Шрифт:
Интервал:
Закладка:
— Держи, — крикнул тот, и к ногам Олега откатилась цилиндрическая граната.
— Ну, ты даёшь, — только и пробормотал Олег, хватая гранату и тут же кидая её за угол.
Взрывная волна вынесла оба тела к проходу. Вебер улыбнулся и пополз к одному из убитых солдат. Вооружившись его пистолетом, заключённый вернулся к укрытию.
— Не погибать же безоружным, — ухмыльнулся он.
— Похоже, мы разворошили их гнездо, они идут отовсюду! — Вдруг раздался едва слышимый среди всеобщего грохота голос Руслана, — ладно, я отправляюсь к тебе.
Олег, машинально глянув на динамик, упустил какую-то долю секунды, и в его плечо влетели две пули. Олег, чертыхнувшись, кинулся на пол — костюм был заряжен полностью, и он почти ничего не почувствовал. Пол трижды вздрогнул, и стрелок упал, не добежав два метра до силового поля. Олег, с благодарностью глянув на турель, кинулся назад к проходу, откуда вдруг захлопали скромные пистолетные выстрелы. Вбежав в проход, он успел увидеть, как Вебер отчаянно всаживает пулю за пулей в уже падающего охранника. Олег, кивнув, снова кинулся к турелям, которые молотили без перерыва. Где-то сзади грохнул оглушительный взрыв — турель решили вывести из строя гранатой. Олег понёсся туда. Уже вбежавшие в коридор солдаты, увидев Нарушителя № 1, тут же открыли огонь, не прекращая бежать. Три пули ударились об грудь Олега, ещё две хлестнули по ногам. Костюм тревожно сообщил о потере энергии. Олег, упав, заглушил боль в ногах автоматной очередью, превратив поочерёдно головы солдат в кровавое месиво. Всё уже было на автоматизме — «Мамоново» ни для кого не проходит даром.
Оглядевшись, он с тревогой увидел, что взрыв отбросил турель далеко за силовое поле. Не желая терять такую защиту, он быстро выхватил грави-пушку и притянул турель к себе — благо, поле пропускало неодушевлённые предметы. Оглянувшись и не увидев опасности, Олег начал судорожно пытаться включить искорёженную турель.
Вебер, высовываясь в коридор, вёл неспешный прицельный огонь по солдатам, видневшимся перед турелями. Это сдерживало их, не давало возможности сбить пулемёты.
— Сверхчеловеческий патруль двадцать один, приём! — Затрещала вдруг рация одного из убитых солдат, — патруль, что у вас происходит? В каком вы блоке?
— Я за него! — Рявкнул в рацию озверелый от перестрелки и адреналина Вебер, — передайте его мамочке, чтобы покупала ему закрытый гроб!
И рация разлетелась под ударом кулака. В проход ввалился изрядно потрёпанный Олег.
— Они испортили уже одну турель, у трёх других зарядов хватит на минуты две, не больше, — сообщил он, тяжело дыша, — прижали нас, ох прижали…
— Не дрейфь, — ухмыльнулся Вебер, — мы-то уже, наверное, целый взвод положили.
— А теперь как бы не положили нас!
За его спиной замолкла ещё одна турель. Ещё два солдата вбежали в коридор, чёрный от взрывов, изрешечённый пулями и заваленный трупами.
— Блин, да сколько же вас тут?! — Взвыл Олег, открывая огонь.
Один из солдат медленно завалился набок, и у Олега пусто щёлкнул затвор. Но когда он потянулся за стаканом патронов, глядя, как второй солдат уже давит на спусковой крючок, его враг вдруг упал — одинокий пистолетный выстрел вспорол его противогаз на виске, и из прохода на миг высунулся подмигнувший Олегу Вебер. Олег, чуть успокоив дико стучащее сердце, снова побежал на звук, на этот раз затихающий — последняя турель остановилась. Но в коридор больше никто не вошёл. Повисла оглушительная тишина, словно Олега вынули из кричащего на полной мощности динамика и сунули в вакуум. Трупы, завалившие все четыре прохода, лежали в самых разных позах, и только тяжёлое обмундирование не давало крови залить весь пол. Тишину резали только два звука — тяжёлые дыхания Олега и Вебера. Олег, еле волоча автомат и чувствуя дикую усталость, заглянул в проход. Вебер сидел в углу, привалившись к стене, одной рукой сжимая пистолет и прижимая к телу другую, где из бинтов уже начала сочиться кровь.
