-
Название:Великий мышиный сыщик: Бэзил и Кошачья пещера
-
Автор:Ева Титус
-
Жанр:Сказки / Детская проза / Приключение
-
Страниц:11
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Ева Титус
Великий мышиный сыщик
Бэзил и Кошачья пещера
Посвящается великолепному Адриану М. Конан Дойлу,
а также изумительному Музею Шерлока Холмса в замке Люсанс, Швейцария
© 1971 by Eve Titus © Степанов С. А., перевод на русский язык, 2023
© Гэльдон П., иллюстрации, 1971
© ООО «Феникс», издание на русском языке, оформление, 2024
Действующие лица
1. Тайна золотого кубка
Миниатюрные кошки! Кошечки! Найдётся ли во всём мире мышь, у которой не перехватит дыхание при упоминании этих животных?
Неужели эти маленькие чудища существуют на самом деле? Наши ведущие учёные-мыши не дают определённого ответа, однако они пребывают в твёрдом убеждении, что ответ следует искать где-нибудь на Востоке.
Так вот, эту тайну раскрыл именно Бэзил с Бейкер-стрит, великий сыщик, Шерлок Холмс мира мышей. По всем правилам науки сыска он сумел пролить свет на тайну, скрытую от нас под покровом веков, чего не удавалось ранее никому из мышей.
И это при том, что глава преступного мира мышей профессор Ратиган неотступно преследовал Бэзила! Опасность поджидала сыщика на каждом шагу. Шпионы профессора были повсюду: на границе, в джунглях и на корабле в море.
Но давайте я расскажу всё по порядку.
Всё началось в 1894 году в Лондоне, столице Англии, на Бейкер-стрит, 221б, где жили мистер Шерлок Холмс и его друг доктор Джон Х. Ватсон. Мистер Холмс – величайший сыщик в мире людей, а Бэзил – величайший сыщик в мире мышей. Я же, доктор Дэвид К. Доусон, – его друг и помощник. Мы жили в подвале дома 221б, в мышином городе Холмстед, который Бэзил назвал так в честь своего учителя и кумира.
Мой друг по потайному ходу частенько наведывается наверх, в квартиру мистера Холмса. Там он наскоро записывает рассказы мистера Холмса доктору Ватсону о том, как он раскрывал свои самые запутанные дела. Можно сказать, что Бэзил учился и шёл по стопам (или у самых стоп!) великого сыщика.
Видел ли мистер Холмс своего спрятавшегося в углу маленького почитателя? Я полагаю, что видел и с тем большим удовольствием передавал свои методы расследования мыши. И какой мыши! Сам-то я среднего роста, дюймов пять, но Бэзил выше меня на целый дюйм!
Мой блокнот полон отчётов о расследованиях Бэзила. Я практикующий врач, но всякий раз, когда выдаётся свободное время, я беру в руки перо и описываю достижения Бэзила. Надеюсь, у меня будет время поведать о каждом из них в мельчайших подробностях!
Например, о деле лысой мыши, управляющего банком. Однажды туманным утром он вышел из банка и пропал, причём вместе с изрядной суммой казённых денег. Сыщики Мышленд-Ярда тщетно искали его, однако Бэзил нашёл улики, а затем и самого беглого банкира в Эдинбурге. Тот жил под чужим именем и носил парик. Почти все украденные деньги были найдены в целости и сохранности, потому что крупные траты в Шотландии немедленно вызвали бы подозрения.
А ещё было дело банды морской свинки. Тогда добропорядочные мыши Лондона опасались выходить из дому по вечерам, пока Бэзил не обнаружил логово преступников и не засадил их всех в тюрьму.
Однако в ряду любимых дел сыщика особняком стоит дело Кошачьей пещеры. Для расследования Бэзилу понадобилось не только всё его искусство сыщика, но и недюжинная эрудиция в области археологии.
Надо сказать, что Бэзил серьёзно увлекался археологией. Именно он раскопал Скалохендж, руины древнего города мышей неподалёку от Лондона.
– Археология – самое захватывающее расследование! – делился он с корреспондентом мышиной газеты. – В процессе раскопок обнаруживаются всё новые и новые улики. Наконечники стрел, старинное оружие, треснувшие кубки – всё это помогает раскрыть подробности жизни доисторических мышей. Например, календарный камень, который я обнаружил в Скалохендже, доказывает, что продолжительность года в триста шестьдесят пять дней мыши установили много раньше, чем до этого додумалось человечество. Для меня очевидно, что археология – это высшая форма сыска, потому что уроки, которые мы извлекаем из прошлого, помогают мышам строить своё прекрасное будущее!
Дело Кошачьей пещеры заставило нас пересечь полмира и отправиться на Дальний Восток.
Первоначально мы планировали наше путешествие на Восток по совершенно иной причине. Мы собирались вернуть утраченный законный трон махарадже Бенджистана.
Голубь Сирил сообщил нам, что королевством Бенджистан, расположенным неподалёку от Индии, теперь правит наш злейший враг профессор Ратиган.
Сирил был большой и никак не мог войти к нам, так что, сидя у нашего окна, он поведал нам то, что узнал от одной маленькой птички.
Профессор со своей бандой неожиданно напал на дворец махараджи и захватил его. Подходы ко дворцу охраняются день и ночь, а сам махараджа жив, но как пленник содержится в потайных комнатах дворца. Все товары Ратиган обложил налогами, даже сыр! Мыши не могут платить такие налоги и теперь голодают. А все деньги Ратиган кладёт себе в карман!
– Благодарю тебя, Сирил! – сказал Бэзил. – Твоя награда ждёт тебя у заднего окна. Наша экономка миссис Джадсон испекла сегодня ежевичный пирог.
Довольный Сирил тут же улетел прочь.
– Подлая крыса этот Ратиган! – Бэзил свер-кнул глазами. – Он захватил трон нашего друга! Я не могу бездействовать. Утром мы отправляем-ся на Восток! Доусон, вы можете найти другого врача, чтобы не оставлять ваших пациентов без присмотра?
К вечеру я уладил все свои дела. Мы собрали вещи и уселись в креслах перед камином.
Вдруг зазвонил дверной колокольчик, и вскоре миссис Джадсон впустила к нам доктора Хагерапа, норвежского учёного из британского музея Мышеполитен.
После того как мы пожали друг другу лапы, доктор показал нам какой-то старинный кубок, изображение которого я привожу чуть ниже.
– Ничего себе! – воскликнул Бэзил. – Да это же Элотана! Богиня добра! Многие тысячи лет назад ей поклонялись все мыши Европы. – Но что это? Гляньте! На коленях перед ней стоят кошки! Они размером с мышей! А где нашли этот кубок?
– В Турции, – ответил Хагерап. – Кубок доказывает, что миниатюрные кошечки всё-таки существовали! Мы в Мышеполитене узнали, что вы собираетесь на Восток. Мы считаем, что только вам по силам