Шрифт:
Интервал:
Закладка:
- Ты уверен, что это тот? Мне только что пришло сообщение о том, что он в другом месте.
- Ты думаешь, я дурак, что ли? - возмутился Рей. - Это тот парень, который иногда приходит. Не часто. У него метка в виде “П” с дыркой. Это точно он.
Метку можно подрисовать, это мы все понимаем. Но если и там, и там появился парень с такой меткой, то, вероятно, мы наткнулись на новый уровень подложной информации. Но этот уже ближе к источнику, так что я меняю адрес еще раз.
- Рей? Не сводите с него глаз. Попробует уйти, задержите, но не подвергайте себя риску.
- Да мы что, не знаем, что ли, - буркает он и отключается.
Я запрашиваю подкрепление и на “шестое место”, тоже, но они не успевают приехать, когда Рей начинает засыпать меня фотографиями уходящего в сторону пригорода клона. Он двигается четко по плохо просматриваемой зоне, и меня изрядно бесит их подготовленность и бреши в нашем городском всевидящем оке.
“ты где там”, - пишет Рей вместе с последней фотографией, но я не отвечаю. Министерский водитель, который возит меня каждое утро и каждый вечер, не всегда занимался такими обыденными вещами, как обеспечение транспорта для важных ЧСОВов. Он, наверняка, успел отыграть в куче погонь и загнать в угол кучу нарушителей, потому что он просит показать фотографии, отсматривает их и лихо прибавляет скорость, резко сворачивая в проулок едва не чиркая боковиной дорожное покрытие. Объезд - я понимаю его мысль. Догонять по частному сектору с огородами на флаере не удобно, но мы можем обогнуть, и если наша цель растворится в воздухе, мы будем знать, в каком месте у него нора.
Когда флаер останавливается, мы вылезаем из него оба, и бластеры достаем тоже оба. Это странная ситуация, но лучше так, чем вовсе без прикрытия. Хотя я предпочел бы Кина, или даже Дип. Хотя, если помечтать, то пусть будет Нэд с плазменной пушкой или Нери с турелью.
Мы ждем. И ждем еще, и в конце-концов вместо одного приближающегося сознания я чувствую три и опускаю оружие, сигнализируя водителю, что это, условно, свои.
Рей и пара его друзей, таких же ободранных и чумазых, вылетели в нашу сторону, и парню хватает пары секунд чтобы набрать воздуха в легкие и начать орать.
- Я тебе писал! Ты его упустил! Слышишь, ты?
- Слышу, я, - беззлобно откликаюсь я. - Покажи лучше, на каком месте вы его перестали видеть.
- Идем, - буркнул он. - Если ты застрянешь, я не виноват!
Я киваю водителю на машину, чтобы он ждал подкрепления, и отправляюсь за своими проводниками отматывать путь назад. Нельзя сказать, что я полностью спокоен и уверен в этой ситуации, но я скорее верю Рею, чем не верю, и в его друзьях меня ничего не настораживает. Может быть, в этом случае все в самом деле стоит интерпретировать именно так, как оно кажется на первый взгляд.
Я растягиваю свое внимание насколько могу, вытягивая из генератора максимум энергии. Он начинает даже немного подлагивать, как мне кажется, наверное, стоит проверить его работу, чтобы не отказал в самый неподходящий момент. Все-таки, генератор, которым пользуются от случая к случаю, и генератор, который работает чуть ли не каждый день в самых непредсказуемых ситуациях, так что моя работа создает изрядный прессинг этой сложной технике.
Я тянусь во все стороны, ощупывая пространство, ища даже не конкретное сознание, а знакомый подтон создания клонов, и я нахожу. Он прячется, но он близко. Я чувствую, что он где-то тут, но он прячется хорошо, я не могу уцепиться за его сознание. Чистое и пустое, оно проскальзывает между моих мыслей. Мне нужна диверсия. Я сканирую все кругом более пристально, подбираюсь впритык к одному из заборов, потом нахожу взглядом Рея.
- Заслужил, я тебе пришлю сколько договаривались. А теперь бегите врассыпную и орите. Как можно громче.
- Зачем?
- Нужно.
- Ты смотри, не обмани с баблом, - предупредил меня Рей, кивнул своим парням, и они дружно, громко топоча, побежали в три разные стороны. Одновременно с этим я стреляю из бластера в забор напротив. Он трещит и рушится внутрь, и из домов тут и там начинаются вопли и хлопки дверей. Но еще раньше, едва ли не в момент падения забора, клон теряет свою ментальную прозрачность, и я хватаю его, цепляю его и вырубаю.
Генератор едва слышно ворчит, но это уже не очень важно.
- Вы что творите? Вы что с моим забором сделали?! - вот храбрость человеческая! Вот он я, только что разнес им полстены из бластера, и вот он бластер в полном заряде, а им хватает смелости на меня наехать.
- Вызывайте полицию, кто-нибудь! - люди собираются вокруг, не очень дружелюбные, многие снимают на коммы, больше половины ощущаются больными и выглядят не очень.
- Спокойно, - призываю я уверенно. - Я из Министерства безопасности. Можете, конечно, вызвать еще оперативников, но они уже едут. У вас тут прячется опасный преступник. Сейчас он без сознания, приедут мои коллеги - заберем его. Сэр? Вы, сэр. Это ваш дом? Ваш забор? Пожалуйста, проследите, чтобы ваши соседи ничего не затоптали. Иначе, если будут их следы, нельзя будет доказать, что это не они повредили ваше имущество.
Это в достаточной мере мотивирует владельца забора выступить на моей стороне и начать разгонять соседей. Пользуясь этим прикрытием, я продвигаюсь на его территорию и безо всякого пиетета открываю дверь какой-то пристройки, чтобы вытащить оттуда свою жертву, очередного клона.
У него, в самом деле, есть нужная метка на щеке, только он - другой, не Этот. Не один из “остальных” клонов, а что-то вроде внутреннего круга, что ли? У него другая расщепленная матрица сознания, другой набор личностей. Они как будто на треугольнике расположены у него в разуме, готовые действовать по очереди. А в середине - то, что они все отражают. Настоящий Этот, если можно так выразиться. Если среди них вообще есть что-то настоящее. Устал я уже от их схематозов дальше некуда, но на этот раз, пожалуй, мы близко. У него есть две части от двух адресов - название улицы и номер сектора, и, если нам повезет поймать еще одного, будет второй набор деталек. Адресов несколько, Этот может быть на любом из них, и это все случайно.
На комм сыпятся вызовы и сообщения - я разбираю их один за другим.
Рей требует денег - это просто. Я отправляю ему оговоренную сумму на тот же счет, что и в прошлый раз.
Кин дозванивался и не дозвонился - написал сообщение. Кольбейн отправил запрос в Минздор, но настроен скептически, хоть и в целом продолжает прислушиваться к моей - нашей - паранойе.
Айка.
- Иль, они там поймали, везут в Министерство. Ты все, опоздал.
- Я не опоздал. Я поймал второго, - расслабленно отвечаю я.
- Второго?!
- Если ты сейчас спросишь, сколько их там еще, я адресую этот вопрос тебе, - предупреждаю я.
- Хорошооо, заткнулась, - живо сообразила она. - Ты в Министерство?
Можно было бы, может, сразу выдвинуться в места обитания покойных Чена и Гиллсоррем вместе с командой криминалистов, но мне еще надо допросить второго пойманного.