litbaza книги онлайнДетская прозаЗолотая жила для Блина - Евгений Некрасов
Золотая жила для Блина - Евгений Некрасов
Евгений Некрасов
Детская проза
Читать книгу
Читать электронную книги Золотая жила для Блина - Евгений Некрасов можно лишь в ознакомительных целях, после ознакомления, рекомендуем вам приобрести платную версию книги, уважайте труд авторов!

Краткое описание книги

Лучший сыщик из всех девятиклассников Дмитрий Блинков по прозвищу Блин во время летних каникул отправляется вместе со своим отцом в научную экспедицию для изучения места падения Тунгусского метеорита. В глухой тайге самолет, на котором они летят, терпит аварию. Митька вместе с попутчицей Линой выпрыгивают с одним парашютом. Круто? История только начинается! Дальше будет еще круче...

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 39
Перейти на страницу:

Глава I. ЗЕЛЕНОГЛАЗАЯ БЕЗ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА

Штуку привезли на вокзал в зеленом ящике без надписей. Это был молчали­вый ящик. Военный ящик. Возвыша­ясь над головами, он плыл в пестрой толпе, как броневик по цветочной клумбе. Блинков-младший заметил его издалека и обрадовался, потому что ждал уже давно и в голову лезли мысли об авариях и автомобильных пробках.

Ящик приблизился, и стало видно, что его не­сут четверо рабочих в чистых синих комбинезо­нах. Лица у них были багровые от напряжения. Один, толстый, так вспотел, как будто его полили из шланга. Рядом шел папа с туго набитым экспе­диционным рюкзачищем.

— Привет, Митек! Видал?! — Папа кивнул на ящик. Как будто его можно было не увидеть.

Как она называется? — спросил Блинков-младший, подхватывая свой рюкзак.

Пока что никак. На заводе предлагали «УПАЛ» — Универсальный Прибор Академика Лемехова, но Лемехов не одобрил. Вы бы, говорит, еще назвали «ПРОПАЛ» или «УШЕЛ И НЕ ВЕР­НУЛСЯ».

«ОПАЛ». Как драгоценный камень, — пред­ложил Блинков-младший.

А что, красиво, — согласился папа. — Надо только придумать, что значит «О»: «общий», «объ­единенный»...

«Огромадный». И тяжеленный. Получается «ОТПАЛ», — подсказал толстый.

У двери вагона зевала разомлевшая от жары проводница. Ее пассажиры, наверное, все успели сесть: вагон был СВ, с двухместными купе, значит, и пассажиров немного.

Увидев компанию с ящиком, проводница за­крыла рот и сделала неприступное лицо, означав­шее: «Вы, конечно, не ко мне». А папа сделал приветливое лицо, означавшее: «Конечно, к вам!» Он был продуманно и даже с шиком одет для тайги. Брезентовые штаны широченные, чтобы не меша­ли при ходьбе. Солдатские ботинки разношенные, чтобы не натереть ноги. Куртка-энцефалитка, вы­горевшая на солнце, в чем как раз и заключается шик, потому что по такой куртке сразу видно бы­валого человека. Короче, папа здорово смахивал на нищего.

Проводница взяла у него билеты и стала раз­глядывать и вплотную, и на вытянутую руку, и на просвет. Рабочие с ящиком переминались с ноги на ногу. Митька подумал, что сейчас проводница по­пробует билеты на зуб, но вместо этого она спросила:

Песни петь будете?

А надо? — испугался папа.

Не надо. У нас едут иностранцы, — веско сказала проводница.

Хорошее дело, — на всякий случай одобрил папа. — Мы постараемся не петь. Потерпим.

Знаю я вас, как вы потерпите, — сказала проводница. — Такие как садятся, так и начина­ют: «А я еду за туманом, за туманом».

Нет, я еду на работу, на работу, — ответил папа.

Толстый шумно сдул повисшую на носу каплю нота и стал потихонечку наезжать на проводницу ребром ящика.

А это, значит, ваш багаж? — спросила она.

Да разве это багаж! — начал толстый.

Тон у него был слишком ласковый для человека, который держит на весу немаленький груз. Митька понял, что сейчас что-то будет.

— Мы для удовольствия таскаем на горбу два центнера. Воздухом дышим, — сладким голосом объяснил толстый и вдруг рявкнул: — А ну, брысь отсюда, тетка! Посторонись, а то ща ка-ак взорвется!

Проводница схватилась за поручни вагона и уперлась. Глаза у нее забегали, как маятник: с па­ны на военный ящик, с ящика на папу. И папа, и ящик были подозрительные.

Не положено! — отрезала проводница. — Груз негабаритный, его надо было в багажный ва­гон.

Деньги вымогает, — не смутился толстый. — Олег Николаевич, придется дать, а то поезд уйдет.

Услышав о деньгах, проводница по-настояще­му испугалась. Хотят подкупить — значит, дело нечисто! Она быстро заперла дверь вагона ключом-трехгранкой и умчалась куда-то к вокзалу.

Уж и пошутить нельзя, — буркнул толстый и дернулся бежать вдогонку. Но папа схватил его за руку:

— Не надо, только хуже сделаете. Пускай ведет начальство, разберемся.

Наступила тягостная пауза. Рабочие присели на корточки в тени ящика. Солнце палило невыно­симо. Тень была короткая, и ее не хватало на всех.

В голове поезда металлически громыхнуло; че­рез мгновение грохот раздался совсем рядом и ва­гон чуть сдвинулся. Затихая, грохот покатился дальше.

— Уже тепловоз прицепили, — забеспокоился толстый. — Ага, вон она бежит. Или не она?

Папа посмотрел на бегущего в очки, потом без очков и пожал плечами. А Блинков-младший уже разглядел, что человек с багажом, значит, пасса­жир. Он почти волоком тащил набитую сумку, чир­кая ею по асфальту.

Человек подбежал и оказался девчонкой в джин­сах и футболке. Кроме сумки, она несла тощий рюкзак с тьмой каких-то лишних, на Митькин взгляд, ремешков и лямок.

— Это третий вагон? Уф, чуть не опоздала! Гос­пода, я сейчас сдохну! Помогите девушке! — шагов за десять закричала она, бросила свою сумку и по­бежала к двери, не сомневаясь, что сумку кто-ни­будь подберет. На вид она была не старше Митьки.

«Девчонка как девчонка», — подумал он и по­шел за сумкой.

«Ничего особенного», — решил, встретившись с ней глазами. Глаза у девчонки были зеленые в крапинку.

«Ну и что!» — сказал он себе, подтаскивая сум­ку к двери. Сумка оказалась тяжелая. Удивитель­но, как ее несла такая хрупкая девушка.

А хрупкая девушка уже узнала, что дверь за­перта и проводница неизвестно где.

— Садимся через другой вагон! — скомандова­ла она Блинкову-младшему.

Не могу. — Втайне гордясь, Митька показал на изобретение академика Лемехова. — У нас вон что. Это из-за нее проводница убежала. «Не полоожено-э!» — Проводницу он передразнил очень по­хоже. Самому понравилось.

Смешно, — без улыбки оценила зеленогла­зая и пошла к соседнему вагону. — Чего встал, по­могай! Видишь, я вся на нервах!

Блинков-младший понес за ней сумку.

А ты всегда в СВ ездишь? А я первый раз, — тараторила зеленоглазая, не давая ему ответить. — Красиво жить не запретишь — всю стипендию на билет грохнула, придется у Пашки денежков про­сить. Он теперь богатый, бортмехаником летает.

А что у вас за фенька, игровой автомат?

Нет, одно научное изобретение, — выдавил Митька, слыша, как предательски дрогнул его го­лос. Между ним и зеленоглазой разверзлась про­пасть. Стипендия! Значит, она учится в институте.

А он только перешел в девятый. Зеленоглазая бы­ла старше, безнадежно старше — года на три, а то и на четыре! А Пашка, наверное, жених... — При­кольный у тебя рюкзак. Лямок понашито, как у парашюта, — сказал он, чтобы поддержать разго­вор.

Это и есть парашют, — ответила зеленогла­зая, окончательно сразив Митьку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 39
Перейти на страницу:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Комментариев еще нет. Хотите быть первым?