Шрифт:
Интервал:
Закладка:
– А-а, ну, этот стих про город-сад, брателло, я знаю. Там, помню, мужики под телегой лежат бухие, дождь идет… – обрадовался Борис.
– Да не бухие, блин, замерзшие… до охренения, – поправил Артур. – Так, переходим к современной ситуации в регионе. Кризис, снижение курса рубля вновь сделали добычу угля и черную металлургию доходными. Сейчас идет страшная драчка за промышленные предприятия города между финансово-промышленными группами: МИКом, Евразхолдингом, Альфа-Групп и Русалом. Нас там только еще не хватало… Прогнозируется активное жилищное и деловое строительство, это для информации. Люди в Новокузнецке – открытые, простые, шахтеры и металлурги, машиностроители и инженеры. И жены у них, соответственно, такие же. Кризис, конечно, как и везде, подпортил картину. Но, с другой стороны, для нас это – плюс…
Посланцев уральского менеджмента встречали поистине с сибирским размахом. Руководитель новокузнецкого «куста» Алла Борисовна, блондинка, круглая и гладкая, как большая головка сыра, тут же на перроне представила своего мужа и заместителя – «просто Альберта» и двух активисток движения, имена которых тут же позабыли.
Все действо должно было происходить в Доме культуры одного из предприятий города. Перед презентацией гостей проводили в «греческий зал», где их ждал богато накрытый стол. И, как ни отнекивались, пришлось компаньонам держать тосты «за встречу», «за Сибирь», «за дружбу»… «За город-сад» предложил выпить Артур, чем сразу покорил сердца хозяев. К началу презентации все были уже в отличном расположении духа. Оставалось еще полчаса до открытия дверей, и Артур вместе с Аллой Борисовной пошли осматривать «готовность объекта». Артур еле поспевал, несмотря на объемы, Алла была подвижна, как колобок, Альберт плелся где-то позади. Осмотрели сцену, кулисы, выходы, прошли по вестибюльному коридору. Зрительный зал был рассчитан на полтысячи человек. Артур похлопал в ладоши – акустика хорошая, строили на совесть.
– Аппаратура для фонограммы готова?
– Готова.
– А детский хор?
– Приедет ровно через полчаса после начала презентации, детей, сами понимаете, беречь надо. Детская студия творчества «Солнышко».
– Слова помнят?
– Ну конечно же. Такие проникновенные слова.
– Так, что еще… Электрозапалы для фейерверка. Кто будет отвечать за включение?
– Альберт.
Альберт кивнул, мол, все будет в порядке.
– Группа поддержки?
– Готова.
– Ну, и не забыли, что вы представляете только двухпредставителей компании «Скенар МС»? Меня и Валерия Черныша.
– Обижаете, Артур… Как вас по батюшке?
– Просто Артур… Кстати, Алла Борисовна, а какой ваш любимый афоризм?
Алла Борисовна задумалась и ответила:
– Больше дела, меньше слов. Будь готов! Всегда готов!
– Сейчас нам, наоборот, нужно как можно больше слов, чтобы сделать большое дело.
В 17.00 двери в зрительный зал Дома культуры распахнулись. Все имеющиеся колонки на всю мощь зазвучали жизнеутверждающим и легким, как фата невесты, вальсом Штрауса. Когда публика расселась, музыка потихоньку стихла, и на сцену вышла Алла Борисовна. Она успела где-то быстро переодеться в пурпурный костюм с блестками. На Артуре был темно-оливкового цвета костюм, жабо, манжеты и веселая клетчатая бабочка. Валера выбрал костюм в легкую ненавязчивую клетку.
Собралось около трехсот человек.
– Дорогие друзья! – начала Алла Борисовна. – Добрый вечер! Сегодня у нас состоится презентация, хотя, я знаю, многие не любят это слово, поэтому скажем по-русски, знакомство, да, знакомство с представителями компании «Скенар МС» – Артуром Сусловым и Валерием Чернышем. Ваши аплодисменты, друзья!
Сменилась тема – и зазвучало наше «Славься!»
На сцену бодрой спортивной походкой вышли Артур и Валера. Алла Борисовна, пурпурный колобок, излучала тепло и сияла, как маленькое светило. Артур мысленно перекрестился, и его понесло. Он видел себя со стороны (недаром пересмотрел все видеозаписи выступлений) – жабо было тесным и душило, бабочка сползала в сторону, левый манжет расстегнулся и норовил выскользнуть и брякнуться на сцену, на потеху народу. Но все это было ничто по сравнению с тем, что Артур уже входил в умы и сердца публики, как горячий нож в кусок сливочного масла. Поправляя спадающий манжет, он говорил, говорил, говорил. Паузы были недопустимы, как пропущенные слова в песне. Потом его сменил Валера, хотя Артур мог говорить бесперебойно пять или даже шесть часов. Черныш поднял «исторический пласт», без утайки рассказав про все их взлеты и падения в бизнесе.
Затем приступили к заключению договоров. Первому объявили скидку. Пообещали скидку и сотому участнику презентации. Но пока до него не дошла очередь, Артур решил, в соответствии с выработанным курсом на новые технологии под девизом: «Сетевик – профессия XXI века!», выбросить главный козырь.
– Дорогие друзья! – сказал он, оглядев зал.
Лица, приобретшие прибор, заинтересованно ковырялись в его кнопках, остальным дали только буклеты. Раздашь приборы – потом ищи-свищи, уже не раз накалывались. Типа: «Граждане, уважаемые россияне, просим вернуть приборы, они дорого стоят». После слов «дорого стоят» шансы на возврат исчезали окончательно.
– Дорогие коллеги, соратники, единомышленники! – продолжил Артур. – Хочу вам рассказать и показать, насколько фантастическими могут быть возможности сетевого маркетинга. Это бизнес без потолка, это – огромная семья, которая приращивается с помощью каждого из нас. И каждый из нас, сидящих сейчас в этом зале, может в мгновение ока оказаться в любом месте хотя бы нашей страны и быть самореализованным, потому что мы – единая семья. И в этом нет никакой мистики, многие из вас, я знаю, изучали труды о карме, восточную философию, паранормальную энергетику, и каждый из вас по крайней мере слышал, что посвященные верхнего уровня могут мгновенно преодолевать любые пространства…
Артур сделал глубокий вдох. Предстояло самое главное: мгновенно преодолеть пространство. Он повернул покрасневшее от волнения лицо к Алле Борисовне.
– Дорогие друзья, – сказала Алла Борисовна. – Сейчас будет произведен опыт по перемещению в пространстве. Чтобы не искать нашего коллегу где-нибудь в Москве или Вашингтоне, он переместится на ваших глазах в пределах нашего ДК.
Артур едва заметно поклонился и попросил убрать музыку.
– Барабанной дроби не будет, – сказал он и скрылся за кулисами.
В то же мгновение за спинами зрителей с шумом отворилась дверь выхода, и по ковровой дорожке упругой походкой молча прошел на сцену… Артур. Сначала послышался жидкий, неуверенный хлопок, потом к нему присоединился еще десяток – и зал взорвался аплодисментами.
– Дорогие друзья, – откашлявшись, продолжил за брата Борис. – Я не хочу, чтобы во внешнем эффекте вы видели другой, не глубинный смысл. Мы всего лишь представляем нашу компанию и хотим видеть в вас единомышленников.