Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Спустя год эти события вспоминались как безумный калейдоскоп жизненных обстоятельств. А вернее, карусель, в которой вместо скачущих лошадок, оленей, пони, осликов, дельфинов и прочей живности проносились со скоростью Мерцалов, Эльвира, депутаты-лоббисты, очкарики-ученые, и вместе с ними Влад… А неподалеку, у пульта управления, – стоял Артур в роли кукловода.
Эльвира уговорила мужа сделать вложения в проект «Армоникум». Как это у нее получилось, Влад не спрашивал, но последняя капля была ее. В принципе, и сама жизнь подтолкнула Мерцалова заинтересоваться проектом. У него вновь возникли проблемы стемными лекарствами, в печати и на ТВ его разоблачали, клеили ярлыки, на «черного аптекаря» был нацелен густой, тяжелый антипиар. Ко всему, и что самое худшее, – незакрытые уголовные дела, арбитражные суды… Чтобы спасти Империю, вывести все активы, необходимо было срочно вложиться в новый проект. В этом тактично убеждал и Влад Родин.
Да и сам Мерцалов изучил всю открытую и закрытую информацию о проекте.
Впервые опубликованы сведения в 1998 году. Разработчики назвали его революционным средством лечения СПИДа. Это немедленно вызвало интерес высокопоставленных чиновников в правительстве Армении. Начальную финансовую поддержку испытателям препарата оказывало Министерство обороны Армении, которое планировало продвинуть исследование научного препарата, в том числе в перспективе создания лекарственного средства, повышающего иммунную защиту «солдата будущего» в разы. Но не сошлись в цене.
Одновременно, с другого фланга, действовал Артур. Он сумел убедить в важности проекта «Армоникум» того самого председателя агрокомитета Госдумы, который протащил закон о землепользовании. Более того, на этот проект была запланирована значительная сумма из госбюджета. Эту хорошую новость Влад с подачи Артура тут же сообщил Мерцалову, а потом ее же подтвердил и чиновник агрокомитета.
Здравомыслящий магнат, рассмотрев пакет документов и выводы независимых экспертов, наконец решился. Стоил проект «Армоникум» полмиллиарда долларов. И Мерцалов бросил на вселенского масштаба «проект века» почти все свое состояние. Под залог акций взял кредит в банке… И карусель завертелась еще быстрее.
С самого начала чудодейственный препарат вызывал большие сомнения у Артура. И он специально приехал в свою альмаматер – медицинский институт, где учился, встретился с преподавателем, доктором наук – своим наставником, показал всю документацию и попросил проверить лечебные свойства продукта. Ученый провел тщательную и всестороннюю научную экспертизу. После исследований стало ясно, что создатель «Армоникума» и его коллеги первоначально пошли не по тому пути. В опытах, которые проводились на мышах, на нулевом цикле достигался положительный результат, и это действительно подкупало, вводило в заблуждение. «Этот проект «Армоникум», – вынес приговор преподаватель, – полная ерунда. Никакое это не лекарство, только эффект плацебо может подействовать».
Знал ли создатель препарата о роковом просчете или же сознательно продолжал чисто коммерческий проект, уже не имело значения.
Эту скандальную информацию Артур не стал сообщать даже Владу.
А где-то на закрытой даче, о существовании которой не знала даже супруга Эля, Мерцалов поселил изобретателя «Армоникума». О чем Армен Каренович и Игорь Аристархович говорили и какие грандиозные планы строили, в принципе, никому интересно уже не было.
Тем более Артуру. Под «проект века» Мерцалов отдал ему в залог оставшиеся 80 процентов акций своего концерна. И сто процентов акций теперь принадлежали Артуру Суслову, он становился фактическим владельцем концерна «Ф’Армия» – Империи Мерцалова.
Армен Каренович тайно проживал на закрытой даче. На него имели виды спецслужбы многих стран, и особенно армянская контрразведка.
Через месяц после этих событий в Лондоне состоялся международный симпозиум врачей. На нем прозвучала сенсация, облетевшая весь мир.
«Независимой экспертной комиссией оглашены результаты исследования, включавшего интервью ученых, занимавшихся применением препарата «Армоникум» в клинической практике, пациентов, а также разработчика препарата, и высказаны серьезные сомнения в отношении его эффективности. Был сделан вывод о том, что «Армоникум» может приносить больше вреда, чем пользы. Доктор Манфред Дитрих из Института тропической медицины (Гамбург) заявил: «Я бы не рекомендовал применять этот препарат». По заявлению одного из американских пациентов, «мы находимся в худшем состоянии, чем были до начала лечения».
Это был худший из приговоров, который выносился Игорю Аристарховичу, хуже, чем даже в судах по уголовным делам. Это был крах.
…Латифундист-картофелевод Влад Родин, воплощая мечту детства, успешно провел посевную: не поскупился привлечь и спецов в этом деле. Египетский картофель на русской земле дал буйный цвет. Через полгода «родинцы» собрали невиданный урожай. И Влад стал самым крупным земледельцем в стране. Но – на ближайшие полгода.
А пока – отсрочка на год, и надо что-нибудь придумать. Но кто вкусил плодов, собой взращенных, уже не в силах бросить их, и притяжение земли уже не отпускает. С помощью Артура Влад получил государственный заказ на продажу собранного картофеля и через Министерство сельского хозяйства заработал свой первый миллиард.
Теперь Артур называет своего друга не иначе, как барон Родин-Картофельский. Кстати, не зря: ведь половину картофеля в России выращивают именно на его полях.
Создатель чудо-препарата по-тихому сбежал с закрытой дачи. Но его уже никто не искал, не ловил, как того неуловимого ковбоя из присказки.
Мерцалов был разорен. Но на «черный день» осталось в его кубышке несколько десятков миллионов. Безбрежным просторам России Игорь Аристархович предпочел небольшой уютный городок в Австрии, куда и уехал с семьей. Живет там благополучно и ни в чем не нуждается. Просто из миллиардера сдулся до миллионера.
Не судите, и не будете судимы;
не осуждайте, и не будете осуждены;
прощайте, и прощены будете,
давайте, и дастся вам…
ибо, какою мерою мерите,
такою же отмерится и вам.
Евангелие от Луки (гл. 6, ст. 37, 38)
Ватикан. Октябрь 2009 года
Почти десять лет назад, во время путешествия в США, в Далласе Артур ездил к местной достопримечательности: на огромной пятиметровой подкове на постаменте подвешены три колокола: символ трех главных религий – христианства, ислама и индуизма. И по традиции под этой аркой с колоколами он загадал желание. Ничего меркантильного в голову не пришло, Артур только подумал мимолетно, что судьба ему – мотаться по свету среди христиан, индуистов и мусульман… Так и было: позади Северная Африка, Индия.