-
Название:Труп в доме напротив
-
Автор:Анна Дашевская
-
Жанр:Триллеры
-
Год публикации:2020
-
Страниц:59
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
«Жизнь — это четки, составленные из мелких невзгод, и философ, смеясь, перебирает их. Будьте, подобно мне, философами, господа, садитесь за стол, и давайте выпьем: никогда будущее не представляется в столь розовом свете, как в те мгновения, когда смотришь на него сквозь бокал шамбертена»
«Д'Артаньян вздохнул при мысли о странностях судьбы, заставляющей людей уничтожать друг друга во имя интересов третьих лиц, им совершенно чуждых и нередко даже не имеющих понятия об их существовании»
Аркадий Феофилактович, не отрываясь, глядел в выходящее на улицу окно кабинета.
Зрелище, открывавшееся ему, было и в самом деле занятным, хотя и не настолько, чтобы пялиться туда уже четвёртый час подряд.
Дом напротив сносили. Воздушные лезвия разрезали мёртвую плоть здания, словно ножи — гигантскую голову сыра. Два мага управляли лезвиями, ещё двое аккуратно переносили получившиеся фрагменты на грузовую платформу. Четыре верхних этажа уже были сняты, когда Аркадий Феофилактович вздрогнул и забегал по подоконнику, твердя:
— Ой, плохо дело, хозяин! Хозяин! Да оторвись же от машины своей проклятущей!
Алексей Верещагин поставил точку в отчёте по законченному расследованию, который печатал на компьютере, и недовольно посмотрел на домового.
— Что ты шумишь?
Тот, не тратя лишних слов, ткнул пальцем в заоконный пейзаж. Алекс подошёл поближе и взглянул. Разрушение здания остановилось, трое магов-воздушников отошли в сторону, а четвёртый, по-видимому, главный среди них, ожесточённо тыкал пальцем в кнопки коммуникатора.
— Ну, и?…
— Мертвяка они нашли, — ответил домовой. — Первого.
— А что, там не один? — удивился Алекс, и мысленно сам себя обругал: домовой жил у него не так давно, и всех его способностей Верещагин не знал пока, но уже усвоил, что лучше в них, способностях, не сомневаться.
— Трое их там, — ответил Аркадий Феофилактович. — Один совсем свежий, второй с неделю пролежал, а третьему уже лет пятьсот, а то и поболе.
— Аркадий, — строго сдвинул брови человек. — Ты, по-моему, заговариваешься. Дом напротив построен был всего лет сто пятьдесят назад, и построен кое-как, иначе бы его никто сносить не стал!
— Хозяин, вот силой клянусь — не вру. Там же подвалы какие, в третьем, самом нижнем, ярусе даже я не рискну появиться! И фундамент старый сохранился, ему сносу не будет, потому-то на нём и построили…
— И что, в подвале третий труп?
— Не, хозяин, он в стене подвальной вмурован, чтобы охранял постройку. Закладная жертва, слышал про такое?
— Слышал, конечно, — пожал плечами Алекс. — Хотя мне казалось, обычно закапывали голову петуха, собачью, ну, или бычью в крайнем случае. А тут — человек. Кстати, человек? или кто?
— Не знаю, — домовой пожал плечами, не отрывая взгляда от происходящего за окном. — О, стража приехала!
— Ладно, ты смотри, а я пойду, отчёт доделаю…
Закончив писанину, Алекс отправил сообщение электронной почтой клиенту, сладко потянулся и гаркнул:
— Аркадий, ты меня кормить будешь сегодня? Половина пятого, а я, кроме бутербродов на завтрак, даже чашки кофе не получил!
Молчание было ему ответом. Верещагин заинтересовался и даже слегка забеспокоился: с тех пор, как Аркадий Феофилактович появился в его доме, завтраки, обеды и ужины появлялись на столе в положенное время. Это не говоря уже о лёгких перекусах…
— Аркадий! — позвал он снова.
Тишина.
Он прошел через библиотеку, заглянул в спальню, но искомого домового обрёл только в гостиной, всё так же прилипшего носом к окну. Алекс выглянул через его макушку: недоразобранный дом, усевшиеся в сторонке маги, пара экипажей, группа что-то активно обсуждающих стражников… В этот момент один из них недвусмысленным жестом показал на верещагинские окна.
— Сейчас они к нам нагрянут, хозяин, — сказал домовой. — Чай подавать, или уж сразу водки?
— А к нам-то с чего? Я точно ничего такого не видел, а про тебя, может, и не знают пока что?
— Чего ж это не знают? — слегка обиделся Аркадий Феофилактович. — Как ты меня к себе принял, я сразу у старшего прописался, как положено, и раз в неделю отмечаюсь.
— Э-э-э… Понятно… То есть, ни фига не понятно, но не об этом речь. С какой стати стражникам к нам приходить?
— Этого я не знаю, а только вон они, уже идут, — он кивнул в сторону окна.
Двое в форме, сопровождаемые человеком в штатском, и в самом деле неторопливо направлялись ко входу в дом.
— Так они не к нам! — отметил Алекс. — Они к той двери идут, что с Селивёрстова переулка, а она ж только на первый этаж ведёт. Там и нету никого уже давно…
— Эх, хозяин… — печально произнёс домовой. — Ты с работой своей совсем о доме родном забудешь! На первом этаже уже три дня как поселились. Сейчас эти, из охранной палаты, с соседкой твоей поговорят, а потом и к нашему входу отправятся.
Тут надо, наверное, слегка пояснить, что представлял собою дом, в котором уже лет двести обитало семейство Верещагиных. Двухэтажный кирпичный особнячок стоял на углу переулков Селивёрстова и Костянского, и с давних времён был разделён на два апартамента; Верещагины, начиная с Алексеева прадеда, купившего когда-то дом у прежнего владельца, занимали второй этаж, а первый сдавали. Последний жилец выехал оттуда давно, лет десять назад, отправившись к детям в Нью-Зееланд. Другого Алекс не искал, сперва не до того было, потом стало некогда, а потом уже и привык как-то. Впрочем, управляющий, назначенный не так давно Драхтаугалергн-банком, очевидно, не только трубы чинил и дворников жучил, но и подыскал арендатора… «Надо будет с ним встретиться и поблагодарить» — подумал рассеянно Алекс, и в следующую минуту вздрогнул от резкого стука дверного молоточка.
Мгновение назад сидевший на подоконнике домовой испарился, словно его тут никогда и не было, и Верещагин, криво усмехнувшись, спустился по лестнице к входной двери и распахнул её. На пороге — вот неожиданность! — стояли два сержанта городской стражи, и некто в штатском, тут же и представившийся:
— Инспектор Никонов, райотдел. Имею честь говорить с господином Верещагиным Алексеем Станиславовичем?
— Так точно, — хозяин дома посторонился. — Входите, господа, пойдёмте в приёмную.
Приёмная, в сущности, была как бы вторым кабинетом. Или первым, это с какой стороны смотреть. Сразу после лестничной площадки дверь направо была украшена лаконичной надписью: «Частный детектив, приём по договорённости». Левая дверь вела в жилые комнаты, и пускать туда незваных гостей Верещагин не собирался.