Шрифт:
Интервал:
Закладка:
— Тебя сколько можно ждать?
Кайл не растерялся, выхватил у него пакет и с виноватым лицом ответил:
— Прости, я задержался.
Они медленно ушли своей дорогой. Неожиданно незнакомец протянул ему руку:
— Я Артур, все знакомые зовут меня Арти, и ты тоже можешь звать меня Арти. Будем знакомы.
— Меня зовут Кайл, — он протянул парню свою порезанную руку с осторожностью, пытаясь не сжимать ее, но Арти сжал ее с усилием крепкой мужской хватки. Кайл вздрогнул, от боли отдернув руку.
— Я смотрю, ты сильно потрепан. Что же занесло в наши края? Ведь я прав, ты не отсюда? — с интересом Арти расспрашивал его, не отрывая взгляда.
— Я заблудился, случайно попал в ваш район.
— Заблудился… — хмыкнул Арти. — В нашем районе часто заблуждаются те, кто думают, что здесь их никто не будет искать.
— Неужели все сразу видно?
— Конечно, ты себя видел? На тебе живого места нет. Видно, тебе хорошенько досталось. Тебе очень повезло, что полицейские не особо тобой заинтересовались, хотя я и сам не сразу заметил кровь на руке. Вот мы и на месте, — сказал Артур и повернул в сторону маленького одноэтажного дома.
Кайл остановился на лужайке и протянул пакет молодому человеку.
— Я, наверное, пойду.
Арти повернулся и посмотрел на него.
— Во-первых, мой юный друг, сойди с моего газона, а во-вторых, ты в таком состоянии в наших местах долго не протянешь, тут немного другая обстановка, чем в твоем городе, тебя или заберут полицейские, или тебя заберут улицы, — изобразив испуганный взгляд, Арти оглянулся вокруг, — поверь мне, — он подошел и силой потянул Кайла в дом.
Они зашли в дом, внутри он был еще уютнее и теплее, чем казалось с улицы, хоть и не был обставлен по последнему слову. Но этого и не требовалось, в интерьере дома была своя чарующая обстановка. При входе с ними поздоровался домашний Джепп.
— Добрый вечер, у нас сегодня гости, — сказал Арти и повесил куртку на вешалку. А потом, повернувшись к Кайлу, представил: — Познакомься, это Доби, наш домашний Джепп.
— Доби? — удивленно переспросил Кайл.
— Ага, моя младшая дочь так назвала его, она поклонница Гарри Поттера. Проходи, можешь присесть, сейчас мы приведем тебя в порядок, а затем поужинаем. Готов поспорить, что ты голоден. Мэри, я дома!
К ним навстречу вышла женщина лет тридцати пяти, на полголовы ниже Арти, стройная, красивая, с голубыми глазами. Она приобняла мужа и только потом заметила Кайла. Эта пара гармонично смотрелась, видно было, с какой любовью и заботой они относились друг к другу. Мэри помогла Артуру накинуть жакет, а он так тепло ее обнял, что даже Кайлу на душе стало тепло.
— Знакомься, это моя жена Мэри.
Она протянула руку в сторону Кайла, и ее нежная ладонь обхватила его руку.
— Мой муж любит делать мне сюрпризы, надо было предупредить, я совсем не готова, — нежным голосом Мэри упрекнула Арти.
— Поверь, родная, для меня это не меньший сюрприз.
Кайл почувствовал себя неловко и сказал:
— Я не хотел вам доставить неудобства.
— Неудобства? — возразила Мэри. — Ничуть. Мы всегда рады гостям, но не всегда готовы, — улыбаясь, сказала она и посмотрела на мужа.
Кайл был смущен таким теплым приемом и тем, как радушно его приняли совсем незнакомые люди.
— У вас очень милый дом, — сказал он, медленно убирая руку, хоть Мэри и не доставила ему боли и порез совсем не болел, он не хотел ее запачкать.
— Это все дело рук Мэри, — раздался голос Арти с другой комнаты. — Не стойте вы там, проходите, Кайл.
Они прошли в гостиную, и Мэри заметила, что у Кайла открылась рана и потекла кровь.
— О боже, Кайл, у тебя кровь! — сказала она. — Надо ее немедленно обработать! Арти, проводи его в ванную комнату.
— Милая, пока мы будем приводить его в порядок, накрой на стол, мы голодны. А где девочки?
— Ирэн в своей комнате, а Роксана осталась у подруги и придет только завтра.
Мужчины прошли в ванную комнату, Кайл скинул с себя верхнюю одежду, все его тело было в ссадинах, увечьях, порезах.
— Что же с тобой случилось? Тебя переехал поезд? — спросил Арти, доставая аптечку. — Да, тебе хорошо досталось, — обрабатывая порез, Арти удивлялся, — как ты еще передвигался вообще? И ты хотел в таком состоянии идти куда-то? — улыбка появилась на его лице. Он обработал рану медицинской мазью, способствующей быстрому заживлению ран и порезов, нанес на рану лейкопластырь, позволяющий обойтись без швов при глубоких ранах. — По всей видимости, у тебя еще и сломано ребро, а ты отчаянный парень, раз решил гулять в таком состоянии по нашему району, — улыбка не сходила с лица Арти.
— Можно я буду прям? — проговорил, стиснув зубы от боли, Кайл.
— Валяй, я всегда за прямое общение, — ответил Артур, надавив еще сильнее на ребро Кайла. — Я мало что понимаю, но, по-моему, тебе повезло и твое ребро не сломано, может, только трещина. Суди сам — если бы оно было сломано, то прогибалось бы, согласись, — с улыбкой сказал Арти, смотря на красное лицо Кайла и ожидая его реакции.
Кайла сквозь слезы охватил истеричный смех.
— Я восхищен твоей наблюдательностью в области травматологии! — и они оба начали смеяться над медицинскими способностями Арти. — А если ты в этом ничего не понимаешь, то зачем ты так сильно давил на ребро? — спросил, продолжая смеяться через боль, Кайл.
— Это простое любопытство, — Арти и сам не мог перестать смеяться.
— Мне больно, остановись, — проговорил Кайл.
— Ладно, ладно, я успокоился.
Как только они перестали смеяться, Кайл вспомнил гениальное заключение Артура, посмотрел в его сторону, и комната снова наполнилась громким смехом.
— Прогибаться, — повторил Кайл.
Мэри постучалась, спросив, все ли в порядке, и мужчины успокоились. Арти оставил его одного, включив душ.
— Поторопись, ужин стынет, Мэри приготовила прекрасную пасту. Белиссимо! — воскликнул Арти. Собираясь выходить из ванной комнаты, он обернулся: — Да, ты что-то хотел спросить?
Лицо Кайла стало серьезным.
— Да. До меня не доходит — почему вы мне помогаете? Почему ты привел меня в свой дом, не зная, кто я, чем я занимаюсь? А вдруг я…
— Вдруг… — Артур перебил его. — На такой случай у меня под подушкой лежит револьвер, — Арти выдержал небольшую паузу, не отводя взгляда от Кайла и пытаясь быть максимально серьезным, а затем на его лице проступила добрая улыбка. — Да расслабься, он не заряжен. Нет здесь никаких «вдруг», я вижу тебя, я смотрю тебе в глаза, нет тут никаких «вдруг» даже близко. А зачем я тебе помогаю?.. Ты когда-нибудь задумывался, насколько велик наш мир, какой он огромный и как мы ничтожны в нем? В этом огромном мире мы ничего по отдельности не значим. Не имея представления, как мы можем бесследно исчезнуть в нем, после чего тебя никто не вспомнит, твое место быстро займет кто-то другой, думаю, объединяться — это лучший способ жить, а помощь другим — лучшее средство в этом, — голос Арти был спокоен, он говорил уверенно, с серьезным лицом. Закончив, он ожидал реакции Кайла, но тот был серьезен. Тогда Артур не сдержался и снова рассмеялся. — Расслабься, не подумай, я не оппозиционер какой-нибудь, я просто видел, что тебе нужна была помощь, и помог, вот и все, вот вся правда.