litbaza книги онлайнРоманыПоследнее дело графа Аминова - Татьяна Ренсинк
Последнее дело графа Аминова - Татьяна Ренсинк
Татьяна Ренсинк
Романы
Читать книгу
Читать электронную книги Последнее дело графа Аминова - Татьяна Ренсинк можно лишь в ознакомительных целях, после ознакомления, рекомендуем вам приобрести платную версию книги, уважайте труд авторов!

Краткое описание книги

"Последнее дело графа Аминова" — здесь и детектив, и приключения, любовь и история конца 18 века… Казалось, счастье не покинет дом графа, только вернувшегося из очередного, оказавшегося весьма опасным задания. Его прошение об отставке отклонили. Мало того, Архаров Николай Петрович, которому служил, вскоре после восшествия на престол императора Павла I, впал в немилость, был уволен и сослан жить безвыездно в Тамбове. Всё, на что граф надеялся, в одночасье рухнуло, а новое задание, которое ему поручили, пересеклось с секретным делом по чувству долга…

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 42
Перейти на страницу:

Татьяна Ренсинк

Последнее дело графа Аминова

Глава — Вступление

Ещё год назад граф Алексей Петрович Аминов и представить не мог, как судьба раскинет карты и как заставит выбрать ту, которую никак не хотел. Вместе с ожидавшей ребёнка супругой Софьей он пытался превратить мечты о свободной и спокойной жизни в своей усадьбе в реальность.

Четверо детей уже успели они нажить за те недолгие ещё годы вместе… Приёмному сыну Алексею и родной первой дочери Елене было по четыре года в том 1797 году. Следующим детям, а то было два мальчика, одному — два года, а второму, недавно родившемуся, — всего два месяца.

Всё, казалось, предвещало лишь совместное счастье. Только после года службы Архарову, проводя расследования в Петербурге, Алексей всё равно получил отказ на прошение об отставке.

Друзья Николай и Антон, так же служащие с ним для Архарова, не смогли помочь своим словом. Свободы Алексею, как видно было, в ближайшем будущем не предвиделось. Тревожные времена, когда доверия мало к кому было, отпускать верных служащих никто не хотел…

Ещё совсем недавно, в ноябре 1796 года, скончалась любимая императрица…. Екатерина Алексеевна, урожденная София Августа Фредерика, принцесса Ангальт-Цербстская. То был будто роковой день для Архарова. Проснувшись в сей день, 9 ноября, именинником, когда исполнилось 54 года со дня рождения, он и не знал, что столь худая новость будет предвестником неприятностей.

Взошедший на престол сын Екатерины Алексеевны, Павел Петрович был в апреле, прямо в праздник Пасхи, венчан на царство вместе со своей супругой. Въезд его в столицу был совершён в Вербное воскресенье, за неделю до коронации, и его, как когда-то Иисуса Христа, въезжающего в Иерусалим, встречали со словами «Благословен Грядущий во имя Господне».

С начала правления Павел сразу перевёл Архарова служить в Петербург на пост второго генерал-губернатора: вторым, после своего брата Александра. В день коронации император пожаловал ему имение и две тысячи душ. Тогда-то и начал Архаров переводить своих подчинённых из Москвы тоже в столицу. Начало казалось радужным: император его обожал и доверял.

Ввелись прусские порядки, как комендантский час: после 20 часов вечера гражданам было запрещено показываться на улицах. Французская же мода осуждалась и была причиной задержания. За всем порядком поручено было следить именно архаровцам: полицейским… Тем, кто служил Архарову. В способах же борьбы за правила агентов никто не ограничивал, как то было и в Москве. Наоборот, жестокое задержание или расправа казались более действенными.

