litbaza книги онлайнРазная литератураБеседы о России - Константин Вадимович Ремчуков

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
Перейти на страницу:
излагает так, как ему это удобно, не юридически, а так, как ему удобно. Я считаю, что это вообще предмет изучения антимонопольным комитетом и министерством связи. Кому же министерство связи выдало лицензию, если для того, чтобы проверить, может выполнить лицензию — свою основную деятельность, или не может, надо с клиента взять деньги. Напомню еще одну пикантную историю. С потребителя, то есть с гражданина, который имеет телевизионный приемник у себя в доме, «Мостелеком» уже деньги берет. И он хочет дважды получить эти деньги. Он хочет получить и с вас, со зрителей, он хочет получить еще и с того, кто вам этот сигнал дает. С вещателя. При этом речь идет о том, что мы готовы платить, и мы готовы платить любые деньги, если нам докажут, что трафик в Москве стоит столько-то. Скажите. Но мы не будем платить по незаконным «боковикам», которые непонятно куда ведут эти довольно существенные деньги.

Ведущий: В итоге, сейчас сколько аудитории в Москве потеряно?

Киселев: В итоге потеряно 90 процентов аудитории Москвы.

Ведущий: Значит, в принципе, как бы там ни было, канал, вот такое ощущение, на закате. И все равно вы говорите, что можно спасти, что еще можно что-то сделать?

Ремчуков: С моей точки зрения, все, что сказал Олег, преодолимо. Потому что как только появляется внятный собственник у канала, который в состоянии вступать в переговоры со всеми контрагентами, он в состоянии урегулировать эти вопросы. Эти вопросы принципиально урегулируемые. Они возникают, в том числе, и когда видят, что нет единства воли или нет человека, с которым можно вести переговоры, или видят межвластие, или видят, что можно сыграть на каких-то противоречиях и так далее. Это обычная бизнес-практика. Всю люди очень опытные в этом бизнесе и хорошо понимают цену любого вопроса. Поэтому принципиальная возможность разрешить эти проблемы, мне кажется, возникнет тогда, когда появится один собственник, однотипно понимающий природу того бизнеса, который он хочет строить. И я считаю это принципиальным, потому что в последнее время появились интерпретации, всевозможные интервью. В частности, гендиректор «Видео-Интернэшнл» Васильев дал в журнале «Коммерсантъ. Деньги» большое интервью, в котором сказал, что концепция прибыльного канала включает в себя кинопоказ. А новостная служба должна быть уменьшена.

Ведущий: Она не прибыльная.

Ремчуков: Да. Поэтому я считаю, что это принципиальная ошибка. Это значит не понимать природы нашего рынка. Она может быть не принята в силу каких-то других причин: монополии на рынке рекламы. Потому что весь телевизионный рынок — это рынок рекламы, в сущности. Мне кажется, что спрос на политические программы в стране, особенно с тем качественным активом, который мы приобрели в лице журналистского коллектива, в условиях выборов, в условиях потребности осмыслять место России в мире и характер преобразований, — он есть, и, я думаю, что как бизнес-модель это вполне приемлемый вариант.

Ведущий: Вы согласны, Олег?

Киселев: Я согласен вот в какой части. Я согласен в той части, когда речь идет о том, что как только у канала появится вменяемый понятный собственник, проблемы — они не решатся сами собой — будут решены. Канал может стать опять полноценным, нормальным, вещать и выполнять свои обязанности. Пока такие основания есть у группы Олега Владимировича Дерипаски.

Ведущий: Спасибо. Мы заканчиваем. Я обещал вам, что мы не затронем все аспекты, и это обещание я выполнил. Конечно, мы не обо всем поговорили. Конечно, не всем сторонам мы дали высказаться и не всем дали ответить. Но кое-что, мне кажется, после этой программы стало более понятным, по крайней мере, мне и, я надеюсь, вам тоже. Напомню, что участниками программы были Олег Киселев и Константин Ремчуков. До свидания. До следующего воскресенья.

Об авторах

Константин Вадимович Ремчуков родился 21 ноября 1954 г. в г. Морозовск Ростовской области.

В 1978 г. в отличием окончил факультет экономики и права Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, где затем прошел путь от аспиранта до заведующего кафедрой макроэкономического регулирования и планирования.

В 1986–1987 гг. стажировался в Пенсильванском университете (Филадельфия, США).

С 1991 по 1997 г. был директором программы для России Скандинавского центра менеджмента (Стокгольм, Швеция).

В 1996–1998 гг. — член инвестиционного комитета Инвестиционного фонда SE Банка (Швеция).

С 19 декабря 1999 г. — депутат Государственной Думы (фракция СПС), заместитель председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию.

Член Комиссии ГД по рассмотрению правовых вопросов пользования недрами на условиях раздела продукции.

С 10 ноября 2001 г. — глава Общественного совета при Президенте РФ по вопросам присоединения России к ВТО.

Автор ряда книг по экономике, в том числе «Россия и ВТО», «Экономическая политика „видимой руки“».

* * *

Наталия Бехтина — политический обозреватель «Радио России». На радио работает с 1965 г.

Окончила Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет журналистики. Работала на радиостанции «Юность».

В декабре 1990 г. было создано альтернативное официальному Гостелерадио «Радио России». Именно Наталии Бехтиной первой доверили произнести слова: «В эфире Радио России».

Пять лет назад это был четырехчасовой авторский канал, который включал в себя не только разговоры о политике, но и встречи с видными деятелями культуры и искусства, известными общественными деятелями.

Несмотря на то, что сегодня основными гостями программы стали политики, но и с ними автор старается поговорить о том, что действительно волнует людей. Разговор спокойный, что называется, «без гнева и пристрастия», с теми, кто определяет нашу жизнь, принимая глобальные решения.

«Радио — великолепное средство общения, где есть возможность поговорить, многое объяснить и тебя услышат», — так считает политический обозреватель «Радио России» Наталия Бехтина.

Выходные данные

Константин Вадимович Ремчуков БЕСЕДЫ О РОССИИ

Редактор М. М. Пронина

Компьютерная верстка М. М. Пронина

Технический редактор Ю. В. Чванова

Дизайн обложки А. А. Арианова

Лицензия ЛР № 020458 от 4 марта 1997 г.

1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
Перейти на страницу:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Комментариев еще нет. Хотите быть первым?