— Чёрт, — засмеялся Вебер, увидев Олега, — ах-ха-ха-ха, чёрт… А я-то думал, это не ты идёшь… Думал, тебе уже конец…
— Я и сам так думал, — усмехнулся Олег и опустился рядом с ним, — это просто… Немыслимо…
Вдруг резкий шорох нарушил эту звенящую тишину. Олег, повинуясь уже выработанному инстинкту, вскочил, забыв усталость. Сюда кто-то шёл.
— Олег?
Олег улыбнулся и вышел в коридор.
— Руслан, ты как раз вовремя!
— Господи, что тут было? — Руслан больше с любопытством, чем со страхом, разглядывал изрытые пулями стены и лежащие тут и там трупы.
— Олег тут был, — усмехнулся вышедший вслед за инженером Вебер, — а ты, должно быть, Руслан? Для меня большая честь познакомиться с братом самого…
— Не стоит, — улыбнулся парень, — а ты, я вижу, заключённый?
— Бывший заключённый, — мрачно ответил Вебер и назвал своё имя.
— Отлично, — Руслан посмотрел на Олега, устало привалившегося к стенке, — я вижу, Олег и впрямь герой-освободитель!
— Ерунда, — усмехнулся инженер, — он пойдёт с нами, ему как можно скорее нужна медпомощь. И ещё… Он хочет присоединиться к повстанцам.
Глаза Руслана стали серьёзнее.
— А он это твёрдо решил? Оттуда назад дороги нет.
— Я…
Вебер хотел было кивнуть, но осёкся. В голове вдруг всплыло его недавнее предательство. Он предал своего, и не просто обычного гражданина, а великого Олега Ахатинова, живую легенду. Таким прощения не бывает. Если он проговорится об этом там, его тут же убьют. А таить предательство в себе и идти бок о бок с Олегом он не сможет ни за что. Уж лучше смерть.
— Я не знаю…
— Твёрдо, твёрдо, — заверил парня Олег, — он просто сейчас растерян, да и переломы… Не сомневайся, Руслан, он проверенный парень. Уже тот факт, что он сидел тут, в камере, говорит о том, что он ненавидит Правительство.
— Ладно, — подумав, сказал Руслан, — Вебер, пойдёшь с нами, мы найдём тебе подходящее место в лаборатории профессора Кречетовой до твоего выздоровления. А теперь нам надо торопиться, Гоцман может успеть сбежать из «Стара Проспект».
Они пошли вслед за ним. Руслан набрал какой-то код на настенной консоли, и одна из решёток отодвинулась, открывая лестницу, ведущую вниз.
— А кто такая Гоцман? — Угрюмо спросил Вебер.
— Одна наша бывшая подруга, — бросил Олег.
— А почему бывшая?
— Вот это мы и хотим у неё узнать, — сказал Руслан, спускаясь по лестнице, — она тут, недалеко, всего в паре блоков отсюда.
К довольно большому посту охраны они пробирались большей частью молча. В подвале, через который они шли, в темноте на них напал небольшой отряд из пяти солдат, но втроём с ними справиться было нетрудно. Никого не ранило, лишь по Олегу, как по приоритетной мишени для Правительства, попала одна пуля, но её смог сдержать костюм. На этом весь его заряд кончился, и на месте попадания началась боль. Но это были мелочи, дорога до поста охраны пронеслась почти незаметно — втроём всё казалось уже не таким опасным. Когда они вошли в охранку, по селектору монотонно гремела очередная сводка о местонахождении Нарушителя № 1. Времени оставалось мало, Правительство явно всполошилось не на шутку после той бойни в блоке «D8».