с ним.
– Рад тебя видеть! – сказал он. – Где поговорим?
– Может, в ресторане позавтракаем? – предложил Андрей.
– С удовольствием! – улыбнулся Дмитрий Иванович.
Через несколько минут они сидели в уютном ресторане, расположенном неподалеку от гостиницы. Андрей заговорил первым:
– Дмитрий Иванович, тут такая тема намечается… Разработал новую схему, хочу с вами посоветоваться.
– В долю возьмешь? – тут же спросил Дмитрий Иванович.
– Собственно, за этим я и приехал. Нужна ваша помощь и поддержка!
– А так просто приехать не мог к старику? – Дмитрий Иванович с укором взглянул на Андрея.
– Да нет, и так бы приехал! Но всегда приятнее приехать по делу, тем более что есть перспектива получить кругленькую сумму!
– Внимательно тебя слушаю, – сказал Дмитрий Иванович. Андрей быстро осмотрелся по сторонам.
– Да говори спокойно, расслабься! Здесь шпиков нет, все проверено. Мои люди наблюдают.
Андрей восхищенно посмотрел на Дмитрия Ивановича.
– Узнаю старого чекиста!
– Тише! – остановил его Дмитрий Иванович. – Этого слова говорить не надо. Я про него уже забыл. Мы ведь бизнесмены с тобой, Андрюша, правильно?
– Правильно, Дмитрий Иванович! Извините.
– Ну, рассказывай о своей идее!
– Идея моя заключается в следующем. – И Андрей быстро рассказал схему с появлением двойника Сильвестра и нахождением его денег, не забыв упомянуть и о последних событиях – появлении бомжа, который должен сыграть роль Сильвестра, о неожиданном возвращении телохранителя.
Дмитрий Иванович внимательно выслушал Андрея, затем, подумав секунд тридцать, не больше, задал несколько вопросов.
– Андрюша, скажи, пожалуйста, а ты не думаешь, что этот телохранитель, так неожиданно появившийся именно в нужный момент, – подстава?
Андрей пожал плечами.
– Я его ни разу не видел… Мне про него все Николай рассказал.
– Ладно, это мы проверим. А вообще схема мне твоя нравится, очень нравится! Значит, работаем по следующему плану, – Дмитрий Иванович придвинулся ближе к Андрею и понизил голос. – Я беру всю заграничную работу. Мы с моими людьми активно муссируем слухи о том, что человек на букву «С» жив. Твоя же задача – срочно вернуться в Россию, поработать с телохранителем и с бомжом. Из бомжа нужно сделать конфетку. Потом съездишь с ним в пару мест, публично покажешься, соответственно карточки сделаешь. Часть карточек пришлешь мне, чтобы я их нужным людям предъявил. Затем я скажу тебе, когда нужно будет пустить слухи в соответствующих криминальных структурах. Да, вот еще что. Когда будешь снимки делать, постарайся выбрать такие моменты, чтобы сооружения и здания или какие-то предметы в кадре были построены или сделаны после смерти соответствующего человека. Это будет доказательством того, что он жив.
– Где же я такие предметы найду?
– Андрюша, на худой конец съездите на Хованское кладбище – по-моему, на Хованском Тимофеева похоронили? – и сфотографируйтесь возле его могилы.
– Понял, все понял, – кивнул головой Андрей. – Это мы сделаем.
– А я буду искать все счета, которые он мог открыть за границей.
– Дмитрий Иванович, я думаю, что это может быть Северный Кипр, Израиль, Швейцария и какие-нибудь еще офшоры.
– Да найдем мы эти счета, не проблема! Хотя в принципе проблемка возникнет… Вы с телохранителем плотненько поработайте. Наверняка он что-то знал о том, куда его босс деньжата отправлял. По-моему, им было израильское гражданство получено. Вот и надо с Израилем очень плотно поработать. Но это я беру на себя. Твоя работа связана с Россией.
– Дмитрий Иванович, вы считаете, что я хорошую схему разработал? – еще раз спросил Андрей.
– Отличную, просто великолепную! Риск минимальный, так как мы с тобой находимся в тени, а рискуют прежде всего телохранитель и двойник, ну и в какой-то мере твой Николай. Но если что – ты найдешь другого Николая?
– Конечно, без вопросов! – усмехнулся Андрей.
– Вот и хорошо. Да, еще маленькое условие. Я прекрасно понимаю, поскольку наш проект достаточно секретный, о нем должно знать минимальное количество людей. А когда пластическую операцию сделаете этому бомжу, ты мне скажешь, какой хирург ее делал.
Андрей насторожился.
– А что?
– Сам понимаешь, он носитель информации. Надо будет контролировать его действия, чтобы потом не было с его стороны необдуманных решений, – уклончиво ответил Дмитрий Иванович. Андрей понял, что хирург, который сделает операцию, тут же погибнет при невыясненных обстоятельствах.
– Да, типичный почерк КГБ, – не удержался он.
– Опять ты какие-то слова употребляешь, всеми забытые! – недовольно проговорил Дмитрий Иванович. – Ты сколько еще в Лугано пробыть собираешься?