-
Название:Элиотт, который потерялся в библиотеке
-
Автор:Паскалин Ноло
-
Жанр:Детская проза
-
Год публикации:2021
-
Страниц:22
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Посвящается Ноэми
Прозвенел звонок, возвестив время полдника. Светило солнце, пели птички. Одним словом, вторая половина дня была прекрасна… но только не для Элиотта.
Мальчишка лет десяти с подскакивающим на плечах ранцем мчался как сумасшедший. И не без причины: за ним гнался монстр! Безжалостное существо, преследующее его, не было ни опасным животным, ни похитителем детей, ни людоедом, изголодавшимся по нежной плоти. Нет, представьте кое-кого похуже! Шарли Шарлипень. Отвратительное, страшное и жестокое чудовище!
Шарли ходит в ту же школу, что и Элиотт. Шарли учится в том же классе, что и Элиотт.
И Шарли с необычайным упорством превращает учебный год своего так называемого школьного товарища в сущий ад.
Элиотт по опыту знал: если его снова поймают, с ним обязательно случится плохое – толчки, пинки, издёвки из-за очков и кудрявых волос. Шарли можно обвинить во многом – в ОГРОМНОМ количестве вещей, – но уж точно не в отсутствии изощрённой и злобной фантазии. Шарли всегда легко придумывает гнусные выходки – скажем, намазать Элиотту шею клеем или бросить его книжку в унитаз. И у преследуемого не было ни малейшего желания в сотый раз терпеть подобные «розыгрыши»…
Паренёк ускорился, повернул налево и на всех парах понёсся к концу улицы. Перемахнул через три каменные ступеньки, толкнул дверь большого здания с розово-зелёным фасадом… Фууух! Спасён! Во всяком случае, он на это надеялся. В библиотеке – в месте, которое Элиотт знал как свои пять пальцев, – он чувствовал себя в безопасности. Он с раннего детства изучил в ней все укромные уголки (родители записали его сюда, когда ему не исполнилось и шести месяцев). Здесь у Элиотта было неоспоримое преимущество перед противником! Он был уверен, что – в отличие от своих врагов – никогда тут не заблудится и не потеряется.
На цыпочках, чтобы его не заметил библиотекарь, возящийся за стойкой регистрации, мальчик прокрался за высокие книжные полки, зигзагами прошёл среди стеллажей и тихонько проскользнул в крошечную комнату с уютно разбросанными разноцветными подушками. Каждую субботу сотрудники библиотеки выносили и раскладывали их на полу детского уголка, где в определённый час читали маленьким посетителям сказки. Подушки пролежат здесь до конца недели. И никто не найдёт его здесь, в том числе монстр Шарли. Чтобы в этом убедиться, Элиотт приподнялся на цыпочках и выглянул из полуоткрытого окна на улицу.
– Ю-ху, Эээээлиооооотт? Где тыыыыы?
– Хотим погулять с тобой! Что же ты нас не подождал?
Снаружи Иллио и Нико (два толстых грубияна, которых Элиотт прозвал Идиот и Болван) хихикали, не видя его. Дуэт неразлучных близнецов беспрекословно исполнял приказы Шарли. Они обладали весьма ограниченным интеллектом, зато любили подраться. Под гогот этих индюков на улице появилась девочка: нежная персиковая кожа, длинные ресницы, каштановые локоны, украшенные серебряной лентой. Она была похожа на хрупкую фарфоровую куколку из коллекции бабушки Элиотта. Прекрасное видение направилось прямо к близнецам:
– Вы его упустили?
Смутившись, те сразу прекратили смеяться:
– Ну… он быстрый.
– Быстрый?! И это ваше оправдание? – раздражённо процедила девочка. – Вас ДВОЕ, а он СОВЕРШЕННО ОДИН. И вам не пришло в голову разделиться и напасть с двух сторон?!
Они уставились на неё разинув рты. А красавица завопила:
– Тупицы! Не могли сами догадаться?! Не мне же за ним бежать! Я испачкаю свои лаковые туфельки! А они совсем новые! Вы всё испортили!!!
С этими словами, не дав близнецам времени на ответ, она развернулась на каблучках и бросила подозрительный взгляд на розово-зелёное здание.
Элиотт поспешно отошёл от окна, решив не высовываться из убежища, пока злейший враг не уйдёт. Потому что – да: Шарли, главарь школьной банды и причина всех его несчастий, – девочка… Внешне. Но Элиотт знал: под ангельским кукольным личиком скрывается чудовище. Монстр! Только кто же в это поверит?
Измученный погоней, мальчик опустился в середину горы подушек, вытащил из кармана куртки пакетик клубничных «Карибо», своих любимых конфет, и начал уминать их одну за другой, чтобы восстановить силы. Конфеты успокоили Элиотта, и вскоре, почувствовав непреодолимую усталость, он заснул. Провалившись в глубокий сон, мальчик не услышал объявления о закрытии библиотеки и не увидел, как дверь в его убежище открылась, пропуская незваного гостя.
Резко вынырнув из сновидений, Элиотт проснулся с нехорошим предчувствием. Протёр глаза и посмотрел на часы. Катастрофа: 19:10! Он сразу же вспомнил о родителях. Месье и мадам Страшенёль (да, семья Элиотта из поколения в поколение носит фамилию Страшенёль, что не очень-то помогает ему добиться уважения в школе…) хотя и добродушны, но нарушения правил и расписания не терпят. Родители обязательно прочтут ему лекцию из-за опоздания. И, вероятно, накажут.
Хуже всего то, что до мальчика не доносилось ни единого звука – ни шелеста страниц, ни шёпота. Это означает одно: библиотека закрылась и он оказался в ловушке!
Вдруг возникло странное ощущение: будто за ним следят. Насторожившись, Элиотт оглядел подушки и увидел возлежащего на них, словно паша, великолепного чёрного кота в галстуке-бабочке и с белым пятном в форме звезды на одном глазу. Животное наблюдало за ним. Элиотт тут же забыл о своих проблемах: он обожал всяческую живность даже больше клубничного «Карибо».
– Как тебя зовут, красавчик? – обрадовался мальчишка, протягивая руку, чтобы погладить нового четвероногого друга.
В ту же секунду кот отпрыгнул в сторону и… завопил:
– Мааау! Тревога! Вторжение! Код десять двадцать четыре! Повторяю: на территории враг! Требую подкрепления!
При ближайшем рассмотрении оказалось, что в центре галстука-бабочки спрятано что-то похожее на микрофон. Кот, говорящий в микрофон… Элиотт подумал, что всё ещё спит. Увы, проверить предположение он не успел: дверь приоткрылась, и в комнату промаршировала колонна из сотен крыс. На их юрких блестящих металлических телах плясали серебристые блики. Это были живые механические крысы, отлично умеющие разговаривать. Они снова и снова повторяли пронзительными голосами: