litbaza книги онлайнУжасы и мистикаБольшая книга ужасов 2016 - Светлана Ольшевская

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Перейти на страницу:

Мишу передернуло:

– И куда же девался этот подселенец?

– Маша его уничтожила, – чуть рисуясь, нарочито небрежно сообщила Ольга, выставила вперед руки ладонями наружу, нахмурилась, изобразила на лице напряжение. – Она это умеет: раз – и все! – Ольга встряхнула кистями. – Потом она отправила семена зла прямо в адское пламя!

– Гонишь! – воскликнул Михаил.

– Очень надо, – фыркнула она. – И знаешь что?

– Что?

– Я думаю, она сейчас бежит свой квест, где-нибудь в средневековом городе, или что-то вроде. Спасает кого-нибудь, она уверена, что в Замке ее ждет кто-то важный, понимаешь? Она не знает, что тонет в черной воронке, квест проходит в привычном для нее антураже. Это мы с тобой бежим по мрачному лабиринту, уходящему в бездну, да и то только потому, что ты смог так сделать.

– Я?! – удивился Миша.

– Ну не я же!

– Не думал об этом… Возможно, медальон?

– Или все вместе, – отозвалась Ольга. – Короче, тебе надо постараться проникнуть на следующий уровень – на уровень иллюзии, в которой существует Маша, и провести меня туда.

– Я понял… Постараюсь.

Глава 17 Три дороги

Она ожидала увидеть бедную рыбацкую деревушку, но селяне привели ее в благоустроенный поселок: двух-трехэтажные дома, асфальт, пусто и чисто, ни машин, ни людей.

Ее привели в безлюдное кафе, где едой даже не пахло и стулья были опрокинуты на столы…

Едва войдя, она вдруг почувствовала след. Вполне отчетливый, свежий. Здесь была охотница.

Забыв обо всем, она пошла по следу, по подсобкам, коридорам и закоулкам, на заднем дворике обнаружила маленькую беседку, удивилась – для чего такая? Осмотрела, ржавые металлические прутья и завитки, ни крыши, ни пола, беседка скорее напоминала сломанную птичью клетку. Здесь обрывался след. Та, что похитила детей, заманила их сюда в ловушку…

– Ловушка!

Она ступила внутрь, прислушалась и почувствовала охотника и его добычу.

Она бежала через город по лабиринту серых улиц, протискивалась среди узких ущелий глухих стен, слепых домов, она неслась по следу, но никак не могла догнать.

Расстояние между ней и преследуемым не сокращалось. Она проникала в безымянные конторы и офисы, заходила в чужие квартиры, минуя комнату за комнатой, попадала то в магазины, то на склады.

Внезапно очутилась в кухне ресторана, где полным ходом шла подготовка к детскому празднику, повара и поварята стояли за длинным столом и готовили многочисленные кушанья и закуски, торты, пирожные, бутерброды… суфле и мороженое.

Она прыгнула на стол, переворачивая тарелки и блюда. Испугала поваров, они бросились в стороны, опрокидывая кухонную утварь. Но ей уже было не до них. За спинами поваров сквозь широкие стеклянные двери виднелась лужайка, там бегали дети в колпачках, летали шарики… Она застыдилась, испуганные дети уставились на нее, все замерли, ожидая чего-то ужасного.

– Не бойтесь, простите меня! – взмолилась она. – Нет-нет, не прячьтесь, я сейчас уйду, или нет, я помогу вам, я все здесь уберу! – Она бросилась поднимать стулья. – Мы все исправим, честное слово, я могу быть кем угодно, хоть уборщицей, хоть посудомойкой, я буду развлекать детей или сажать цветы… – говорила она, но вдруг увидела, что из кухни есть и другие выходы, за ними виднелись улицы незнакомого города, оттуда тянуло запахом моря и солнечного ветра…

Забыв о детях на лужайке, она вышла на маленькую площадь с ратушей и пряничными домиками.

С площади разбегались три улицы. Ей нужна одна из них, та, что ведет к Замку на горе. Почему-то она выбрала правую, немощеную, с розовыми домиками по обе стороны. С пыльными палисадниками за изгородями.

Навстречу брели старушка с девочкой. Отлично! Местные, наверняка у них можно расспросить о Замке на горе.

– Бабушка, стойте, послушайте! – крикнула она, обращаясь к старушке. Старушка и девочка остановились, но сколько ни пыталась, ее не понимали. Она перешла на английский – безрезультатно, Маша подумала, что надо бы спросить по-немецки, наверняка старушка немка, но немецкий как назло выветрился из головы. Она растерянно топталась, подыскивая слова, как вдруг девочка обратилась к ней:

– Мария, тебе нужно найти оружие! Ищи кузнеца! Без оружия нет пути ни назад, ни вперед.

– Как ты меня назвала? Мария? – удивилась девушка.

– Мария, Маша – это твое имя, – строго сказала девочка, – не теряй его больше.

– Не потеряю, – пообещала удивленно. Рассматривая девочку, кажущуюся почему-то очень знакомой, Маша никак не могла вспомнить ее.

Маша поблагодарила и, развернувшись, снова вышла на площадь. Правда, сама площадь изменилась. Девушка очутилась в Средневековье, на грязном пустыре среди телег и лошадей бродили люди, они отчаянно торговались в мелких лавчонках, хлюпали жидким навозом под ногами, покупали, торговали, менялись, ругались и дрались. Люди и животные кричали, каждый на свой лад, все двигалось, звучало, шелестело, скрипело и звенело.

Маша решила – теперь-то она не ошиблась, Замок должен быть в этом месте и времени. Но оружие? О каком оружии говорила незнакомая девочка?

Маша слилась с рыночной толпой, бродила вдоль телег и наскоро сбитых прилавков, заглядывала в лавчонки. Искала оружейный ряд или хотя бы кузню, ведь должны же они здесь подковывать лошадей, чинить инструменты, ковать гвозди.

Вместо оружейного ряда она наткнулась на покосившийся сарай с низкой дверцей, на сарае имелась вывеска, старая и закопченная, не разобрать, что там на ней изображено. Войдя внутрь она очутилась в полутьме, но глаза скоро привыкли, и Маша рассмотрела развешанные по стенам части доспехов, шлемы, в углу, прислоненные, стояли алебарды, прилавок был завален ножами и кинжалами в ножнах и без.

Она обрадовалась, но скоро разочаровалась: в лавке не было абсолютно ничего ценного и пригодного для дела, все, и доспехи, и оружие, было безнадежно испорчено временем и годилось разве что в лом на переплавку.

Откуда-то из недр лавки вынырнул человек – вертлявый, скрюченный и темный, лица не разобрать, принялся гнусавить, совать гнилье и ржавчину, хватать за рукав.

– Есть у тебя что-то стоящее? – строго спросила Маша. – Если ты торгуешь ломом, то мне его не надо. Я воин, а не барахольщица.

Он склонился в угодливом поклоне и дребезжащим голоском вкрадчиво залопотал:

– Госпоже нужно настоящее оружие? Но его нет в нашем мирном маленьком городке, мы простые земледельцы, торговцы и ремесленники…

– А ваш соверен? Ваш правитель – он тоже никогда не участвовал в войнах? – спросила Маша.

– О, это было давно, очень давно, моя госпожа, в ранней молодости, когда кровь горяча и тело требует движения и страсти битвы… Я рад был служить моему властелину, я был с ним повсюду, верный оруженосец… А вот все, что напоминает о былых победах, – торговец обвел рукой обветшавшее оружие. – Истлели знамена, навеки замолкли боевые рожки и трубы, пусты барабаны, лопнула и сгнила кожа, рассыпались в прах мечты, побелели волосы…

1 ... 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Перейти на страницу:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Комментариев еще нет. Хотите быть первым?