Новые законы, новые правила, за выполнением которых строго стали следить… Не церемонились и даже врывались в дома. Запреты на бакенбарды, на вальсы, как на неприличный танец… Указы вставать всем в шесть утра, обедать — в два, а дома красить в назначенный цвет…

Недовольство народа росло, и репутация архаровцев падала. Рос страх за будущее, а вера исчезала в то, что когда-то станет лучше или, хотя бы, как прежде. Новый император следил за всем происходящим в стране, был в курсе всего. Ему докладывали обо всём, а наказания были строгими, как никогда: «Аресты, исключения из службы, прежде что-то страшное, обратились в вещь обыкновенную. Дух благородства, то, что французы называют point d’honneur, которым все так дорожили, ниспровергнут совершенно» (Я. И. Де Санглен, «Записки. 1793–1831»)…

— Я всё же рискну вновь просить об отставке, — не терял надежду граф Алексей Петрович Аминов.

Он смотрел в окно на сад, где его любимая, его супруга Софья, отдыхала на раскинутом пледе с подругой Алёной, а вокруг резвились дети. Этот пикник в столь уже знойное утро хотелось каждому, чтобы продолжался весь день… Именно из-за этого покоя, что здесь царил…. этой радости за беззаботность детей…

— Что ж Вы, барин, — стоял рядом слуга, держа камзол наготове помочь хозяину одеться. — Совсем Архаров-то Ваш, а может и сам государь, разгневаются. А коль чинов лишат, титула?… Могут ведь и имение отнять! Сколько таких вот уж случаев в столь короткое время правления, — беспокоился он не на шутку. — Помните, как с графом Куртовым поступили? Всё отняли из-за одного только недовольства от того кабинета, что ему дали! А Вы хотите в отставку…

— Надо будет подумать, как это осторожно сделать, — улыбнулся тот.

Он любовался милой, она видела его в окно, бросая игривый взгляд, и вера укреплялась в то, что жизнь должна всё же быть за них, а удача, которая сопутствовала, не покинет…

Глава 1

— Генерала от инфантерии Архарова всемилостивейше увольняя от звания санктпетербургскаго военнаго губернатора, так же от директорства над водяными коммуникациями и от начальства в губерниях петербургской, новогородской и тверской, повелеваем: водяным коммуникациям быть под управлением нашего действительнаго тайнаго советника Сиверса, а гражданским губернаторам санктпетербургскому Алексееву, новогородскому Митусову и тверскому Тейлсу управлять губерниями, им вверенными, по званию их должности, — зачитал сквозь слёзы Архаров.

Приказ дрожал в его руках, а глаза выражали ужас:

— Я ж всё, как лучше, хотел, — не понимал он. — Павел Петрович слишком уж… Это необдуманно, Вам не кажется, Алексей?

— Молчите лучше, — поспешил тихо сказать тот и бросил краткий взгляд на закрытую к ним дверь кабинета. — Воля государя не обсуждается и, уж тем более, не осуждается…

Находясь во дворце, где встретились для беседы, оба не ожидали, что прибывший секретарь принесёт подобную весть от государя…

— Куда хуже-то? — вымолвил Архаров. — Меня высылают сидеть в имении и не вылезать.

— Вы хотите быть сосланным подальше? — шепнул Алексей. — А вместе с тем выслать могут и меня. Я не за тем явился во дворец.

— Вы опять пришли просить об отставке, — догадался Архаров. — Как мы опоздали… Придите Вы часом раньше…

— Вы бы дали?! — нервно засмеялся Алексей, и тот виновато опустил взгляд.

Выдержав паузу, Архаров положил приказ на стол:

— Нет… Но теперь, зная о том, следовало бы… Может последним числом? Может подпишу, запросим? — вдруг взглянул он с надеждой помочь, но Алексей отступил:

— Нас разоблачат, и Вы это прекрасно разумеете… Нет, Николай Петрович. Вы знаете, как я отношусь к Вам, но нет, сей благодати не приму. Лучше продолжим быть осмотрительными.

— Как хотите. Я и здесь хотел, как лучше, — растерялся Архаров. — Видать, вышел мой век. Не дождусь милости.

— Что Вы такого сделали? — не понимал Алексей.

— Нелепость, — усмехнулся тот и сел в кресло. — Осматривал литовские губернии и увидел шлагбаумы, выкрашенные в цвета нашего российского флага. Захотелось сюрприз государю сделать… Приказал в столице

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 42
Перейти на страницу:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Комментариев еще нет. Хотите быть первым?