litbaza книги онлайнИсторическая прозаИстория уголовного розыска. 1918–1999 - Сергей Холодов

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 65
Перейти на страницу:

На следующий после убийства день генеральный прокурор СССР Александр Рекунков пригласил в свой кабинет руководителя следственно‑оперативной группы Анатолия Егорова и в присутствии членов коллегии Генпрокуратуры потребовал в предельно сжатые сроки найти преступников.

Поисками злоумышленников занимались следователи Генпрокуратуры СССР и оперативники Московского уголовного розыска. Поскольку среди похищенных вещей адмирала оказались его фронтовые награды, сыщики сразу предположили, что к убийству могут быть причастны лица, занимавшиеся хищением и дальнейшей перепродажей орденов и медалей. Причем по этой версии имелась весьма существенная зацепка. Незадолго до убийства вице‑адмирала по Москве прокатилась волна аналогичных преступлений. Пострадали несколько ветеранов войны. Сценарий был один и тот же: двое мошенников, парень с девушкой, приходили к фронтовикам и, представляясь студентами факультета журналистики МГУ, просили их рассказать о своем боевом прошлом. Ветераны охотно соглашались побеседовать с «начинающими журналистами», вспоминали о боях с гитлеровцами и показывали гостям свои ордена и медали. А когда «интервьюеры» уходили, старики убеждались, что обворованы самым бессовестным образом. Особенно потерпевшим запомнилась спутница парня: высокая девица в больших очках. У сыщиков МУРа даже имелся фоторобот этой особы. Вполне возможно, что убийство вице‑адмирала — дело рук этих же преступников.

За отработку «студенческой» версии принялась одна из муровских бригад, которую возглавил Алексей Сидоров. Сыщики тщательно проверили всех студентов журфака МГУ, но искомой «ниточки» к раскрытию преступления не обнаружили.

Одновременно сыщики тщательно анализировали любую информацию о тех, кто так или иначе проявлял нездоровый интерес к военным наградам. И в один прекрасный день в поле зрения оперативников попал некто Гена из города Иваново. Этот тип на вокзале в Москве расспрашивал у своего земляка, специализировавшегося на кражах икон, про пожилую учительницу из Иванова, у которой имелись два ордена Ленина. К несчастью для Гены, земляк оказался секретным сотрудником МУРа. Он‑то и поведал об этом разговоре сыщикам. Со слов информатора, Гена якобы учился на третьем курсе Ивановского госуниверситета, но был отчислен.

Разумеется, в Иваново тут же снарядили сотрудников МУРа для проверки поступившей информации. И действительно, в архиве Ивановского госуниверситета нашлась папка с документами на экс‑студента Геннадия Калинина, а в городском отделе народного образования подсказали, где проживала старенькая учительница, обладательница орденов.

Оперативники направились по указанному адресу. Учительница, о которой шла речь в оперативной информации, к сожалению, уже год как умерла от рака. В квартире проживал ее сын. Он‑то и вспомнил, что как‑то раз больше года назад к ним домой действительно приходили какие‑то студенты — парень и девушка. Они довольно долго беседовали с матерью‑фронтовичкой, с интересом рассматривали ее боевые награды. А затем, уже после смерти матери, обнаружилось, что бесследно исчезли два ордена Ленина. Сыщики показали очевидцу фотографию Геннадия Калинина, и тот его сразу же опознал.

Муровцы быстро навели справки о Геннадии Калинине. В Иваново его в тот момент не оказалось: соседи объяснили, что он частенько уезжал куда‑то на несколько дней. Выяснилось также, что у него есть жена Инна — студентка техникума. Стоило барышне нацепить на нос «представительные очки», и она становилась точьв‑точь похожа на имевшийся у оперативников фоторобот. Чтобы преждевременно не спугнуть Геннадия, сыщики решили пока не задерживать Инну и стали поджидать главного фигуранта.

Гена объявился в Иваново через несколько дней. Взяли его аккурат в тот момент, когда он выходил из городской бани. В отделении милиции Гену обыскали. За подкладкой его кожаной куртки оказался орден Красной Звезды.

Вскоре из Москвы сообщили, что этот орден проходит по делу о совершенной в столице краже. Значит, один фигурант уголовного дела был вычислен точно. Дабы укрепиться в этом мнении, сыщики провели обыск в доме, где жили супруги. При обыске были обнаружены два ордена: советский и иностранный. Проверив номер первого, сотрудники уголовного розыска выяснили, что этим орденом был награжден вице‑адмирал Холостяков. Кроме того, в серванте у «студентов» лежали тетрадки, в которых были записи бесед с ветеранами. А в сарае рядом с домом оперативники нашли желтый портфель, внутри которого были икона, тетради с записями и книга о героях войны. На одной из страниц книги был напечатан портрет вице‑адмирала Холостякова, перечеркнутый чернилами. Как позже выяснилось, по этой книге преступники подыскивали своих жертв.

Осталось найти и задержать Инну, которая, узнав, что Геннадий попался, скрылась в неизвестном направлении. В этом сыщикам помог парень, привлеченный к уголовной ответственности за соучастие в разбойном нападении с убийством. Подруга этого парня была хорошо знакома с Инной. Молодому человеку пообещали, что помощь следствию ему обязательно зачтется при вынесении приговора, и он выведал у подружки место, где пряталась Калинина.

В тот же вечер сыщики отправились за Инной. Девушка была уверена в том, что место ее нахождения милиции неизвестно, поэтому спокойно, ничего не подозревая, сама открыла оперативникам дверь. Во время обыска сотрудники угрозыска нашли и некоторые другие награды, похищенные «молодыми журналистами».

Улики оказались настолько очевидными, что отпираться было бесполезно. И вскоре супруги стали давать показания. 13 июля 1983 года они приехали в Москву и через «Мосгорсправку» узнали адрес Георгия Холостякова. В тот же день злоумышленники явились к нему в гости. В квартире была и жена адмирала Наталья Васильевна. Пока муж беседовал с молодыми людьми, она тактично занималась на кухне своими делами. Поговорив с гостями около часа, Холостяков пожелал им творческих успехов и напоследок подарил книгу «Вечный огонь» с дарственной надписью. Стащить боевые награды в тот день «студентам» так и не удалось.

Поэтому на следующий день Гена с Инной снова пришли в дом к адмиралу. Цель своего повторного визита объяснили тем, что хотят кое‑что уточнить по вчерашнему интервью. Однако и в этот раз преступный план не сработал: в гости к Холостякову неожиданно пришел писатель Николай Ланин. Злоумышленникам пришлось ретироваться не солоно хлебавши.

Третий визит «журфаковцев» к вице‑адмиралу состоялся через несколько дней, 18 июля. И хотя хозяева были весьма удивлены, увидев на пороге уже порядком надоевшую им парочку, тем не менее проявили гостеприимство, разрешив «юным журналистам» пройти в квартиру.

А дальше произошло вот что. Сославшись на жажду, Инна попросила хозяйку принести воды. Когда Наталья Васильевна вышла, Геннадий шмыгнул за ней. На ходу торопливо выхватил из сумки припасенную монтировку. Услышав подозрительный шум в прихожей, Георгий Никитич вышел из комнаты и тут же получил несколько ударов по голове.

Взяв адмиральские награды, парочка быстренько выскочила из квартиры, не догадываясь о том, что в одной из комнат спала внучка Холостяковых. Проснувшись от стука входной двери, она вышла в прихожую, где и обнаружила тела убиенных.

1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 65
Перейти на страницу:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Комментариев еще нет. Хотите быть первым?