Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 74
Перейти на страницу:

– Да… военные… – зевнув, подтвердил Харрис. – Пошли к мосту, нам на остров.

– А я предлагаю на базу.

Харрис звонко щёлкнул зубами и бросил быстрый, удивлённый взгляд туда, куда указывал Кирилл.

– Нет, ты точно ненормальный. Нас арестуют, как только мы подойдём к их шлагбауму. Потом наверняка пристрелят, когда узнают, что ты русский.

– А мы не скажем. Я молчу, как немой, а изъясняться будешь ты. Ты же сам говорил, что нам нужна работёнка. Там и поищем.

– Да не хочу я к ним!

– Тогда я сам.

– Но зачем, Кирилл?

– Не знаю. Я военный и договориться с другими военными мне будет легче. А там, – Катков кивнул в сторону острова, – я не знаю, что делать. У нас возле любой части кормится куча гражданских – повара, водители, строители. Уверен, что у них тоже самое. Соглашусь на любую грязную работу, а там, может, ещё для чего пригожусь. Здесь, – Кирилл красноречиво постучал по голове, – есть много чего интересного.

– Там у тебя опилки! – недовольно хмыкнул Харрис. – Чтобы устроиться к ним на работу, нужно пройти массу проверок. Не сомневаюсь, что и у вас также. Хотя тебя и проверять не станут. В лучшем случае дадут пинка под зад, а в худшем, вернут назад в тюрьму, за попытку проникновения на военный объект. Иди, Кирилл, а я отсюда посмотрю, какой из вариантов тебе выпадет.

Логика взяла верх. А в пламенной речи Харриса она была в избытке в каждом слове.

– Но если провалится твой план, вернёмся к моему, – согласился Катков.

– Насмешил. С чего бы это ему провалиться? Ты даже не представляешь, как тебе со мной повезло! Да я чемпион по выживанию в городских дебрях, особенно чужих. Ты пройдись по Европе, и в любой стране найдёшь латыша или литовца. Садовники, полотёры, няньки с гувернантками, мойщики улиц, – всё это мы. Это у нас в крови. Мы расползаемся по миру как тараканы и цепляемся так, что не изведёшь нас даже напалмом!

– Убедил, – не удержался от улыбки Кирилл.

– Я не понимаю, почему ты с самого начала упирался? – Харрис подхватил Каткова под локоть и едва не силой повёл к мосту. – От меня тебе одни преимущества. В то время, как ты для меня – не больше, чем обуза. Но я благодарный. Ты за меня с эфиопами не побоялся схлестнуться, копа вырубил. Да и когда вместе лежали как идиоты, привязанные к кроватям, считай, что породнились. А какой я экскурсовод! Да я могу для нас на экскурсиях зарабатывать. Вот что ты видишь перед собой?

– Ну, мост, – пожал плечами Кирилл.

– Ну, мост… – передразнил его Харрис. – И всё?

Катков склонил голову, вглядываясь в одну сторону, потом в другую, и всеми силами пытаясь включить воображение.

– Обычный автомобильный мост, одна полоса туда, одна обратно. Консольный. В центре приподнят, для прохода кораблей. Длина – тысячу метров.

– Тысячу сто, – тут же поправил Харрис. – Но ты не знаешь главного. Это знаменитый мост самоубийц! Обрати внимание на высокое ограждение сеткой вдоль перил, загнутое внутрь. Местная власть поставила, когда надоело суицидников из залива вылавливать. А то даже с других стран прилетали, чтобы сигануть именно с этого моста. Высота над водой сорок метров, так что без вариантов. А ты говоришь – «ну, мост».

– Далеко идти? – прервал его Кирилл. – Махни, попросимся подвезти.

– Не возьмут.

Мимо отгороженного пешеходного перехода проезжали редкие машины. Кирилл вглядывался в лица водителей, но не сумел перехватить ни один, хотя бы беглый взгляд. Люди проезжали словно роботы – уставившись строго перед собой и озабоченные лишь своими личными проблемами. Видать, и правда: здесь всем на всех наплевать – сделал он вывод. От воды веяло холодом, но несмотря на ледяной ветер, внизу проплывали яхты с греющимися на солнце девушками в крохотных купальниках. Вдалеке серый пролив переходил в серое небо, стирая размытую грань. Над мостом проплывали тяжёлые облака, похожие на аэростаты. Грязные сопки с остатками тающего снега на вершинах мутными потёками пачкали у подножья редкую зелень. Унылый пейзаж, набросанный унылым художником, под рукой у которого оказались лишь оттенки серой краски.

«Что меня здесь ждёт?» – задал сам себе логичный вопрос Кирилл, навеянный витавшей над мостом печальной аурой. Но, не справившись с ответом, адресовал его Харрису:

– Что с нами будет?

– Да ничего не будет, – не уловил его меланхоличных ноток Харрис. – Город как город. Всё как везде: богатые и бедные, трудяги и лентяи, и сброда хватает, и адекватного народа. Всего в достатке.

– Куда ты меня ведёшь? – оглянулся Кирилл, когда уже основная часть моста осталась позади.

– В порт.

– В порт?

– В рыбный порт. В любом рыбацком городке самое грязное место – это порт. Ты когда-нибудь слышал, как воняет рыбная мука?

– Нет.

– Скоро узнаешь. А ещё там незабываемые ароматы стоялой воды, соляры, мокрой древесины, гнилых рыбьих отходов. В общем, нам туда. Потому как из местных нюхать такую прелесть желающих мало. Считай, что работой мы обеспеченны и документов никто не спросит.

Свернув с моста вдоль залива, Харрис уверенно шёл к выстроившимся строгой шеренгой промышленным зданиям. Перед небольшим, закатанным в асфальт двором стоял крохотный домик с лавочкой и окном, обведённым красной краской.

«Охрана», – догадался Кирилл.

Но из домика никто не вышел, а Харрис, не обратив на него внимания, прошёл мимо, к причалам с рыбацкими шхунами и траулерами.

– Эй, камарад! – выкрикнул он, заметив служащего порта в зелёном светоотражающем жилете. – Тормозни, я у тебя кой-чего спрошу!

Разговаривал Харрис недолго и, вернувшись к Кириллу, довольно похвастался:

– Договорился! Работники им нужны, сейчас позовёт менеджера. Здесь несколько компаний, кому-нибудь да пригодимся.

– Про меня сказал? Ничего, что я русский?

– Да хоть антарктический пингвин! Уверен, что метлу они тебе доверят.

Ждать долго не пришлось, и через минуту во двор выбежал улыбающийся толстячок с блестящей, словно полированной, головой, в таком же, как у коллеги, светоотражающем жилете, но, в отличие от коллеги, с кое-как прицепившейся к макушке оранжевой каской.

– Ты только посмотри, как нам рады, – шепнул Харрис, и будто соревнуясь, у кого улыбка шире, растянул жуткий оскал, решительно двинувшись навстречу.

Схватив руку менеджера, долго её тряс, зачем-то распахнул бушлат и ткнул в тельняшку, широким жестом конферансье махнул на залив, затем ещё дальше, за пределы фьорда.

«Артист!» – усмехнулся про себя Кирилл. Но когда Харрис указал на него, подобрался и тоже выдавил вымученную улыбку. Переговаривались недолго и, судя по всему, успешно.

Очень скоро, поманив пальцем, Харрис представил Кириллу их работодателя:

1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 74
Перейти на страницу:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Комментариев еще нет. Хотите быть первым?