Шрифт:
Интервал:
Закладка:
— Манхэки! Они запустили к нам манхэков!
В этот момент в комнату ворвалась стая маленьких… Первое, что пришло на ум Олегу — это маленькие вертолёты. Вот только пропеллер, похоже, был основной их частью, остальной корпус был очень мал и едва заметен. Манхэки кружили по комнате, часто они задевали винтами пропеллеров стены, высекая из них при этом снопы искр. Один манхэк задел какую-то деревянную подпорку помоста и лопастями перерезал её, словно бумажную. Олег уже понял, чем эти штучки опасны, и знакомиться с ними близко совсем не хотелось… Многие из них уже направились на двоих мужчин, и на их корпусах замигали красные огни.
— Получай, сволочи! — Крикнул парень, ловко прибивая одного из них трубой.
Олег тоже включился в бой и открыл огонь по смертоносным машинкам. Вот только пули почему-то не причиняли им никакого вреда.
— Гвоздодёром! — Крикнул ему парень, отбиваясь от манхэков, — гвоздодёром своим их глуши! У них в корпус трудно попасть из пистолета!
Олег быстро сорвал с пояса монтировку и начал наносить удары по уже совсем близко подобравшимся манхэкам. И, действительно, это выходило куда более действенно: многие из них падали уже от первого удара. Минута — и бой был окончен.
— Да, — поражённо проговорил Олег, — неслабо… И что, эти налёты, это часто?
— Нет, — отдышавшись ответил парень, — редко, только в самых серьёзных случаях… Давай, вали отсюда! Быстрее!
— Стой, а ты? — Воскликнул Олег, уже было направившись к двери.
— Иди давай, — махнул рукой парень, — мне надо моих друзей дождаться. Надо точку держать до их прихода. Удачи тебе там!
Олег кивнул и выбежал в коридор, всё ещё под впечатлением недавней битвы: «Нет, и всё-таки как эти механизмы держатся в воздухе? На тяге от своих лопастей? Удивительно…». Олег с боем пробивался вперёд, не чувствуя усталости. Ему казалось, что главная станция — буквально за углом, но каждый угол обманывал его ожидания. Судя по месту, куда он попал, это были не то какие-то древние катакомбы, не то канализация — во всех старых коридорах тянулись трубы с водой и паром…
…Олег шёл по этим катакомбам уже больше часа. За это время он сталкивался и с госкавалеристами, и с манхэками, и всегда был почти на краю пропасти. Но сил было предостаточно, как после хорошего сна. Кровь весело бежала по жилам. Олег уже давно привык, что жизнь и война — это две близкие вещи. Привычными движениями он уклонялся от пуль, посылал свои выстрелы, и всегда они достигали цели. Олег был приятно удивлён, когда набрёл на какой-то тайник. Он не знал, почему здесь тоже была буква «Лямбда» — наверное, какое-то странное совпадение, но видно было, что тайник делали с умом. Здесь нашлись и патроны, и картриджи для костюма, даже пакетики кофе «3 в 1». Ещё там были батарейки. Новая возможность подзарядить ослабший костюм радовала безмерно. Олег вставил все батарейки в отсек на костюме, и через пять минут он забрал всю их энергию.
И можно уверенно сказать, что эта подзарядка сыграла свою роль — когда ничего не подозревающий Олег шёл по канализации, откуда-то вдруг прогремела очередь, и его поясницу несколько раз ударило что-то мощное. Костюм славно справился с задачей — пули не причинили вреда, и вскоре Олег, открыв место укрытия стрелка, расправился с ним. Приятный сюрприз поджидал его и здесь — в руках мёртвый госкавалерист сжимал нечто посерьёзнее пистолета. Это был странного вида, но всё же автомат. Олегу даже показалось, что он чем-то напоминает автомат Калашникова, ствол был точно такой же. Это было очень ценной находкой, и выяснилось, что сделан странный автомат был, что называется, с головой — отдачу почти полностью поглощал лёгкий приклад.
Уверенный в себе после этих удач Олег, наконец, увидел впереди свет. Это был дневной свет, он мог быть только под открытым небом. Олег поспешил туда — там виднелся уже открытый тоннель, и уже не с бетонным полом, а с мягкой жёлтой почвой… И с жёлтыми лужами в зелёных пятнах… Олег приостановился — его костюм тревожно запищал, а на дисплее появился символ трилистника с точкой в середине. «Эй, да ведь это радиоактивные отходы! — Присвистнул Олег, обходя лужу, — этого только не хватало… Хотя чего ты ожидал, это же свалка…».
Вдруг впереди послышались выстрелы и сдавленный крик — Олег мигом бросился туда. Он застал какого-то гражданина, стоящего среди жёлто-зелёной жижи и бешено отстреливающегося от хедкрабов, которые вылезали прямо из земли. Олег, ни слова не говоря, присоединился, и в считанные секунды атака была отбита. Гражданин опустил автомат и с интересом и восхищением уставился на Олега.
— Ты Олег, верно?
— И как ты догадался? — Досадливо пробормотал Олег, перезаряжая автомат.
— Нам сказали, что ты придёшь, — мрачно пояснил он, — только что начали обстрел ракетами.
— Чем? — Оторопел Олег, но его прервал голос, который раздался из рации на столе:
— Станция 6, это «Западный Новосибирск»! Вы слышите? Олег Ахатинов отправился вниз по реке. Дайте ему воздушный катер и окажите любую нужную помощь. Повторяю: Олег вернулся! Он должен попасть в «Западный Новосибирск»!
Олег покосился на рацию и недовольно спросил:
— Слушай, а они что, всё время каждое моё появление предупреждают?
— Ага, — кивнул гражданин.
— Теперь ясно, откуда все знают моё имя… — Проворчал Олег.
— О чём Вы? — Удивлённо воскликнул гражданин, — да Вас и так все знают! Вы великий человек. Человек с большой буквы.
— Да? — Растерянно переспросил «великий человек», — но что ты там говорил про обстрел ракетами? Я не ослышался? Надеюсь, не ядерные?
— Нет, ядерное оружие не используется, — серьёзно ответил гражданин, — а что до этих ракет… Это транспортёры. Впрочем… Вам надо на Станцию 6, так что идите в тот тоннель. И увидите, что это за ракеты.
Олег, который, наконец, почувствовал близость цели, решительно зашагал в тоннель.
— Да, и вот Вам совет, — донеслось ему вслед, — держите ствол наготове!
Олег поёжился от столь оптимистичного совета, но спорить не стал. И с первым же поворотом за угол он понял — это был действительно ценный совет… Олег замер, переваривая то, что открылось его взгляду…
То, что он увидел и почувствовал в этот момент, просто не поддавалось описанию. Всё вокруг было разрушено, словно после бомбёжки. На грязной почве торчали какие-то жалкие руины от частных домов, на которые их бывшие владельцы натянули полиэтиленовую плёнку и притащили свои вещи в надежде всё-таки остаться тут. Но всё было мёртво. Олегу сразу бросился в глаза одинокий труп гражданина с большой раной на животе…
Всё вокруг источало дым, повсюду — смрад радиоактивных отходов и гнили. Олег присмотрелся к одному из останков домов. Прямо посреди руин высилось то, что и уничтожило дом — из земли и обломков торчал хвост небольшой ракеты толщиной с тело человека. Хвост ракеты был раскрыт, словно цветок. Эта странная деталь больше всего поразила Олега — он такого нигде не видел.