-
Название:Манипулятор. Плутократы
-
Автор:Чингиз Абдуллаев
-
Жанр:Детективы
-
Год публикации:2009
-
Страниц:49
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Автор предупреждает, что все возможные совпадения среальными лицами носят случайный характер.
Чтоб знал любой живущий на земле:
И Боги смертны. Я — все Боги мира.
Пускай другие ищут гороскоп,
Буссоль и астролябию в надежде
Найти себя. Я сам все звезды неба.
Хорхе Луис Борхес.
Из книги "Золото тигров"
Машины выехали с дачи в обычном порядке: сначала «Мерседес»,в котором сидели сам Петровский, его водитель и телохранитель, за ними «джип»еще с четырьмя охранниками. В последние дни Святослав Олегович, словнопредчувствуя опасность, требовал, чтобы охрана сопровождала его повсюду. НаРублевском шоссе, по которому они ехали в город, достаточно много постовмилиции и ГАИ, там можно чувствовать себя в относительной безопасности.Петровский мрачно смотрел в окно, ни о чем не спрашивая, а водитель ителохранитель испуганно молчали, понимая его настроение.
Святослав Олегович Петровский, руководитель аналитическогоагентства «Миллениум», был известным в стране человеком. Его агентство давалоне только безошибочно верную оценку положению в стране в тот или иной моментблагодаря безупречным социологическим опросам, но и предлагало реальные выходыиз сложных ситуаций, проводило блестящие пиар-кампании, почти всегда добиваясьнужных результатов. Сплетники поговаривали, что все последние президентские ипарламентские компании выигрывали не конкретные политики, а именно «Миллениум»,сумевший добиться победы на выборах для определенных кандидатов. Так что по степенивлияния на общественную жизнь Петровского сравнивали с руководителямигосударства.
Среднего роста, с коротко подстриженными волосами, отекшимлицом и с наметившимися мешками под глазами, этот человек, казалось, могслужить образцом успешного имиджмейкера. В прессе его называли самымвлиятельным частным лицом страны, после олигархов и членов правительства.
Машины двигались медленно, что вызывало еще большеераздражение Петровского. Но на этой правительственной трассе по утрам всегдаполно машин.
Он достал мобильный телефон, намереваясь узнать у секретаряпоследние новости, однако звонить не стал, подумав, что в столь решающий дляего аналитического агентства день все мобильные телефоны могут прослушивать. Нестоит помогать соперникам, снабжая их информацией.
Обернувшись, Святослав Олегович увидел следующий за ними«джип» и немного успокоился, хотя, как умный человек, понимал, что никакаяохрана не защитит, если покушение организуют профессионалы. Предотвратитьвозможную трагедию или по крайней мере максимально усложнить задачу врагамможно только одним способом — тоже нанять профессионалов.
Петровский сумел наладить в агентстве должную работу службыбезопасности. Ее возглавлял бывший генерал КГБ Виктор Михайлович Глушко,которому удалось привлечь к ним несколько десятков высококвалифицированных,опытных специалистов, хорошо знающих не только аналитическую, но и оперативнуюработу. Петровский всегда считал, что таким людям нужно хорошо платить. Но приэтом помнил и о так называемом "Синдроме профессионалов", когдаопытный сотрудник, начиная считать что он незаменим, позволяет себе проводитьсамостоятельную политику, необдуманно рисковать и в конечном счете завышать нетолько свои возможности, но и стоимость услуг. И Глушко сделал именно такуюошибку.
Автомобили наконец въехали в город и прибавили скорость.Петровский снова глянул на телефон. Сегодня предстоит трудный день, но вроде быон все рассчитал верно. Если получится так, как задумано, то вечером многоеможет измениться. Он потянулся к аппарату, набрал номер своего секретаря. И тутже отключился. "Нет, все-таки нельзя рисковать". И неожиданнообратился к телохранителю:
— Миша, у тебя есть телефон?
— Да, Святослав Олегович, — удивился тот,поворачиваясь с переднего сиденья.
— Дай мне его, пожалуйста, — попросил Петровский.
Ничего не понимая, охранник достал мобильник, протянул ему.Петровский кивнул, однако, набрав номер секретаря, опять отключился. Нет, вприемную звонить нельзя. И заместителям тоже. Все телефоны могутпрослушиваться. Хотя, похоже, есть выход: вчера Бубенцов случайно разбил свойаппарат и тут же ночью купил в аэропорту новый, с другие номером. СвятославОлегович напряг память. Паша Бубенцов любит покупать телефоны с запоминающимисяномерами. Какие же цифры он вчера ему называл? Кажется, четыре пятерки… Апервые три? Паша ведь специально платит за такие «удобные» номера… СвятославОлегович закрыл глаза, сосредоточился и все-таки вспомнил эти три цифры.
Бубенцов ответил на шестой звонок. Голос у него былудивленный — очевидно, он еще не успел никому дать новый номер своего телефона.
— Паша, это я, — быстро произнесПетровский, — слушай меня внимательно. Войди в приемную к Инне и скажи,чтобы Сорокин перезвонил мне по этому номеру.
— По какому номеру? — не понял Бубенцов.
— Идиот! — рявкнул Святослав Олегович. — Он утебя высвечен на экране. Посмотри и передай Сорокину. Только очень быстро. И неразговаривайте из приемной.
— Понял, — откликнулся Паша. Было слышно, как онвыбегает из кабинета.
"Нужно иметь и таких исполнительныхсотрудников", — удовлетворенно подумал Петровский.
Через минуту раздался звонок. Он сразу узналглуховатый голос Сорокина:
— Доброе утро, Святослав Олегович.
— Как у нас дела?
— Все готово, но это достаточно опасно. Я буду спокоен,когда вы наконец приедете в офис. Здесь вас никто не сможет достать.
— Мы будем на месте через пять минут, — глянул начасы Петровский, — надеюсь, за это время с нами ничего не случится.
— Ждем, — отозвался Сорокин. Он не любил долгоговорить по телефону. Петровский знал, как относятся к переговорам по мобильнойсвязи бывшие сотрудники КГБ и ГРУ — они полагают, что подслушать их ничего нестоит. Даже дилетантам-любителям.
Он вернул аппарат телохранителю и, подумав о масштабахпроделанной операции, улыбнулся. Автомобили свернули на боковую улицу. И в этотмомент раздался глухой удар, словно кто-то намеренно толкнул их машину в бок.«Мерседес» развернулся. Петровский хотел разозлиться, но от сильного толчкаупал вниз. И в тот же миг их автомобиль вспыхнул от прямого попадания гранаты.Кто-то стрелял в них из гранатомета. Охранники в "джипе" ничего неуспели понять, когда второй снаряд попал в них. И трое сидящих в нем людей,почти тут же превратились в горящие факелы…
Когда Орлов вошел в приемную, его секретарь — пожилаяженщина, проработавшая с ним больше двадцати лет, поднялась со своего места. Вглазах у нее был испуг.