Шрифт:
Интервал:
Закладка:
— Ну, зачем вспоминать первое восстание? — Отмахнулась Кречетова, — тогда это был просто неорганизованный бунт. Сейчас, правда, организация тоже слабая, но это пока.
— И всё-таки.
— Как началось? Очень просто. В тот же день, когда взорвался главный телепорт. Думаю, тут не обошлось без влияния Олега. Люди уже прознали о том, что он проник в «Стара Проспект». Дорожный и тут вёл свою пропаганду. Когда увидели, что Олег взорвал телепорт, одну из важнейших стратегических точек Правительства, просто прекратили подчиняться. Одновременно с этим на улицы вышли все повстанцы, которые до этого работали в подполье. Жаль, Рамзес не видит, это было бы для него высшим счастьем…
— Наконец-то, народ созрел, — удовлетворённо кивнул Руслан, дожёвывая пирожок, — если бы не Олег, вряд ли бы это случилось.
— Да уж, — усмехнулся Олег, — пришёл спаситель со сверкающей монтировкой и за рулём багги, поверг одним своим ликом в ужас всех вертухаев и поднял народы на борьбу.
— Зря ты ёрничаешь, Олег, — покосилась на него Кречетова, — так и было на самом деле. Ты дал людям веру в освобождение. Ты для них всегда был символом борьбы, непокорности, силы. Ты показал им, что сбросить хозяйский ошейник можно! И я полностью разделяю их мнение. Я горжусь, что когда-то была твоим преподавателем.
Олег даже не смог ничего сказать от смущения. Ситуацию спасла спохватившаяся Наталья, вскочив из-за стола.
— Да, кстати! Ещё один ваш друг прибыл пару дней назад…
И она открыла роллерную дверь кладовой, где раньше хранился костюм Олега.
— Кот, ты добрался? — Радостно воскликнул Руслан.
И огромная махина, грохоча железным нутром, выкатилась в лабораторию, посигналив несколько раз. Олег вскочил, когда неосторожная рука Кота чуть не снесла ему голову. Робот всей тяжестью навалился на тощего парня, но Олег увидел, что робот с искренней осторожностью лишь слегка сжал его в своих стальных объятиях. Руслан весело рассмеялся.
— Вот уж не думал, что роботы могут любить, — пробормотал Олег.
— Этот может, — заверил его Руслан, высвобождаясь из объятий.
— Вот видите, — довольно улыбнулась Кречетова, — всё не так уж безнадёжно!
— Хотел бы я разделить Ваш оптимизм, профессор, — сказал Руслан.
Внезапно подал голос телевизор со стеллажей.
— Профессор, отвечай, ты там? — На чёрно-белом экране сквозь помехи возникло серьёзное лицо Сергея, — эй, профессор, ты там?
Все подбежали к стеллажу.
— Да, Сергей, — подтвердила Кречетова, — и, кстати, я не одна. Руслан и Олег только что прибыли.
— Ого, вот это новости, — сказал Сергей, глядя через камеру на Олега с Русланом, — а я уж думал, вы пропали.
Олег улыбнулся Сергею, но его взгляд соскользнул на пейзаж за ним: это уже больше не было похоже на город, скорее — на развалины Хиросимы… Что же произошло за эту неделю?
— Мы созываем все войска для атаки на Цитадель, — сообщил Сергей, оглянувшись на звуки выстрелов.
Позади него пробежали несколько повстанцев, паля из карабинов.
— Олег и Кот тебе помогут, — сообщил Руслан, — я переправлю Наталью Николаевну в более безопасное место и догоню вас.
— Вот и отлично, — Сергей снова посерьёзнел, снова оглянувшись, — я приведу всю возможную помощь. Ох, чёрт… Атака!
Последние слова он изо всех сил проорал куда-то в сторону, и на заднем плане раздался взрыв.
— Давайте, я жду, — сказал Сергей, и экран погас.
Присутствующие в лаборатории переглянулись.
— Ну, Олег, ты слышал его? — Подытожил заволновавшийся Руслан, — я догоню вас, как только позабочусь о Наталье Николаевне. Недалеко отсюда есть тоннель в одну из станций Сопротивления. Там хозяйничают вортигонты, они помогут ей добраться до «Западного Новосибирска».
— Блин, там может быть Гоцман… Хотя, по логике, она тоже должна быть в Цитадели, на правах компаньонки нашего президента… Ладно, отправляйтесь туда.
— Минутку, — сказала Кречетова, — я не могу уйти без Ламар. Куда же она делась?
— О, нет, — закатил глаза Руслан, — иди, Олег, я позабочусь об этом.
Олег с сомнением оглядел Кота и, не зная, как вообще общаться с этим чудом техники, хлопнул в ладоши и позвал:
— Ну, что, идём? Кис-кис-кис!
Кот, дружелюбно подав сигнал, поехал к Олегу, чуть не снеся его. Олег успел отскочить в сторону, а Кот, исправив узкий дверной проём под себя, уже ждал его в коридоре. Подзарядив костюм от зарядной станции, Олег пошёл на выход.
Руслан, покосившись на него, улыбнулся и, махнув ему рукой, отошёл к Кречетовой, которая как-то растерянно оглядывалась. Олег начал отходить к дверям, поглядывая на профессора.
— Наталья Николаевна, у нас нет времени тут больше оставаться, — повернулся к ней Руслан.
— Но мои бумаги, записи…
— Мы заберём их позже, вортигонты помогут, — настойчиво сказал парень.
— А Ламар, — нерешительно сказала Наталья, заглядывая под стол, — Ламар, где ты? Вылезай сейчас же!
Олег, покачав головой, вышел из лаборатории, но всё же слышал, как Руслан, словно уговаривая капризного ребёнка, сказал:
— Мы найдём Вам другого хедкраба, их тут целая куча в каждой подворотне!
— Хеди единственна и неповторима! — Убеждённо сказала учёная.
Олег, усмехнувшись, спрыгнул в шахту лифта, на дне которой его уже ждал Кот…
…Прыгал он с высоты второго этажа, поэтому приземлился удачно. Кот, подождав своего нового хозяина, сразу же поехал вперёд. Олег, чертыхнувшись, побежал за ним: ну, как остановишь многотонную груду железа?! Да и бесполезно ему объяснять что-то о тактике, скрытном передвижении… Но через минуту Олег вполне убедился, что объяснять ничего и не нужно. Робот был уверен в себе, и не напрасно. Олег выбежал за ним на улицу и тут же узнал это место. Это был тот самый квартал, по крышам которого он убегал тогда от «Госкавалерии», в свой первый день прибытия. Сейчас тут многое изменилось — словно кто-то очень большой расчёской провёл по улице, задевая всё вокруг. Некоторые дома стояли в руинах, у многих многоэтажек была снесена крыша. В одном из домов торчала, зияя раскрывшимся брюхом, ракета-транспортёр. Олег чертыхнулся и впервые поёжился, почувствовав, что игры кончились. Если уж они начали бомбить город хедкрабами, значит — дело и впрямь плохо… На ходу Олег удивлённо покосился на то место, где раньше стоял небольшой пятиэтажный дом. Его не было, лишь обломки сгрудились на земле, а на месте здания стояла металлическая ребристая стена. Шагающая стена — та, которая чуть не убила Олега в «Стара Проспект». Смотрелась она тут совершенно дико, словно выдвинулась из-за дома и растоптала его. Впрочем, так оно и было. Олег вдруг представил себе на миг, на что была похожа Земля во время захвата Мировым Правительством. Эта стена смотрелась непоколебимо и мерзко, будто вторжение началось заново.