Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Андрей верил парню, но и факты были налицо.
– Ладно, – сказал он, – мы пока тебя задержали на три часа, иди отдохни, посиди в комнате и подумай. – Он нажал кнопку. Через несколько секунд конвоиры увели Глеба в камеру.
– Что делать будем? – спросил Андрей.
– А что тут делать? Сейчас будем напрягать парня, колоть.
– Он ни в чем не признается. Я чувствую, что не признается. Я ему в принципе верю.
– Какая разница, веришь или нет? У них сговор был, они Цируля за деньги освободить хотели! Тут налицо дача взятки! Давай начальнику позвоним.
– Начальник прокурора допрашивает.
Прошло два часа. Начальник сам пришел в кабинет к Андрею и Александру.
– Ну что, как успехи? – быстро спросил он.
– Да никак, – ответил Андрей. – Парень ни в чем не сознается. Точнее, признался, что ищет свои деньги, а что касается взятки, это он на себя не берет.
– Хорошо, – сказал начальник и неожиданно добавил: – В общем, так. Мероприятия никакого мы не проводили, парня выпускайте, и сотрудника прокуратуры мы не задерживаем.
– А что случилось? – спросил Александр.
– Подключил задержанный тяжелую артиллерию. А нам воевать с прокуратурой нет резона. К тому же это все на уровне разговоров. Они ссылаются на то, что он проводил какую-то оперативную разработку.
– И что теперь? – спросил Андрей. – Надо всех выпускать?
– Мы же не можем прокурора выпустить, а других оставить? Они вместе идут.
– Я не верю в это! Прокурор тут точно замазан! – сказал Александр.
– А факты, доказательства где? У тебя лишь только эмоции да твоя интуиция, – сказал майор. – А их к делу не пришьешь. Так что давай выпускай своего Глеба.
Александр открыл было рот. Андрей понял: он хотел сказать, что Глеб находится в розыске, – и быстро приложил палец к губам. Тот пожал плечами и промолчал.
Как только за начальником закрылась дверь, Александр обратился к Андрею:
– Зачем ты запретил говорить, что клиент в розыске?
– Я все правильно сделал. Он нас за дураков держит, – ответил Андрей. – Я не знаю, что там у них произошло – большая политика или что еще. А мы с тобой лохи, что ли? Знать мы ничего не знаем. Выпустим его, а потом пускай они сами его и ловят. Это дело ведь прокуратура ведет?
– Получается, что так, – кивнул Александр.
– Ну вот, а у них у самих рыльце в пушку. Ты веришь, что прокурор был замазан в этом деле?
– Да на сто процентов! – возмутился Александр.
– И я верю, правда, на девяносто девять, – улыбнулся Андрей. – А раз они такие умные, пусть сами этого Глеба и ловят. Давай выпускать парня!
– Может, ты и прав, – пожал плечами Александр.
Вскоре они выпустили Глеба и остальных задержанных. Но прежде чем выпустить Глеба, Андрей вернул ему все документы, ключи от машины, деньги, изъятые у него, и мобильный телефон.
– Слушай, – обратился он к Глебу, – я тебя вот о чем попрошу. Ты номер своего мобильного не меняй пока!
– Почему? – удивленно глянул на него Глеб.
– Парень ты серьезный, может, я позвоню тебе по одному делу. А ты запиши мой рабочий телефон. – И Андрей продиктовал ему номер телефона.
– А мне зачем ваш телефон? – недоуменно спросил Глеб.
– Все в жизни бывает, может, и пригодится. А я тебе, может, позвоню, и мы с тобой встретимся. Как ты насчет встречи?
– А на предмет чего?
– А у нас с тобой интерес общий. Ты общак ищешь, и я общак. Может, информацией обменяемся…
– Я стукачом никогда не был и не буду, – сразу оборвал Андрея Глеб.
– А я и не предлагаю тебе стукачом быть. Я просто практически заканчиваю это дело, и у меня высветился определенный круг лиц, кто это сделал. Тебе же это интересно?
– Конечно, еще как!
– Вот видишь! Значит, я обладаю информацией. Но для того чтобы моя информация была достоверной и точной, мне необходимо провести еще некоторые мероприятия. И для этого я бы хотел кое-что уточнить у тебя. И тогда у меня все сойдется в цвет, – сказал Андрей, использую руоповскую терминологию. – поэтому, может быть, я тебе и позвоню. Как ты, не против?
– Я не против.
– А ты что, мне не веришь? – спросил Глеба Андрей.
Глеб неопределенно пожал плечами.
– Если бы у меня было желание арестовать тебя, то я бы сейчас, на основании вот этого «сторожка», который на тебя стоит, передал бы тебя прокуратуре, а я этого не сделал. – И Андрей разорвал листок с оперативным сообщением. – Ты свободен.
Глеб молча взял со стола документы, ключи от машины, деньги, телефон и покинул здание РУОПа.
Андрей задумался…
Прошло две недели. Обещанный доклад, который Андрей должен был сделать по поводу поиска воровской кассы, не состоялся – начальник заболел гриппом.
За это время Андрей еще больше углубился в свою разработку по поиску денег, и у него появились неожиданные выводы. По всем проверкам и опросам, которые были проведены Андреем, выяснялось, что общак вывезла братва.
Но братву предупредили сотрудники органов, и сотрудники же органов активно помогали в вывозе денег. Но, к счастью, эти сотрудники отношения к МВД не имели. Это были работники бывших органов, спецслужб – бывшего Шестого главка КГБ СССР, который в недалеком прошлом как раз занимался пресечением деятельности организованной преступности.
Однако после расформирования КГБ сотрудники, оставшиеся в действующем резерве, создали свое частное охранное предприятие – ЧОП, с названием «ЗАЩИТА». Так вот, по информации Андрея, роль этой «Защиты» заключалась в том, что она, используя накопленные ранее компромат и материалы на все криминальные группировки, практически занималась тем, что сталкивала их друг с другом и, используя их противоречия, брала под свою охрану их коммерческие структуры, а иногда и присваивала деньги криминальных группировок.
Поэтому, по версии Андрея, получалось так, что именно чоповцы вместе с бригадой братвы вывезли общак Паши Цируля. Таким образом к истинным владельцам деньги не попали, и Андрей обладал информацией, что их активно ищут представители многих криминальных структур, включая и бригаду Глеба.
Однако перед тем, как доложить начальнику о своих выводах, Андрей решил проверить свою информацию на Цируле. Для этого он решил посетить его сам и, выложив все свои карты, посмотреть на реакцию старого законника. Как тот отреагирует на это? Ведь потеря денег – по воровским меркам западло, и Цируль должен быть взбешен.
Тем более по Москве активно стали ходить слухи, что Цируль промотал деньги общака. Поэтому перед тем как идти в следственный изолятор к Цирулю, Андрей выработал четкий план разговора.